Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0613/2022 от 09.03.2022

5-613/2022

УИД: 77RS0008-02-2022-002167-25

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

31 марта 2022 года                                                                            г.Москва 

                                                                                                                                                                           

Судья Зеленоградского районного суда города Москвы Шестаков А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Конышева Алексея Евгеньевича, ***,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, 06 марта 2022 г. в 17 час. 00  мин., находясь по  адресу: ***, Конышев А.Е. нарушил установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, установленный ФЗ  54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно  в составе группы граждан в количестве до 2000 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, скандировал лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга. После неоднократных предупреждений и разъяснений гражданам о неправомерности их действий, Конышев А.Е. не прекратил, после чего сотрудники полиции стали проводить задержания.

В судебном заседании Конышев А.Е. вину не признал, пояснил, что в каких-либо митингах и шествиях не участвовал, лозунгов не выкрикивал.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Согласно ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 года  54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч.1 ст.6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в том числе выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 года  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от 04.04.2007 года  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии.

Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Факт совершения Конышевым А.Е. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении ***, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства его совершения (л.д.1-2); рапортом полицейского ОБ ППСП ГУ МВД России УВД по СВАО г.Москве старшего сержанта полиции ***, из которого следует, что 06.03.2022 года Конышев А.Е. принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, при этом Конышев А.Е. скандировал тематические лозунги (л.д.3); рапортом полицейского ОБ ППСП ГУ МВД России УВД по СВАО г.Москве старшего сержанта полиции ***, из которого следует, что 06.03.2022 года Конышев А.Е. принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, при этом Конышев А.Е. скандировал тематические лозунги (л.д.4); объяснениями сотрудников ОБ ППСП ГУ МВД России УВД по СВАО г.Москве *** (л.д.5-6); сообщением Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г.Москвы, согласно которому уведомления о проведении 1, 2, 3, 4, 6, 7 марта 2022 года в центральной части города Москвы массовых публичных мероприятий (собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирований и т.д.) в органы исполнительной власти города Москвы не поступали (л.д.8), объяснениями Конышева А.Е. (л.д.14); фотоматериалами (л.д.18-19).

Таким образом, действия Конышева А.Е. подлежат квалификации по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, то есть участие в несанкционированном митинге.

Довод о том, что Конышев А.Е. не являлся участником митинга, суд находит несостоятельным, поскольку опровергается установленными фактическими обстоятельствами дела, не нашли подтверждение при рассмотрении дела, опровергаются материалами дела, суд расценивает их как форму защиты привлекаемого лица, направленную на уход от ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.

Частью 1 статьи 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, ст. 27.1 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное задержание.

Исходя из ст. 27.5 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Объективных доказательств, свидетельствующих о предвзятости должностных лиц и их заинтересованности в необоснованном привлечении Конышева А.Е. к административной ответственности, не имеется.

Все представленные документы составлены с соблюдением требований и норм КоАП РФ. Данные доказательства согласуются между собой, не противоречат установленным обстоятельствам и общеизвестным фактам, в связи с чем суд доверяет собранным по делу доказательствам, и на указанном основании кладет их в основу настоящего постановления.

Суд считает, что вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения по административному делу.

Оснований для истребования дополнительных доказательств, а также допроса свидетелей суд не усматривает.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Как следует из содержания диспозиции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, для квалификации административного правонарушения по указанной норме не имеет правового значения, какие именно цели преследовал гражданин, принимающий участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти или местного самоуправления. Правовое значение имеет лишь факт его участия в любой форме в подобном мероприятии, который был достоверно установлен на основании совокупности вышеперечисленных доказательств.

Поскольку заблаговременно в средствах массовой информации было размещено сообщение, что массовые мероприятия, проводимые 06 марта 2022 года в городе Москве, в том числе по адресу: ***, является несогласованным и участие в нем незаконно, суд находит доказанным, что Конышев А.Е. сознавал характер данного публичного мероприятия, и ему было заведомо известно о том, что данное мероприятие проводилось без уведомления и согласования с органами местного самоуправления. Кроме того, 06 марта 2022 года сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного митинга посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение данного публичного мероприятия и участие в нем незаконно.

При назначении административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, его последствия, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, и считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа санкции ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд считает необходимым назначить Конышеву А.Е. наказание в виде административного штрафа.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 25.1, 29.9  29.11, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

Конышева Алексея Евгеньевича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5  ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей в доход государства.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушения по следующим реквизитам:

СБЕРБАНК РОССИИ           

Наименование получателя платежа:

УФК по г.Москве ГУМВД России УВД по Зеленоградскому  АО г. Москвы

Отдел: ОМВД России  по районам Матушкино и Савёлки г.Москвы 

***

наименование платежа: административный штраф. 

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в Зеленоградский районный суд г. Москвы.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10-ти суток со дня его вынесения или получения копии постановления.

 

Судья                                                                                 Шестаков А.В. 

1

 

05-0613/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 27.07.2022
Ответчики
Конышев А.Е.
Другие
ОМВД России по районам Матушкино и Савелки г.Москвы
Суд
Зеленоградский районный суд
Судья
Шестаков А.В.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
31.03.2022
Постановление о назначении административного наказания
27.07.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее