дело № 2а-61/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2017 года г. Москва
Коптевский районный суд г. Москвы в составе
председательствующего судьи Родиной Т.В.,
при секретаре Косолаповой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Самошкина ВИ , Маркеловой МВ , Туралиной ГМ , Туралиной ЛС к Префектуре Северного округа г.Москвы о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Самошкин В.И., Маркелова М.В., Туралина Г.М., Туралина Л.С. обратились в суд с административным иском к Префектуре САО г. Москвы о признании незаконным бездействия выразившегося в: не проведении оценки соответствия дома по ул. Часовая, д. 27/12 требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (или реконструкции); не принятии решения о признании вышеуказанного дома по адресу: *** аварийным и подлежащим сносу (или реконструкции).
Обязать Окружную комиссию по рассмотрению вопросов признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу: провести анализ представленных в Префектуру документов для признания многоквартирного дома по указанному адресу аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на соответствие их положениям постановления Правительства Москвы от 18.06.2012 № 274-ПП; представить документы для признания многоквартирного дома по адресу: г.Москва, ул. Часовая, д. 27/12 аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на соответствие их положениям постановления Правительства Москвы от 18.06.2012 № 274-ПП для рассмотрения на Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы.
В обоснование требований административные истцы указали, что являются собственниками квартиры № 37 дома 27/12 по ул. Часовая в г. Москве. В декабре 2016 года было завершено строительство Алабяно-Балтийского тоннеля. В результате строительных работ в квартире 37 указанного дома по стенам квартиры образовались глубокие вертикальные трещины по направлению от первого этажа к крыше. В декабре 2013 года отделом подготовки проектирования и инженерных изысканий ГУП «Мосжилниипроект» подготовлено техническое заключение, которым установлено, что конструкция здания (подъезды № 6 и № 5) находятся в аварийном состоянии, проживание людей в зоне возникновения небезопасно, жители и собственники квартир, в том числе и административные истцы, отселены в маневренный фонд. Истцы неоднократно обращались в Префектуру округа, в управу района Аэропорт, прокуратуру САО, в Правительство Москвы, Департамент строительства, Аппарат Мэра, однако никаких действий по восстановлению нарушенных прав собственников квартир в жилом доме по указанному адресу не проводится. 10.01.2017 г. истцы снова обратились в Префектуру САО с требованиям провести оценку соответствия помещения требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». В ответе из Префектуры конкретного ответа на поставленный вопрос не усматривается. По существу заявленных в обращении требований никаких мер органами власти не предпринято, в связи с чем, административные истцы просят признать бездействие Префектуры незаконными.
В судебное заседание административные истцы Самошкин В.И., Маркелова М.В., Туралина Г.М., Туралина Л.С. не явились, извещены надлежащим образом, обеспечили явку своего представителя по доверенности – адвоката Кизимова Д.Ю., который требования административного искового заявления поддержал, просил их удовлетворить, так же пояснил, что затягивание рассмотрения вопроса о признании дома аварийным лишает собственников возможности распоряжаться своим имуществом и ограничивает их права.
Представитель Префектуры САО г. Москвы, действующая на основании доверенности – консультант юридического отдела Васипенок Ю.В. возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что в рамках протокола от 02.12.2013 г. Префектура все поручения выполнила, состояние дома постоянно мониторится, в управе района ведутся замеры трещин, образовавшихся в подъезде № 5 и № 6 д.27/12 по ул. Часовая, сведения сообщаются в Департамент строительства. В полномочия Префектуры не входит вопрос признания дома аварийным, эти вопросы относятся к компетенции Городской межведомственной комиссии. Состояние дома на контроле, после проведения экспертизы будет вновь рассматриваться вопрос на Городской комиссии.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, административные истцы - Самошкин В.И., Маркелова М.В., Туралина Г.М., Туралина Л.С. являются собственниками в равных долях квартиры № 37, общей площадью 101,4 кв.м, 6ти этажного жилого дома 1939 года постройки, расположенного по адресу: *** (л.д.9).
Судом установлено, что согласно протоколу от 02 декабря 2013 года заседания Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда многоквартирный дом по адресу: г. Москва, ул. Часовая, д. 27/12, в связи с наличием выявленных дефектов состояния несущих конструкций здания, на период до завершения Департаментом строительства г. Москвы работ по дополнительному обследованию грунтов (на участке, прилегающем к дому) и проведению работ по устранению выявленных деформаций несущих конструкций, было принято решение: ДЖП и ЖФ г. Москвы незамедлительно организовать отселение жителей квартир №№ 46, 37, 39, 41, 43, 45 (расположенных в подъезде № 5) в подобранные ДЖП и ЖФ г. Москвы жилые помещения; Департаменту строительства г. Москвы обеспечить организацию переезда жителей указанных квартир, в ежедневном режиме вести мониторинг за осадками здания по установленным реперным отметкам, в месячный срок завершить работу по усилению грунта, после завершения работ и получения подтверждения специализированной организации о стабилизации состояния грунтов и конструкций здания, организовать работы по ремонту дома в целях устранения выявленных дефектов, в том числе в жилых помещениях.
В рамках данного протокола Префектуре САО г. Москвы поручено: провести встречу с жителями квартир для разъяснения вопроса временного переселения на период проведения необходимых работ; организовать круглосуточную охрану отселяемых помещений в целях обеспечения сохранности имущества граждан, а так же недопущения доступа в указанные помещения.
Префектуре САО г. Москвы поручено так же осуществлять контроль за исполнением поручений протокола.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, в соответствии с данным Положением признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно п. 2.1 Постановления Правительства Москвы от 21.08.2007 года N 712-ПП "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве" признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке и на основании оценки соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47, возлагается на Городскую МВК путем принятия решения, оформленного в виде заключения.
В отношении указанного дома правового акта Правительства Москвы не издавалось.
Как усматривается из материалов дела 10.01.2017 г. административные истцы обратились с заявлением, направленным по электронной почте на сайт Префектура САО г. Москвы с вопросом о признании дома аварийным (л.д.10-11).
30.01.2017 г. Префектурой САО г. Москвы в адрес Маркеловой М.В. направлен ответ, в котором изложены мер, принимаемые государственными органами к решению вопроса о реконструкции и ремонте дома, либо признания его аварийным (л.д.12-13).
Ответ на обращение административных истцов направлен в установленные сроки.
Согласно ответа Департамента строительства г. Москвы, на обращение Префектуры САО г. Москвы, подготовлено техническое задание для проведения конкурсных мероприятий завершения работ по транспортной развязке у станции метро «Сокол», одним из этапов которого предусмотрено восстановление и ремонт домов, включая дом 27/12 по ул. Часовая, срок получения заключения экспертизы и ориентировочный срок начала работ – 2ой квартал 2017 года (л.д.27).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что, действуя в рамках предоставленных полномочий, предусмотренных Положением о префектуре административного округа города Москвы, утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" и поручений, изложенных в протоколе от 02.12.2013 г., Префектура САО г. Москвы исполнила возложенные на неё обязанности.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку к компетенции Префектур в соответствии с "Регламентом организации работы префектуры административного округа г. Москвы по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" отнесена работа по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, как части жилого дома; в соответствии с Приложением к Постановлению Правительства Москвы от 05 апреля 2011 года № 104-ПП (Положение о Департаменте капитального ремонта г. Москвы), Департамент капитального ремонта осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности в том числе, о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Таким образом, исследовав материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования административных истцов не подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку каких-либо нарушений их прав и свобод судом не установлено, равно как не установлено бездействия со стороны Префектуры САО г. Москвы относительно контроля за исполнением поручений, изложенных в протоколе от 02.12.2013 г. заседания Городской МВК.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░