РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата
Кунцевский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Шеровой И.Г.,
при секретаре Московкиной П.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2-3333/17 по иску Самохиной Татьяны Ивановны к Государственной жилищной инспекции, Департаменту городского имущества адрес о признании решения незаконным, обязании заключить договор социального найма, сохранении квартиры в переустроенном виде,
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174-178, 226 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Самохиной Татьяны Ивановны к Государственной жилищной инспекции, Департаменту городского имущества адрес о признании решения незаконным, обязании заключить договор социального найма, сохранении квартиры в переустроенном виде, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд через Кунцевский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.Г.Шерова
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата
Кунцевский районный суд адрес в составе:
председательствующего судьи Шеровой И.Г.,
при секретаре Московкиной П.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2-3333/17 по иску Самохиной Татьяны Ивановны к Государственной жилищной инспекции, Департаменту городского имущества адрес о признании решения незаконным, обязании заключить договор социального найма, сохранении квартиры в переустроенном виде,
УСТАНОВИЛ:
Самохина Т.И. обратилась в суд с иском к ответчику о признании решения ДГИ адрес об отказе в предоставлении государственной услуги адрес «Заключение договоров социального найма на жилые помещения, предоставленные по ордеру, на основании решения органа исполнительной власти адрес (уполномоченного лица)», изложенное в ответе от дата № 33-5-85286/16-(0)-1, незаконным; обязании адресМосквы заключить договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: адрес; сохранении квартиру в перепланированном состоянии, общей площадью 25,2 кв.м., согласно данным технического паспорта по состоянию на дата
Иск мотивирован тем обстоятельством, что в дата истец обратился к административному ответчику с необходимыми документами и заявлением о заключении договора социального найма на занимаемое им указанное жилое помещение.
Письмом от дата № 1081 административный ответчик отказал в предоставлении указанной государственной услуги по причине отсутствия документа, подтверждающего изменение (уточнение) площади жилого помещения при переустройстве или перепланировке.
Данный отказ истец считает незаконным по доводам, изложенным в административном иске.
В судебное заседание административный истец явился, административный иск поддержал по доводам, изложенным в нем.
В судебное заседание представители административных ответчиков не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, причины неявки суду не сообщили.
Исследовав материалы дела, выслушав истца, суд считает административный иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного управления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия, бездействия квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на их незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 9 ст. 229 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Из материалов дела следует, что дата Самохина Т.И. обратилась к административному ответчику с заявлением о заключении договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: адрес.
Письмом от дата № 33-5-85286/16-(0)-1 административный ответчик отказал в предоставлении указанной государственной услуги по причине отсутствия документа, подтверждающего изменение (уточнение) площади жилого помещения при переустройстве или перепланировке.
Административный истец оспаривает указанное решение административного ответчика, считая его незаконным, по доводам, изложенным в иске.
Предоставление государственной услуги – заключение договора социального найма на жилое помещение осуществляется ДГИ адрес в соответствии с регламентом, утвержденным постановлением Правительства Москвы от дата № 662-ПП «Об утверждении Регламента подготовки договора и/или дополнительного соглашения на право пользования жилым помещением и/или акта передачи жилого помещения адресМосквы».
В пункте 2.2 Регламента указан перечень документов, необходимый для предоставления в Департамент для подготовки договора социального найма жилого помещения, в частности экспликацию по форме 22 при переустройстве или перепланировке квартиры; при образовании коммунальной квартиры, в иных случаях необходимости ( ч.9, абз.а,б,в).
Согласно п.2.7 Регламента, отказ в предоставлении государственной услуги по подготовке договора социального найма допускается , в частности, в случае предъявления неполного пакета документов.
Согласно письма ГБУ МосгорБТИ от дата, в квартире истца была осуществлена перепланировка в части заделки и устройства дверных проемов в комнатах №№2,4 и переоборудование в кухне. Учтенные изменения отражены в технической документации с отметкой о переоборудовании помещений, разрешение на которое не предъявлено.
Как следует из расписки в получении запроса на предоставление государственной услуги, выданной Самохиной Т.И., заявителем были представлены: документ, удостоверяющий личность, копия ордера, заявление. Однако, экспликацию по форме 22, в соответствии с п.2.2 ч.9 Регламента, истец не представила.
Таким образом, в связи с представлением истцом неполного пакета документов для осуществления государственной услуги по подготовке договора социального найма истцу правомерно было отказано.
В связи с чем, оспариваемое решение административного ответчика ДГИ адрес является законным, соответствующим правовым актам и отсутствуют предусмотренные законом основания для удовлетворения административного иска в указанной части.
Административный истец оспаривает отказ Мосжилинспекции в сохранении квартиры в переустроенном виде.
Статья 26 ЖК РФ определяет основания для проведения пользователем жилого помещения его переустройства или перепланировки, а также устанавливает порядок действий заинтересованных лиц в целях проведения переустройства или перепланировки.
Согласно п. 1 названной статьи переустройство либо перепланировка жилых помещений должны осуществляться с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого находится жилое помещение. Согласование осуществляется посредством принятия соответствующим органом местного самоуправления решения о перепланировке или переустройстве жилого помещения.
Пунктом 3 статьи 27 ЖК РФ предусмотрено, что решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Из приложенных к иску документов, не усматривается наличия спора между сторонами по вопросу перепланировки квартиры. Доказательств того, что административный истец с такими требованиями обращался к ответчику и было отказано в удовлетворении требований, к материалам иска приобщено не было.
Из письма Мосжилинспекции по адрес от дата, приложенного к иску, следует, что оно носит информационный характер и не содержит отказа заявителю в сохранении помещения в перепланированном виде.
По смыслу главы 4 ЖК РФ переустройство либо перепланировка жилых помещений должны быть согласованы с органом местного самоуправления, независимо от того, является ли переустройство и перепланировка планируемой или уже фактически выполнена.
Пунктом 4 статьи 29 ЖК РФ предусмотрена возможность сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии на основании решения суда. Однако такое решение может быть принято судом при обжаловании заявителем в порядке, предусмотренном п.3 ст.27 ЖК РФ решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Либо, как это следует из смысла п.5 ст.29 ЖК РФ, по соответствующему иску органа местного самоуправления к лицам, осуществившим самовольное переустройство или перепланировку.
Таким образом, обращение заявителей в орган местного самоуправления, осуществляющий согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, является обязательным, и сведения о таком обращении должны быть приобщены к исковому заявлению.
При указанных обстоятельствах, требование административного истца о сохранении квартиры в перепланированном состоянии подлежат отклонению.
Согласно п. 9 ст. 229 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Согласно ст.219 ч.1 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Пунктом 8 ст.219 КАС РФ установлено, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Административный истец узнал об оспариваемом решении ДГИ адрес в дата и получил информацию из Мосжилинспекции письмом от дата, данный административный иск предъявлен согласно штампа экспедиции дата, т.е за пределами установленного законом срока обращения в суд, доказательств уважительности причин пропуска которого административным истцом не представлено.
При указанных обстоятельствах административные исковые требования подлежат отклонению ввиду их необоснованности по вышеприведенным причинам и в связи с пропуском срока обращения в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174-178, 226 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Самохиной Татьяны Ивановны к Государственной жилищной инспекции, Департаменту городского имущества адрес о признании решения незаконным, обязании заключить договор социального найма, сохранении квартиры в переустроенном виде, – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд через Кунцевский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.Г.Шерова