Дело 2а-4005/2016
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2016 года г. Оренбург
Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области Рафикова О.В.,
рассмотрев административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному иску прокурора Оренбургского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Зубаревский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства о концессионных соглашениях,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Оренбургского района Оренбургской области обратился в суд с административным исковым заявлением, указывая на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о концессионных соглашениях в деятельности администрации МО Зубаревский сельсовет Оренбургского района, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. Просят суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Зубаревский сельсовет Оренбургского района, выразившееся в не утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также не размещении его на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» по адресу: <адрес>.Обязать администрацию муниципального образования Зубаревский сельсовет Оренбургского района устранить нарушения ФЗ от 21.07.2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» путем утверждения перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, а также его размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Зубаревский сельсовет Оренбургского района.
Суд, исследовав представленные в письменной форме доказательства, приходит к выводу о том, что административный иск прокурора, подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
На основании ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», объектами концессионного соглашения являются:
- автомобильные дороги или участки автомобильных дорог;
- объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
- системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
- объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой проверки выявлено, что законодательство в указанной сфере администрацией сельсовета исполняется не надлежащим образом.
Так, соответствующий перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, администрацией муниципального образования Зубаревский сельсовет Оренбургского района не утвержден, на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не размещен.
Вместе с тем, в собственности муниципального образования Зубаревский сельсовет Оренбургского района имеется ряд объектов, в отношении которых такие соглашения могут быть заключены: автомобильные дороги или участки автомобильных дорог; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения; централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений; объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания граждан.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о нарушении администрацией муниципального образования Зубаревский сельсовет Оренбургского района законодательства о концессионных соглашениях, что влечет нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности, круг которых не определен. В связи с чем, исковые требования прокурора Оренбургского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Зубаревский сельсовет Оренбургского района обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 227, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ 21.07.2005 ░░░░ № 115-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░