Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0312/2021 от 25.01.2021

Дело  5-312/21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

адрес                                                                        дата

 

Симоновский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

фио, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по месту жительства по адресу: адрес, ранее к административной ответственности не привлекался,

положения ст. 51 КРФ и ст. 25.1 КРФобАП разъяснены и понятны,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

дата УУП ОМВД России по адрес капитаном полиции фио в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КРФобАП, из которого следует, что дата в период времени с 13.00 час. до 15.20 час. в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга несогласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 10 000 человек, одним из участников которого являлся гражданин фио На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КРФобАП.

фио в суд не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, направил в суд представителя фио, которая вину своего доверителя признала, просила назначить минимальное наказание, дополнительно пояснила, что у фио на иждивении находятся два ребенка инвалида детства.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата  54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Федеральным законом  54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1 и 2 ст. 5).

Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").

Таким образом, участник публичного мероприятия, принимая  участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии, вне зависимости от этого обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей и не нарушать установленные для участников запреты.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КРФобАП, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до сумма прописью или обязательные работы на срок до сорока часов.

Как следует из представленных материалов дела, дата в период времени с 13.00 час. до 15.20 час. в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга несогласованного с органами исполнительной власти адрес с количеством участников около 10 000 человек, одним из участников которого являлся гражданин фио

Проведение в центральной части адрес дата публичных массовых акций (митингов, шествий и т.д.) Правительством адрес не согласовывалось.

В целях информирования граждан, в том числе граждан желающих принять участие в данной акции, в сети «Интернет» дата на общедоступном официальном сайте наименование организации размещено официальное предупреждение о том, что проведение публичного мероприятия дата в центральной части адрес на адрес, и участие в нем незаконно.

Кроме того, дата сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного митинга посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия дата в центральной части адрес и участие в нем незаконно.

В месте с тем, дата в период времени с время до время по адресу: адрес, фио, в составе группы граждан в количестве около 10 000 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги: «Свободу Навальному!», «Допускай!», «Мы здесь власть», «Это наш город и другие, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустил нарушение вышеуказанных требований Федерального Закона от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и закона адрес  10 от дата «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал.

Суд приходит к выводу, что совершение фио правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2  КРФобАП, установленным и доказанным, а его вина  в совершении данного правонарушения подтверждается:

- протоколом  0030080 об административном правонарушении от дата;

- рапортами и объяснениями сотрудников полиции фио и фио;

- протоколом  0734589 от дата о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;

- ответом Департамента региональной безопасности Правительства Москвы о том, что уведомления о проведении публичных массовых акций дата в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, в Правительство адрес не поступали, мероприятия  не согласовывались;

- иными материалами дела.

Оснований не доверять письменным доказательствам и сомневаться в их достоверности у суда не имеется, поскольку они составлены в соответствии с требованиями закона и согласуются между собой. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется.

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейскими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного фио правонарушения.

Письменные объяснения сотрудников полиции фио и фио, предупрежденных об ответственности по ст. 17.9 КРФобАП, отвечают требованиям ст. 26.3 КРФобАП, поскольку указанные сотрудники полиции ранее не знакомы с фио, какие-либо данные о наличии причин для оговора последнего с их стороны отсутствуют, показания полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами.

На основании изложенного суд приходит к убеждению о доказанности вины фио в совершении вменяемого ему правонарушения, поскольку последний добровольно принял участие в несанкционированных митинге, демонстрации, шествии,  эти его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности фио, который ранее не привлекался к административной ответственности, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, наличие смягчающих вину обстоятельств  признание вины, наличие на иждивении двух детей инвалидов детства, а потому считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в размере сумма.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст., 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать фио виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере сумма.

 

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КРФобАП разъясняется информация о получателе штрафа: УФК России по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России в адрес); ИНН 7724048948; Код ОКТМО 45918000; Р/счет 40101810045250010041 в ГУ Банка России по адрес Москвы; БИК 0044525000; КПП 772401001; КБК 18811601201019000140; л/с 04731451150; УИН 18880077210000300809.

 

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФобАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФобАП.

 

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

 

Судья                                                                                фио

 

 

 

 

 

 

05-0312/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 17.04.2021
Ответчики
Гончаров Владимир Леонидович
Суд
Симоновский районный суд
Судья
Шассаев О.М.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
06.04.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее