12-751/2021
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 18 мая 2021 года
Судья Гагаринского районного суда адрес фио, рассмотрев жалобу фио на постановление главного инспектора адресМосквы фио по делу об административном правонарушении № 21-99-А02-05685/01 от 25 января 2021 года, которым фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 адресМосквы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма,
У С Т А Н О В И Л:
25 января 2021 года должностным лицом ОАТИ адрес вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 21-99-А02-05685/01, согласно которому фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 адресМосквы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.
Не согласившись с вынесенным постановлением, в установленный законом срок фио направил в суд жалобу, в которой просит отменить обжалуемое постановление, мотивируя тем, что вина заявителя в совершении правонарушения не доказана.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен надлежащим образом.
Рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч.2 ст. 3.18.1 КоАП адрес невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов адрес, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории адрес, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма.
Согласно п. 12.5 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» с 22 апреля 2020 года граждане с подозрением на наличие новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также граждане с проявлениями острой респираторной вирусной инфекции и других острых респираторных заболеваний обязаны соблюдать режим самоизоляции (изоляции) на дому, аналогичный режиму, применяемому для граждан с наличием новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в целях контроля за соблюдением режима самоизоляции (изоляции) на дому по назначению медицинских организаций государственной системы здравоохранения адрес или в соответствии с постановлениями санитарных врачей применять технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, в том числе с использованием технических устройств и (или) программного обеспечения. При этом допускается передвижение указанных граждан в целях получения медицинской помощи в медицинских организациях, в том числе с использованием транспортных средств на основании оформленного цифрового пропуска.
Как следует из материалов дела, представленных должностным лицом, 16 января 2021 года в 22.37 час. по адресу: адрес, выявлен фио, который не обеспечил соблюдение режима изоляции на дому, чем не выполнил требования п.12.5 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года №12-УМ «О введении режима повышенной готовности», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.3.18.1 адресМосквы.
25 января 2021 года должностным лицом ОАТИ адрес вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 21-99-А02-05685/01, согласно которому фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 адресМосквы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.
Вместе с тем, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, из чего следует, что в указанной части законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях не могут противоречить КоАП РФ, а в случае их противоречия действует КоАП РФ (ч. 1 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч. 2 ст. 26.8 КоАП РФ, показания специальных технических средств отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется.
Так, вмененное в вину заявителю административное правонарушение было выявлено с применением технологий электронного мониторинга с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, заявитель был привлечен к административной ответственности в особом порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, то есть без составления протокола об административном правонарушении и без участия при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.
Однако при вынесении постановления должностным лицом административного органа не было учтено, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП адрес, являются общественный порядок и общественная безопасность, тогда как исходя из буквального толкования положений ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ следует, что установленный названной нормой особый порядок привлечения к административной ответственности может применяться только в случае выявления административных правонарушений в области дорожного движения или в области благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, когда они зафиксированы с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Следовательно, в данном случае установленный ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ особый порядок привлечения к административной ответственности применению не подлежал, а должностному лицу административного органа следовало составить в отношении заявителя протокол об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, а также обеспечить возможность реализации иных установленных КоАП РФ процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, чего сделано не было.
Допущенное по настоящему делу нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным, оно повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность вынесенного должностным лицом постановления о назначении административного наказания.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении в отношении заявителя нельзя признать законным и обоснованным.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Так, поскольку на момент рассмотрения жалобы срок привлечения к административной ответственности истек, направление дела на новое рассмотрение невозможно.
При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении № 21-99-А02-05685/01 от 25 января 2021 года подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении фио – прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного инспектора ОАТИ адрес фио по делу об административном правонарушении № 21-99-А02-05685/01 от 25 января 2021 года, которым фио признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 адресМосквы, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.18.1 КоАП адрес, в отношении фио – прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в порядке гл.30 КоАП РФ.
Судья фио