Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0983/2023 от 08.06.2023

                                                                                        12- 983/2023

РЕШЕНИЕ

адрес                                                        17 июля 2023 года

 

Судья Хамовнического районного суда адрес ... ..., с участием помощника Хамовнической межрайонной прокуратуры адрес фио, защитника ...фио по доверенности ...ой ..., рассмотрев протест Хамовнического межрайонного прокурора адрес на постановление мирового судьи судебного участка  364 адрес от 11.05.2023 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица ФГБУ «...» - начальника отдела кадров ...ой ...ы ...ы прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Постановлением мирового судьи судебного участка  364 адрес от 11.05.2023 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица ФГБУ «...» - начальника отдела кадров ...ой ...ы ...ы прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На указанное постановление Хамовническим межрайонным прокурором адрес подан протест, в котором он выражает несогласие с вынесенным постановлением, поскольку выводы суда, по мнению прокуроры, опровергается документами, представленными в ходе судебного разбирательства, а именно уведомлением от 21.11.2022  ЯФ-100/22, направленным Учреждением в адрес Администрации адрес 28.11.2022, объяснениями исх.  б/н представителя Учреждения по доверенности, письмом фио в адрес Учреждения от 05.04.2023, из которых усматривается, что на 21.11.2022 Учреждению было известно о том, что фио занимал должность муниципального служащего ведущей группы, учреждаемой для выполнения функции «руководитель», начальника отдела взаимодействия с некоммерческими  организациями в Администрации адрес, в связи с чем у Учреждения имелась объективная возможность исполнить обязанность по направлению сообщения о трудоустройстве фио в установленный
законом срок.

В судебном заседании помощник Хамовнического межрайонного прокурора адрес фио поддержала доводы протеста в полном объеме.

Защитник ...ой Я.В. по доверенности ...а ... просила отказать в удовлетворении протеста прокурора, поскольку выводы мирового судьи обоснованы, а постановление законно.

Суд выслушав участников, проверив доводы протеста и материалы дела, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года  273- ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно части 1 статьи 12 ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более сумма прописью на условиях гражданско- правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного,        муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Предусмотренной частью 4 статьи 12 ФЗ «О противодействии коррупции» обязанности работодателя корреспондирует закрепленная в части 2 этой статьи обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 данной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Аналогичная обязанность гражданина предусмотрена статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ», обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, невыполнение данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни (например, отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (части 2, 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Аналогичный правовой подход сформулирован Верховным Судом Российской Федерации в пунктах 6 и 7 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 ноября 2016 г.

В частности, в пункте 7 названного Обзора обращено внимание на установленный частью 3 статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации запрет требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Положения Трудового кодекса Российской Федерации и Закона о противодействии коррупции не возлагают на работодателя, заключающего трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим, обязанность самостоятельно устанавливать путем запроса от иных лиц сведения о должности государственного или муниципального служащего, занимаемой им ранее.

Как следует из представленных материалов Хамовнической межрайонной прокуратурой адрес проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в ФГБУ «...», в ходе которой установлено, что учреждение заключило трудовой договор  3081 -ТД от 10 ноября 2022 года с фио, ранее замещавшим должность муниципального служащего ведущей группы, учреждаемой для выполнения функции «руководитель», начальника отдела взаимодействия с некоммерческими организациями в Администрации адрес, уволенным 30 сентября 2021 года, на должность эксперта отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания граждан.

В нарушении требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года  273 - ФЗ «О противодействии коррупции» учреждением сообщение о трудоустройстве фио от 21 ноября 2022  ЯФ -100/22 в адрес Администрации адрес направлено с нарушением установленного 10 -ти дневного срока, а именно 28 ноября 2022 года, что подтверждает список внутренних почтовых отправлений и почтовая квитанция.

06.04.2023 года и.о. Хамовническим прокурором адрес вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица ФГБУ «...» - начальника отдела кадров ...ой ...ы ...ы.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что  при приеме фио на работу, последний не сообщил, что ранее замещал должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, анкета им не заполнялась, трудовая книжка не предъявлялась и у него не запрашивалась, поскольку он принимался на работу по совместительству.

Ссылка прокурора на уведомление от 21.11.2022  ЯФ-100/22, направленное Учреждением в адрес Администрации адрес 28.11.2022 не опровергает выводов мирового судьи, что на момент трудоустройства фио по совместительству, работодателю было известно о ранее занимаемой фио должности в отсутствие в распоряжении работодателя трудовой книжки работника либо иных документов подтверждающих данный факт.

В представленных материалах отсутствуют сведений, которые могли бы свидетельствовать о том, что при трудоустройстве в общество фио сообщил о занимаемой им ранее должности муниципального служащего, ведущей группы, учреждаемой для выполнения функции «руководитель», начальника отдела взаимодействия с некоммерческими организациями в Администрации адрес.

Таким образом, выводы мирового судьи об отсутствии у должностного лица ФГБУ «...» - начальника отдела кадров ...ой ...ы ...ы возможности сообщить представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении с ним трудового договора в виду отсутствия сведений о том, что фио ранее замещал должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются обоснованными.

Отсутствие у работодателя сведений о замещении гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной муниципальной) службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами перечень, по мнению суда, рассматривающего протест прокурора, также свидетельствует об отсутствии вины должностного лица ФГБУ «...» - начальника отдела кадров ...ой ...ы ...ы и об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Оценив все вышеприведенные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводам протеста судья приходит к выводу, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении  ФГБУ «...» допущено не было.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Обжалуемое постановление в полной мере отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку является мотивированным и обоснованным, вынесено уполномоченным лицом, в предусмотренные законом сроки, процессуальных нарушений при его вынесении допущено не было, в связи с чем, оснований для отмены постановления не имеется.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

Р Е Ш И Л:

 

Постановление мирового судьи судебного участка  364 адрес от 11.05.2023 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица ФГБУ «...» - начальника отдела кадров ...ой ...ы ...ы прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, протест заместителя Хамовнического межрайонного прокурора адрес - без удовлетворения.

        Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьями 30.12  30.19 КоАП РФ.

 

Судья                                                                         ... ...

12-0983/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Филина Я.В.
Другие
Хамовническая межрайонная прокуратура гор. Москвы
Суд
Хамовнический районный суд
Судья
Мищенко Д.И.
Статьи

Ст. 19.29

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
17.07.2023
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее