Дело № 12-46/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
c. Визинга Сысольского района РК 05 июля 2011 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Гайнетдинова Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Темнова А.Г., действующего в интересах Пешкина Е.Н. на постановление мирового судьи Сысольского судебного участка РК от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи Сысольского судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ Пешкин Е.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев.
В жалобе, поданной в Сысольский районный суд, защитник Темнов А.Г. считает, что постановление мировым судьей вынесено незаконно, необоснованно и не справедливо, с нарушением норм материального и процессуального права. Полагает, что в данном случае необходимо применить положения Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, ратифицированную Российской Федерацией, которой установлены максимальные уровни содержания алкоголя в крови. Результат освидетельствования Пешкина Е.Н. 0,125 мг/л в выдыхаемом воздухе в два раза ниже нормы, установленной Конвенцией. Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании привлекаемое лицо Пешкин Е.Н. поддержал доводы жалобы, дополнил, что на судебное заседание, где были допрошены в качестве свидетелей Ф. и В., повестки ему и адвокату не направляли, чем были нарушены их права. Просит постановление отменить, дело производством прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Пешкина Е.Н., суд приходит к следующему.
Согласно требований ст.30.6 п.3 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
В силу пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Согласно материалам дела: 26 марта 2011 года в 10 часов 30 минут в нарушение п.2.7. ПДД РФ водитель Пешкин Е.Н. управлял автомашиной №, находясь в состоянии алкогольного опьянения. По данному факту 26 марта 2011 года инспектором ДПС ГИБДД г. Сыктывкара в отношении Пешкина Е.Н. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе имеется объяснение Пешкина Е.Н. о том, что выпил вчера пиво, ехал домой, просит рассмотреть протокол по месту жительства.
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 (Далее Правила).
Основанием полагать, что водитель Пешкин Е.Н. 26 марта 2011 года находился в состоянии алкогольного опьянения, явилось наличие у него запаха алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке, что согласуется с пунктом 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством.
Из содержания акта № от 26.03.11г. освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Пешкина Е.Н. следует, что его освидетельствование проведено с применением технического средства «Алкотектор PRO-100 combi» №, дата последней поверки прибора 13 июля 2010 года. В протоколе имеется запись о том, что Пешкин Е.Н. с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения согласен, о чем имеется его собственноручная подпись, т.е. акт составлен в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к его заполнению. В бумажном носителе к акту освидетельствования, заверенном подписями двух понятых Ф. и В., указан результат освидетельствования: 0,125 мг./л, что указывает на фактическое нахождение освидетельствуемого лица, в состоянии опьянения.
Освидетельствование Пешкина Е.Н. на состояние алкогольного опьянения проведено должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида в присутствии двух понятых, что согласуется с требованиями пункта 4 вышеуказанных Правил, освидетельствование осуществлено с использованием технического средства измерения – портативным анализатором концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе алкотектором PRO 100 combi, обеспечивающего запись результатов исследования на бумажном носителе, что согласуется с пунктом 5 вышеназванных Правил. Данный портативный анализатор указан в перечне основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции.
Кроме того, в деле имеется протокол № от 26.03.11г. об отстранении Пешкина Е.Н. от управления транспортным средством, согласно которому Пешкин Е.Н. в 12 часов 20 минут отстранен от управления транспортным средством, данное обстоятельство удостоверено подписями понятых Ф. и В.
При таких обстоятельствах действия Пешкина Е.Н. правильно квалифицированы по ст.12.8 ч. 1 КоАП РФ.
Довод защитника Темнова А.Г. в жалобе о том, мировым судьей был нарушен п.6 ст.8 Венской Конвенции о дорожном движении от 08.11.1968 г., устанавливающий максимальный уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе 0,40 мг/л., а также ошибочно принял допустимое значение погрешности прибора за допустимый уровень содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе, поскольку на практике применяются и другие приборы, имеющие другое значение погрешности, судом не принимается во внимание ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2 ст.1.1 КоАП РФ, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
В соответствии с п.6 ст.8 международного договора - Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.), предусмотрено, что «В национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях – в выдыхаемом воздухе, превышение которого является несовместимым с управлением транспортным средством. Во всех случаях максимальный уровень содержания алкоголя в крови в соответствии с национальным законодательством не должен превышать 0,80 г. чистого алкоголя на литр крови или 0,40 мг. на литр выдыхаемого воздуха».
Таким образом, международным договором устанавливается ограничение максимального, т.е. «верхнего» предела содержания алкоголя в крови, минимальный уровень не ограничивается.
Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475, не противоречат нормам названной Конвенции о дорожном движении, поскольку максимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови ими не предусмотрен.
В соответствии с п.6 ст.27.12 КоАП РФ, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.8 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее Правила освидетельствования), утвержденные постановлением Правительства от 26.06.2008 г. № 475, наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения определяется на основании показаний используемого технического средства измерения с учетом допустимой погрешности технического средства измерения.
На основании показаний технического средства измерения «Алкотектор PRO-100 combi» (0,125 мг/л) с учетом допустимой погрешности (0,048 мг/л) у свидетельствуемого Пешкина Е.Н. установлено наличие состояния алкогольного опьянения.
Суд апелляционной инстанции не может принять во внимание ссылку привлекаемого лица Пешкина Е.Н. на то, что ему и защитнику не были направлены повестки на судебное заседание, где были допрошены свидетели Ф. и В., поскольку мировой судья в своем постановление не указывал показания данных свидетелей.
Учитывая изложенное, следует признать, что мировым судьей правильно установлены фактические обстоятельства совершенного правонарушения, все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, квалификация действия Пешкина Е.Н. сомнений не вызывает, а наказание назначено в пределах предусмотренной законом санкции в минимально возможном размере. При этом при назначении наказания учтено, что смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств нет.
При таких обстоятельствах действия Пешкина Е.Н. были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым отказать защитнику Темнову А.Г. в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ, признав вынесенное мировым судьей постановление законным и обоснованным. Выводы мирового судьи основаны на исследованных материалах административного дела, оснований для изменения или отмены постановления не имеются.
Руководствуясь ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи Сысольского судебного участка РК от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным Пешкина Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8. Кодекса РФ об административных правонарушения оставить без изменения, а жалобу защитника Темнова А.Г. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья – Гайнетдинова Л.А.