Постановление о назначении административного наказания от 05.09.2019 по делу № 05-1118/2019 от 09.08.2019

        Дело  ***

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

*** года                                                            город Москва

 

Судья Щербинского районного города Москвы Тихомирова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении:

А*** Б*** М***, *** года рождения, уроженца и гражданина Республики Т***,   фактически проживающего по адресу: ***, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

 

установил: 

 

А*** Б*** М*** *** года в *** часов *** минуты, управляя транспортным средством марки «***», имеющим государственный регистрационный знак ***, по адресу: ***, не выполнил законного требования сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности (не снял тонирующую пленку с передних боковых стекол указанного автомобиля), о чём инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве А*** К.Ю. был составлен соответствующий протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

 

В судебное заседание А*** Б.М. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о чем имеется соответствующие отметки в протоколе об административном правонарушении и письменном извещении, а также путем направления судебной повестки, за получением которой в ОПС А*** Б.М. не явился, тем самым избрав способ защиты своих прав,  неся риски последствий неполучения судебной корреспонденции. При таких обстоятельствах, с учетом предусмотренных законом сроков рассмотрения административного дела и достаточности доказательств по данному делу, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие А*** Б.М. в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что представленных материалов достаточно для установления факта совершения А*** Б.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и его виновности.

 

Вина А*** Б.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, установлена и подтверждается письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении  *** от *** года, составленным инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве А*** К.Ю., в котором изложены дата, место, время и иные обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, совершенного А*** К.Ю.(л.д. ***); 

- рапортом, составленным инспектором ОБ ДПС ГИБДД УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве А*** К.Ю.(л.д. ***);

- свидетельством о поверке измерителя светопропускания стекол «ТОНИК»  *** от *** года (л.д. ***); 

- копией требования о прекращении противоправных действий, предусмотренных ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ от *** года, выписанного на имя А*** Б.М. (л.д. ***);

- карточкой водителя, в соответствии с которой А*** Б.М. привлекался к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ (л.д. ***);

- копией постановления по делу об административном правонарушении *** от *** года, в котором изложены дата, место, время и иные обстоятельства административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, совершенного А*** Б.М. (л.д. ***); 

- фотоматериалом, из которого усматривается, что на автомобиле, управляемом А*** Б.М., нанесено пленочное покрытие на передние боковые стёкла (л.д. ***), и иными материалами дела.

 

Рассматривая вопрос о допустимости и достоверности вышеизложенных доказательств, суд приходит к следующим выводам: все письменные доказательства, приведенные выше, получены в соответствии с требованиями закона, составленные по их результатам протоколы соответствуют требованиям ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ, удостоверены подписями всех участвующих лиц при отсутствии каких-либо замечаний и уточнений к протоколам, после разъяснения А*** Б.М. его прав и обязанностей.

 

У суда не имеется оснований не доверять должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, а также другие материалы дела, поскольку последний выполнял свои прямые обязанности по роду службы, оснований для оговора лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.

 

Суд учитывает, что согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

 

В соответствии с п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 от 22 ноября 2013 года  2008-ст "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

 

Аналогичное требование закреплено в п. 4.3 Приложения  8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", согласно которому светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

 

В соответствии с пунктом 5.7.1 ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

 

Исходя из приведенных выше положений, определяющих требования к техническому состоянию транспортных средств, светопропускание стекол проверяется с помощью специальных приборов.

 

Пунктом 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года  3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года  185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее - Административный регламент).

 

Пунктом 8 Административного регламента установлено, что результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

 

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года  3-ФЗ "О полиции" - полиция обязана обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и в других общественных местах.

 

В силу ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года  3-ФЗ "О полиции" - полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий.

 

В силу ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции" - законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

 

Согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

 

Согласно п. 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года  711, Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

 

Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

 

Согласно п. 63 Административного регламента одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, при проверке инспектором ДПС светопропускания передних боковых стекол автомобиля марки «***», имеющего государственный регистрационный знак *** прибором «Тоник», заводской  ***, (поверка действительна до *** года), установлено, что у данного транспортного средства светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, не соответствует требованиям.

 

С учетом этих обстоятельств и приведенных положений закона, суд приходит к выводу, что требования должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, снять затемняющую пленку с передних боковых стёкол вышеуказанного автомобиля   были законными.

 

Ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

 

Таким образом, факт совершения А*** Б.М. административного правонарушения суд находит установленным и доказанным, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

 

При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1-4.3 КоАП РФ учитывает характер совершенного А*** Б.М. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность А*** Б.М., указанных в ст. 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность А*** Б.М., указанных в ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

 

Учитывая вышеизложенные данные, суд приходит к выводу о необходимости назначения А*** Б.М. административного наказания в виде административного штрафа.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

 

Признать А*** Б*** М*** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере *** (***) рублей.

 

Реквизиты для уплаты суммы административного штрафа:

Получатель платежа: УФК по г. Москве (УВД по ТиНАО г. Москвы),

л/с 04731524210,

ИНН 7751505079, КПП 775101001,

р/сч 40101810045250010041,

ГУ Банка России по ЦФО,

БИК 044525000, ОКАТО 45931000, ОКТМО 45931000, 

КБК 18811690020026000140.

УИН 18810477195900064733.

 

Разъяснить А*** Б.М., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа в указанный срок, необходимо представить в Щербинский районный суд города Москвы.

 

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

 

 

░░░░                                                            .. ░░░░░░░░░░

05-1118/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 01.10.2019
Ответчики
Ашуров Б.М.
Другие
ОБ ДПС ГИБДД УВД по ТиНАО ГУ МВД России по г. Москве
Суд
Щербинский районный суд
Судья
Тихомирова Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее