Решение по делу № 2а-1949/2018 ~ М-1841/2018 от 24.10.2018

                     

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ессентуки                        23 ноября 2018 года

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Зацепиной А.Н.,

при секретаре Никифоровой Е.А.,

с участием представителя административного истца - Петрова В.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика - Каспаровой Т.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Товарищества собственником жилья «Советская 18А» к <адрес> по строительному и жилищному надзору о признании незаконным и отмене предписания <адрес> по строительному и жилищному надзору от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Товарищество собственником жилья (ТСЖ) Советская 18А» обратилось в суд с административным исковым заявлением к <адрес> по строительному и жилищному надзору о признании незаконным и отмене предписания <адрес> по строительному и жилищному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, указав в обосновании заявленных требований, что административный истец является законным представителем и управляющей организацией для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> А.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам внеплановой выездной проверки (Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ) было вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ - содержание фасадов здания.

Административному истцу вменяется в обязанность ликвидировать отклонения конструкций от вертикали, разрушения и выветривания стенового материала, выпадение кирпичей. Нарушителем правил и норм эксплуатации жилищного фонда, по мнению административного ответчика по делу, является ТСЖ «Советская 18 А».

На самом деле, согласно определению Ставропольского краевого Арбитражного суда по делу № должником в порядке ликвидации грубейших нарушений СНиП, ГОСТ при возведении жилого дома признано ООО «Стройвиктория», взыскателем выступает именно ТСЖ «Советская 18А».

По результатам рассмотрения арбитражного дела возбуждено исковое производство и до сегодняшнего момента исполнительное производство (Исп.лист Серия ФС ) не закончено и не закрыто.

При осмотре здания госинспектор по строительно-жилищному надзору Андреев С.А. согласился с тем, что разрушения фасада МКД происходят в результате допущенных застройщиком существенных строительных дефектов, грубых нарушений ГОСТ и СНиП РФ, а собственники квартир в данном жилом доме и ТСЖ, Административный истец, никак не могли стать причиной разрушения фасадов здания.

Независимой экспертизой, проведенной в рамках арбитражного дела №А63- 3121/2014 установлено, что объем восстановительных работ по фасаду жилого дома по адресу: <адрес> А находится в прямой зависимости от объема нарушений СНиП и ГОСТ при возведении здания.

В настоящее время на рассмотрении Ставропольского арбитражного суда находится арбитражное дело по новому иску ТСЖ «Советская 18 А» к ООО Стройвиктория» и Администрации <адрес> о полной безвозмездной замене кирпичной облицовки фасада жилого дома. О наличии такого иска и неоконченного искового производства по ранее принятому решению арбитражного суда инспектор Андреев С.А. был проинформирован.

Считает, что предписанием Ставропольского Управления по строительному и жилищному надзору фактически произведена подмена должника в деле об исправлении строительных нарушений и дефектов на взыскателя по исполнительному листу, в обязанность которого вменяется ликвидация строительных недостатков за уже остановленного должника.

Срок исполнения предписания - до ДД.ММ.ГГГГ.

Исполнимость предписания свидетельствует о его законности, обязанность по доказыванию того, что предписание исполнимо, возлагается на орган, его принявший. Из этого также следует вывод, что всякое предписание, не являющееся исполнимым, является незаконным.

Товарищество собственников жилья финансовой и технической возможности исполнить обязанности виновного в строительном браке лица (Застройщика) не имеет.

Не может быть признано исполнимым и законным предписание, которое возлагает на юридическое лицо обязанность по устранению разрушений фасада жилого дома при наличии обязанности застройщика по устранению тех же дефектов и при наличии исполнительного производства на данный предмет.

В данном случае, предписанием нарушены права и законные интересы Административного истца в части: восстановления или замены фасада жилого здания силами должника в исполнительном производстве; предписанием нарушено право на требование исполнения определения арбитражного суда по существу: нарушены законные интересы в части принуждения должника выполнить обязанности в рамках исполнительного производства; на взыскателя незаконно возложены обязанности должника.

Просит признать незаконным и отменить предписание <адрес> по строительному и жилищному надзору от ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с административного ответчика - <адрес> по строительному и жилищному надзору в пользу Административного истца - ТСЖ «Советская 18А» расходы по оплате госпошлины для рассмотрения настоящего дела в сумме 2000 рублей, с перечислением указанной суммы на расчетный счет Административного истца в «Ставропольстройпромбанке», отделение в <адрес>.

Вынести в адрес <адрес> по строительному и жилищному надзору частное определение, в связи с выдачей заведомо противозаконного предписания ненадлежащему лицу, в действиях которого отсутствует вина в установленных выездной проверкой нарушениях.

Представитель административного истца - Петров В.Н. в судебном заседании требования и доводы административного иска поддержал по основаниям изложенным в нем. Просил удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика- Каспарова Т.А. в судебном заседании, возражала против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства -ИП/, возбужденного на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Арбитражным судом <адрес> по делу №А63-3121/14, приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований к удовлетворению заявленного административного иска.

В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В данном случае ТСЖ Советская 18А» обратилось в суд с настоящим административным иском в пределах срока, установленного законом.

Часть 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) устанавливает, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. Аналогичное положение содержится в статье 17 Закона № 294-ФЗ.

Таким образом, управление <адрес> по строительному и жилищному надзору в пределах осуществления государственного жилищного надзора обязана выдать предписание при наличии нарушения требований, установленных жилищным законодательством.

Материалами дела подтверждено, что распоряжением заместителя начальника управления – начальника инспекции государственного строительного надзора М.М.И. о проведении внеплановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ поручено старшему государственному инспектору отдела по осуществлению регионального государственного жилищного надзора (контроля) на территории Кавказских Минеральных Вод и восточных районов <адрес> Андреев С.А. провести проверку в отношении товарищества собственников жилья «Советская 18А» с целью рассмотрения обращения граждан, проживающих в многоквартирном <адрес>А по <адрес> в <адрес>, поступившее из прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) и определения состояния соответствия деятельности ТСЖ «Советская 18А» обязательным для исполнения жилищного законодательства РФ, принятия мер в соответствии с требованиями законодательства РФ в случае выявления нарушений.

Из представленных сторон административного ответчика документов следует, что именно председатель правления ТСЖ «Советская 18А» обратился с обращением от имени граждан, проживающих в многоквартирном <адрес>А по <адрес> в <адрес> к прокурору <адрес> о не исполнении определения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ТСЖ «Советская 18А» к ООО «Строительная компания «Стройвиктория» об обязании устранить недостатки результатов строительных работ, допущенных при строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>А, ухудшении технического состояния многоквартирного дома, исследовании фактического состояния жилого дома и выдаче заключения, указывая, что устранить строительный брак ТСЖ самостоятельно не имеет возможности.

<адрес> по строительному и жилищному надзору ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки составлен акт проверки от , выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ , которым установлено наличие отклонения конструкций по вертикали, разрушения и выветривания стенового материла, выпадение кирпичей.

Предписанием на ТСЖ «Советская 18А» возложена обязанность выполнить работы по устранению нарушений; срок исполнения предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Одним из предусмотренных частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников.

На основании части 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее по тексту - Правила N 491).

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а)соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б)безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в)доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г)соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг
(подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил N 491 под содержанием общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома понимается, в частности, текущий и капитальный ремонт.

Между тем, как установлено судом и не опровергнуто сторонами, что имеется определение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ТСЖ «Советская 18А» к ООО «Строительная компания «Стройвиктория» об обязании устранить недостатки результатов строительных работ, допущенных при строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>А (дело №А63-3121/) об утверждении мирового соглашения. Данным определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Строительная компания «Стройвиктория» обязана провести работы по устранению трещин, независимо от их размера по периметру фасада многоквартирного жилого дома, в облицовочной кладке, за исключением трещин, образовавшихся в результате установки оборудования на фасаде здания.

Согласно материалов исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава - исполнителя Ессентукского городского отдела судебных приставов УФССП по СК Осипьян Г.А. принято к исполнению исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ -ИП, возбужденное на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Арбитражным судом <адрес> по делу №А63-3121/14, поступившее из Пятигорского отдела судебных приставов УФССП по СК.

До настоящего времени мировое соглашение, утвержденное определением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ТСЖ «Советская 18А» к ООО «Строительная компания «Стройвиктория» об обязании устранить недостатки результатов строительных работ, допущенных при строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>А не исполнено.

Таким образом, данное предписание возлагает на ТСЖ «Советская 18А» обязанность по устранению разрушений фасада жилого дома при наличии обязанности застройщика ООО «Строительная компания «Стройвиктория» по устранению тех же дефектов и при наличии исполнительного производства на данный предмет.

Предписание, выдаваемое по результатам проверки, представляет собой акт уполномоченного должного лица, проводившего проверку, содержащий властное волеизъявление порождающее правовые последствия для конкретного лица, в связи с чем оно должно быть законным и обоснованным и не нарушать права и законные интересы лица, в отношении которого оно выдано, и иных лиц.

Следует отметить, что исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определённый срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьёй 19.5 КоАП РФ.

В данном случае, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ нарушены права и законные интересы административного истца в части: восстановления или замены фасада жилого здания силами должника в исполнительном производстве; предписанием нарушено право на требование исполнения определения арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску ТСЖ «Советская 18А» к ООО «Строительная компания «Стройвиктория» об обязании устранить недостатки результатов строительных работ, допущенных при строительстве многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>А по существу, а именно в части принуждения должника выполнить обязанности в рамках исполнительного производства.

При таких обстоятельствах суд признаёт требования административного иска обоснованными, предписание Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору № 6380 от 10.08.2018 года незаконным и подлежащим отмене.

Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, а, следовательно, с административного ответчика Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору в пользу административного истца ТСЖ «Советская 18А» подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

Заявленные требования административного истца ТСЖ «Советская 18А» о вынесении судом частного определения адрес Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору в связи с выдачей заведомо противозаконного предписания ненадлежащему лицу, в действиях которого отсутствует вина в установленных выездной проверкой нарушениях, суд отклоняет, поскольку по смыслу статьи 200 КАС Российской Федерации вынесение частного определения является правом, а не обязанностью суда, однако, в данном случае суд таких оснований не усматривает.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:


Административное исковое заявление Товарищества собственником жилья «Советская 18А» к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору о признании незаконным и отмене предписания Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору №6380 от 10 августа 2018 года удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору №6380 от 10 августа 2018 года в отношении Товарищества собственником жилья «Советская 18А».

Взыскать с Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору в пользу Товарищества собственником жилья «Советская 18А» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей (две тысячи рублей).

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Ессентукский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2018 года.

Судья                      Зацепина А.Н.                                                                                                    

2а-1949/2018 ~ М-1841/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТСЖ "Советская 18А"
Ответчики
Управление СК по строительному и жилищному надзору
Другие
Каспарова Татьяна Арменовна
Петров Владимир Николаевич
Суд
Ессентукский городской суд
Судья
Зацепина Ася Николаевна
24.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2018[Адм.] Судебное заседание
23.11.2018[Адм.] Судебное заседание
26.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее