Постановление о назначении административного наказания от 24.11.2021 по делу № 05-2455/2021 от 24.11.2021

№ 05-2455/21

Басманный районный суд города Москвы 

107078, город Москва, улица Каланчевская, дом 11

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Москва                                                                           24 ноября 2021 года

 

Судья Басманного районного суда города Москвы Графова Г.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Захарченко М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Захарченко М.С., *** года рождения, уроженца Республики ***, гражданина Республики ***, зарегистрированного по адресу: ***, не работающего, не привлекавшегося к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Гражданин Республики *** Захарченко М.С. совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в городе федерального значения Москве.

Так, из протокола об административном правонарушении от 19 ноября года ММ № *** следует, что 24 ноября 2021 года в 09 час. 00 мин. по адресу: город Москва, ул. Бауманская, д.35 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 6 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве выявлен Гражданин Республики *** Захарченко М.С., прибывший в Российскую Федерацию ***, который по истечении установленного срока пребывания – ***, уклонился от выезда из Российской Федерации в нарушении ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно в городе федерального значения Москве. Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.  

Захарченко М.С. в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что он, прибыл в РФ *** с целью туризма. По истечении установленного срока пребывания – *** из Российской Федерации не выехал. Близких родственников, являющимися гражданами РФ у нее не имеется.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу ч. 3.1 названной нормы, нарушения, предусмотренные ч. 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.        

Как следует из представленных материалов дела: 24 ноября 2021 года в 09 час. 00 мин. по адресу: город Москва, ул. Бауманская, д.35 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 6 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве выявлена Гражданин Республики *** Захарченко М.С., прибыл в Российскую Федерацию ***,  который по истечении установленного срока пребывания – ***, уклонился от выезда из Российской Федерации в нарушении ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно в городе федерального значения Москве.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и вина Захарченко М.С. подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- рапортом инспектора службы 6 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве от 24.11.2021 об обнаружении признаков административного правонарушения, совершенного Захарченко М.С.;

  - протоколом ММ № *** об административном правонарушении от 24.11.2021 года, составленного в отношении Захарченко М.С.;

- протоколом ММ № *** от 24.11.2021 об административном задержании Захарченко М.С.;

- письменными объяснениями Захарченко М.С., данные инспектору службы 6 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве 24.11.2021 по факту выявленного административного правонарушения;

- паспортом иностранного гражданина Захарченко М.С.;

- справкой инспектора данные инспектору службы 6 отдела полиции УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по г. Москве, согласно которой Захарченко М.С. по учетам ЗИЦ, АИС, ОАСР УФМС Росси по Москве не значится;

- дактилоскопической картой Захарченко М.С.;

- выпиской ФМС России АС ЦБДУИГ (Мигрант-1) и данными о физическом лице Захарченко М.С.

Изучив представленные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для разрешения дела по существу; все доказательства получены с соблюдением требований закона, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами.

Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Из материалов дела следует, что Захарченко М.С. въехал на территорию РФ ***, сроком пребывания до *** сведений о продлении срока пребывания не имеется, в связи с чем на дату задержания 24.11.2021, он никаких законных оснований для пребывания в РФ по истечению срока пребывания не имел, что образует в действиях Захарченко М.С. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает, что факт совершения Захарченко М.С. правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленным и доказанным.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении Захарченко М.С. административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновной, его имущественное и семейное положение.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Захарченко М.С. судом не установлено.

С учетом изложенного считаю необходимым назначить Захарченко М.С. административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ *** ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3.1 ░░. 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. 

 

          ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 3.10 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

 

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░ 6 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░, ░/░ 04731░91990) ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░ 7702834176, ░░░ 044525000, ░░░ 18811601181019000140, ░░░░░ 45379000000, ░░░░░░░░░ ░░░░ № 40102810545370000003, ░░░ 770201001, ░░░ 18880477219364408771.

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                             ░.░. ░░░░░░░

 

 

 

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░░░░░░ ░.░. _________________________

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-2455/2021

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 24.11.2021
Ответчики
Захарченко М.С.
Суд
Басманный районный суд
Судья
Графова Г.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
24.11.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее