Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-19798/2022 от 10.11.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

город Москва 20 апреля 2022 года

 

Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2022 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2022 года.

 

Судья Тимирязевского районного суда г. Москвы Левашова О.В., с участием защитника Шипилиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела №5-651/22 по ч.5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Александровой Юлии Геннадьевны, ранее не привлекавшейся к административной ответственности в области правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

 

УСТАНОВИЛ:

     

В отношении Александровой Ю.Г., 06.03.2022 года инспектором ГИАЗ ОМВД России по району Западное Дегунино госквы  составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 06.03.2022  года в период времени с 16.00 часов по адресу: г.Москва, ул.Никольская, д.12, Александрова Ю.Г. в составе группы граждан в количестве менее 300 человек, выкрикивая лозунги различного содержания, привлекая внимание средств массовой информации и неопределённого круга граждан, осознавая противоправный характер своих действий, добровольно приняла участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустила нарушение установленного ФЗ № 54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом №10 от 04.04.2007 г. «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований». На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои действия не реагировала. 

Александрова Ю.Г. в судебное заседание явилась, пояснила, что она не принимала участие в митинге, лозунги не скандировала.

Защитник Шипилина И.А. просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях Александровой Ю.Г. состава административного правонарушения.

 Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Александрову Ю.Г., защитника, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 12 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.

При этом, вина Александровой Ю.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАПРФ подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 06.03.2022 года, с описанием изложенного правонарушения; протоколом о доставлении, рапортами сотрудников полиции Головина М.В., Луцика А.Ю., письменными объяснениями сотрудников полиции Головина М.В., Луцика А.Ю., предупрежденных по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за дачу заведомо ложных показаний; ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, согласно которому уведомления о проведении 1,2,3,4,5,6,7 марта 2022 года в центральной части госквы массовых публичных мероприятий (собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетировании и т.д.) в органы исполнительной власти г.Мосвы не поступали. Публичные мероприятия в указанные дни в центральной части госквы не согласовывались.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины Александровой Ю.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Александровой Ю.Г., представленными с иными письменными документами в материалы дела об административном правонарушении, не имеется.

Рапорта составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны Александровой Ю.Г., при этом порядок составления рапортов был соблюден. Сведения, указанные в рапортах, являются достоверными, соответствуют друг другу и иным доказательствам.

Рапорта полицейских Головина М.В., Луцика А.Ю. отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изложенные в них обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Оценивая показания Александровой Ю.Г., суд принимает их во внимание, однако данные показания не свидетельствуют об отсутствии в действиях Александровой Ю.Г. состава административного правонарушения по ч.5 ст.20.2 КоАПРФ.

Оснований не доверять объяснениям сотрудников полиции Головина М.В., Луцика А.Ю., не имеется, т.к. они предупреждены об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, указанные сотрудники полиции ранее не знакомы с Александровой Ю.Г., какие-либо данные о наличии причин для оговора последней с их стороны отсутствуют, показания полностью согласуются между собой и с другими представленными в дело доказательствами.

Совокупность вышеприведенных доказательств по делу не вызывает сомнений, поскольку они непротиворечивы и полностью согласуются между собой, в связи с чем, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Александрова Ю.Г. была проинформирована о незаконности названного выше публичного мероприятия, что следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции и их письменных объяснений, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности.

При таких обстоятельствах, Александрова Ю.Г., зная о несогласованности публичного мероприятия, приняла в нем участие, не прекратила публичное мероприятие, в связи с чем её действия правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. 

При назначении наказания Александровой Ю.Г., суд в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновной, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, и с учётом конкретных обстоятельств дела, считает необходимым назначить Александровой Ю.Г. наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1,29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Александрову Юлию Геннадьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам: УФК по г. Москве (ОМВД района Западное Дегунино).

ИНН: 7712037564, номер счета: 03100643000000017300 в ГУ Банка России по ЦФО// УФК по г.Москве госква, БИК 004525988, кор.счет  401 2810545370000003, КБК: 188 116 012 01019000140,

КПП 774301001, ОКТМО 4534000, УИН 18880377220009943326.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа. Документ, свидетельствующий об оплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд вынесший постановление. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа, на основании ст.32.2 КРФоАП, будет взыскана в принудительном порядке, через службу судебных приставов.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения его копии путем подачи жалобы в Тимирязевский районный суд г. Москвы.

 

Судья

 

7-19798/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 15.11.2022
Ответчики
Александрова Юлия Геннадьевна
Суд
Московский городской суд
Судья
Новикова Е.А.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 5

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
20.04.2022
Постановление о назначении административного наказания
15.11.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее