РЕШЕНИЕ Дело № 2-704/2015
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Кумертау 22 апреля 2015 года
Кумертауский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Чернина Д.Л.,
с участием прокурора Кочетовой И.С.,
представителя отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кумертау Якупова Ф.Ф., доверенность <...> от <...>.,
лица, в отношении которого подано заявление, Кислова Н.В.,
при секретаре Янбековой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кумертау об установлении административного надзора в отношении Кислова Н.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кумертау (далее отдел МВД России по городу Кумертау) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кислова Н.В. сроком на 3 года с установлением следующих ограничений: явка на регистрацию в отдел 1 раз в месяц; запрет выезда за пределы административного округа (района) по избранному им месту жительства или пребывания без согласия органа внутренних дел; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23.00 часов до 06.00 часов; запрет пребывания в определенных местах, а именно: барах, ресторанах, питейных заведениях, ночных клубах, дискотеках; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а именно: митингов, шествий, парадов, а также участия в указанных мероприятиях, мотивируя свои требования тем, что приговором Кумертауского городского суда РБ от <...> Кислов Н.В. осужден по ст.ст.111 ч.1, 115 ч.1 УК РФ к 4 голам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. <...> Кислов Н.В. освободился из мест лишения свободы. В настоящее время проживает по адресу: <...>. Судимость Кислова Н.В. в настоящее время не погашена и не снята в предусмотренном законом порядке. Срок погашения судимости <...>. В соответствии со ст.ст.2,3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г., вступившего в силу с <...>, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. После освобождения из мест лишения свободы Кислов Н.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: <...> по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство, <...> по ст.20.21 КоАП РФ – нахождение в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте. В целях предупреждения совершения Кисловым Н.В. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействиях в целях защиты государственных и общественных интересов, отдел МВД России по городу Кумертау просит установить в отношении Кислова Н.В. административный надзор.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по городу Кумертау Якупов Ф.Ф. заявленные требования поддержал, привел доводы, изложенные в заявлении.
Лицо, в отношении которого подано заявление, Кислов Н.В. в судебном заседании требования отдела МВД России по городу Кумертау не признал, пояснил, что он действительно дважды в течение одного года привлекался к административной ответственности, но после того, как у него <...>, он перестал употреблять спиртные напитки. С <...> он работает <...>, имеет семью, считает лишним установление ему административного надзора.
Свидетель Е. в судебном заседании показала, что является матерью Кислова Н.В. Сын уже целый год ведет трезвый образ жизни, живет с семьей в съемной квартире, работает, хочет устроиться на работу на Север, в связи с чем, административный надзор ему будет мешать.
Прокурор Кочетова И.С. в судебном заседании полагал, что заявление отдела МВД России по городу Кумертау подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что заявление отдела МВД России по городу Кумертау РБ подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ст.261.8 ч.ч.1,2,3 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
В соответствии со ст.ст. 2,3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, вступившего в силу с 01 июля 2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 приведенного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствие с ч.1 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В суде установлено, что приговором Кумертауского городского суда РБ от <...> Кислов Н.В. осужден по ст.ст.111 ч.1, 116 ч.1 УК РФ, ст.ст.69 ч.3, 74 ч.5, 70 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима (л.д. 15-19).
<...> Кислов Н.В. освобожден из мест лишения свободы в порядке замены неотбытой части наказания исправительными работами на срок 1 год 6 месяцев 12 дней по постановлению Октябрьского районного суда <...> РБ от <...> (л.д. 11-12).
На момент рассмотрения настоящего заявления судимость Кислова Н.В. по указанному приговору не погашена и не снята в предусмотренном законом порядке. Срок погашения судимости Кислова Н.В. <...>.
В период погашения судимости за тяжкое преступление Кислов Н.В. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
<...> Кислов Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.1 ч.1 КоАП РФ, - мелкое хулиганство, за что подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от <...> и вступившим в законную силу постановлением от <...> (л.д. 6).
<...> Кислов Н.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, – появление в общественных местах в состоянии опьянения, за что подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от <...> и вступившим в законную силу постановлением от <...> (л.д. 8).
Указанные постановления Кислов Н.В. не обжаловал, и они вступили в законную силу.
Вопреки доводам Кислова Н.В. в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, и не зависит от дальнейшего поведения лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ основания для установления административного надзора в отношении Кислова Н.В. имеются.
Вместе с тем, суд учитывает, что с <...> Кислов Н.В. работает <...>, по месту работы характеризуется положительно, <...>.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в целях предупреждения совершения Кисловым Н.В. преступлений и других правонарушений, оказания на Кислова Н.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо и достаточно установить в отношении Кислова Н.В. административный надзор сроком на 1 год с момента вступления в силу настоящего решения в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением следующих административных ограничений: явка на регистрацию в отдел 1 раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23.00 часов до 06.00 часов; запрет пребывания в определенных местах, а именно: барах, ресторанах, питейных заведениях, ночных клубах, дискотеках.
Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кумертау об установлении административного надзора в отношении Кислова Н.В., <...> года рождения, уроженца <...> Республики Башкортостан, удовлетворить частично.
Установить в отношении Кислова Н.В., <...> года рождения, уроженца <...>, административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями: явка на регистрацию в отдел 1 раз в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23.00 часов до 06.00 часов; запрет пребывания в определенных местах, а именно: барах, ресторанах, питейных заведениях, ночных клубах, дискотеках.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.
Предупредить Кислова Н.В. об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора в соответствии с положениями ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ, а также об административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в соответствии со ст. 19.24 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кумертауский городской суд Республики Башкортостан в течение 1 месяца со дня его составления в окончательной форме.
Председательствующий подпись
<...>
Подлинный документ подшит в гражданском деле № 2-704/2015, находится в производстве Кумертауского городского суда Республики Башкортостан