Дело № 2а-2015/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 апреля 2016 года Чертановский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Трушечкиной Е.А., при секретаре Маркиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Решетникова Александра Юрьевича о признании незаконным бездействия Администрации городского округа Домодедово,
УСТАНОВИЛ:
Решетников А.Ю. обратилась с указанным административным иском к Администрации городского округа Домодедово. В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к административному ответчику с целью получения муниципальной услуги «Предварительное согласование земельного участка», при этом представив необходимые документы. В установленный законом срок обращение не рассмотрено. При обращении в Администрацию городского округа Домодедово получен устный отказ в предоставлении каких-либо документов. В связи с чем, просит признать незаконным бездействие Администрации городского округа Домодедово, обязав выдать постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, либо мотивированный отказ (л.д.8).
Административный истец Решетников А.Ю. в суд явился, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. При этом пояснив, что до настоящего времени никаких писем от Администрации городского округа Домодедово не получал. Более того, настаивает на том, что административный ответчик должен был либо направить ему постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: «АДРЕС» с условным номером №, либо дать мотивированный отказ, как то предусмотрено ч.7 ст.39.15 ЗК РФ.
Административный ответчик - Администрация городского округа Домодедово, будучи извещенная о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направила, при этом представителем Голошумовой Е.С. был представлен отзыв на административный иск, в котором административный ответчик иск не признает, ссылаясь на то, что своевременно, а именно ДД.ММ.ГГГГ Решетникову А.Ю. на его обращение был направлен ответ простым почтовым отправлением, в котором ему сообщалось, что указанный вопрос находится на рассмотрении Администрации г.о.Домодедово. Затем ДД.ММ.ГГГГ простым почтовым отправлением административному истцу был направлен повторный ответ, которым ему было сообщено о принятии решения по данному вопросу после разработки проекта планировки территории (л.д.15-20).
Суд, выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст.3 Закона Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ (ред. от 26.11.2014) "О рассмотрении обращений граждан" , обращение в письменной форме или в форме электронного документа, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в государственных органах и органах местного самоуправления. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день (в ред. Закона Московской области от 07.03.2011 N 26/2011-ОЗ). Обращение в письменной форме или в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу(в ред. Закона Московской области от 07.03.2011 N 26/2011-ОЗ). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Руководители государственных органов и органов местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан. В исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, государственных учреждениях Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области, исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований Московской области утверждаются регламенты рассмотрения обращений граждан и обеспечивается их выполнение(в ред. законов Московской области от 30.05.2008 N 77/2008-ОЗ, от 17.11.2011 N 197/2011-ОЗ).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Решетников А.Ю. обратился в Администрацию городского округа Домодедово с заявлением о получении муниципальной услуги «Предварительное согласование земельного участка» для предоставления ему в аренду для целей ведения личного подсобного хозяйства по адресу: «АДРЕС», условный номер № (л.д.5-6).
В обоснование своих требований административный истец ссылается на неполучение ответа от административного ответчика на данное обращение.
Согласно ч.2 ст.62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 18-ФЗ)
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Представленные административным ответчиком копии ответов на обращение административного истца, датированные 29.12.2015г. и 23.03.2016г., суд не может расценить как надлежащее доказательство своевременного рассмотрения его обращения, поскольку факт направления ему данных ответов ничем документально не подтвержден.
Более того, в силу ч.7 ст.39.15 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Из данной правовой нормы следует, что Администрация городского округа Домодедово была обязана в течение 30 дней с момента обращения административного истца (ДД.ММ.ГГГГ) принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка Решетникову А.Ю., или при наличии оснований, указанных в пункте 8 ст.39.15 ч.7 ЗК РФ, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, и направить принятое решение заявителю.
Между тем, административный истец отрицает получение им какого-либо из указанных выше решений административного ответчика по данному вопросу, при этом административный ответчик не доказал направление административному истцу решения по данному вопросу.
При таких обстоятельствах, требования административного истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Домодедово, выразившееся в не предоставлении Решетникову А.Ю. решения по вопросу предварительного согласования предоставления в аренду земельного участка, расположенного по адресу: «АДРЕС», условный номер №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ 14 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: