Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу от 29.09.2022 по делу № 05-2772/2022 от 12.09.2022

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

адрес                                                         26 сентября 2022 года

 

Судья Измайловского районного суда адрес фио,

ознакомившись с материалами административного дела №5-2772/2022 по ч.1 ст. 14.1 Кодекса РФ об АП в отношении Дмитриченко Олеси Викторовны

УСТАНОВИЛ:

12 сентября 2022г. в Измайловский районный суд адрес поступил протокол 101006296 об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Дмитриченко Олеси Викторовны по ч. 1 ст.14.1 Кодекса РФ об АП.

При подготовке к рассмотрению дела, судья пришел к выводу о возвращении Протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении Дмитриченко Олеси Викторовны.

В силу пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Как установлено судом, должностное лицо фио МВД России на адрес направил в суд материал о привлечении Дмитриченко Олеси Викторовны к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1 Кодекса РФ об АП.

Частью 1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении, 20 августа 2022 года в 15 час. 10 мин. находилась в подземном переходе адрес по адресу: адрес, где осуществила предпринимательскую деятельность без  государственной  регистрации  в  качестве  индивидуального предпринимателя, а именно  –  реализовывала с рук гражданам фрукты (клубника) по цене сумма за 300 гр, в целях получения дохода, чем совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.1 КоАПРФ.

По смыслу указанной нормы, объективную сторону предусмотренного ею состава административного правонарушения образуют осуществление без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица только   той   экономической   деятельности,  которая   обладает   признаками предпринимательской деятельности. При этом, разрешая вопрос о наличии в действиях субъекта состава вменяемого административного правонарушения, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки  предпринимательской деятельности, перечисленные в п. 1 ст. 2 Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,  связанные  с  осуществлением деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Отдельные случаи  продажи  товаров, выполнения работ, оказания  услуг  лицом, незарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя,  не могут свидетельствовать о наличии состава данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли. Доказательствами, подтверждающими  факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений  (п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от  24  октября  2006  года  N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Как следует из материалов дела, вывод должностного лица о совершении Дмитриченко Олесей Викторовной вменяемого ей правонарушения сделан на основании следующих документов: рапорта полицейского фио ППСП фио МВД России на адрес и письменных объяснений самой Дмитриченко Олеси Викторовны. Вместе  с  тем,  содержание  приведенных  доказательств  объективно  не подтверждает обстоятельства, которые могли быть оценены как осуществление Дмитриченко Олесей Викторовной предпринимательской деятельности с систематическим получением прибыли, в то время как данные обстоятельства имеют существенное значение для разрешения дела. Указанное является существенным недостатком, который не может быть устранен при рассмотрении дела, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что материалы дела подлежат возвращению для надлежащего оформления, поскольку без устранения выявленных недостатков дело об административном правонарушении не может быть всесторонне и полно рассмотрено.

руководствуясь п.4 ч. 1 ст. 29.4, ч. 3 ст. 28.8 КРФоАП, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                        ░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-2772/2022

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено, 29.09.2022
Ответчики
Дмитриченко О.В.
Суд
Измайловский районный суд
Судья
Романова В.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
29.09.2022
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее