Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 24.02.2021 по делу № 12-0351/2021 от 18.08.2020

РЕШЕНИЕ

24 февраля 2021 года                                                                                     город Москва

 

Судья Перовского районного суда города Москвы Фирсова Е.П.,  рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу  на постановление начальника Управления рассмотрения дел и обращений  МАДИ  . от 14 июня 2020 года  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1  Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в отношении ,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Управления рассмотрения дел и обращений  МАДИ   от 14 июня 2020 года,  признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 3.18.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, а именно в том, что: 28.05.2020 года в 10:29 по адресу: , водитель, управляя  транспортным средством  марки Мерседес, г.р.з. , в нарушении Указа Мэра Москвы от 11.04.2020 года  43-УМ, предписывающих гражданам в период повышенной готовности обеспечить наличие цифрового пропуска, собственником (владельцем) данного транспортного средства является , в связи с чем  подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.  

Не согласившись с вынесенными должностным лицом МАДИ постановлением,  обратился с жалобой в суд, в которой просит его отменить, как незаконное.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствии заявителя.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам. 

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Суд считает необходимым восстановить заявителю срок для подачи жалобы, признавая причины пропуска срока уважительными.

На основании п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП Р, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч.2 ст. 2.6.1 КоАП РФ, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Административная ответственность  по ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы  наступает за невыполнение гражданами  требований нормативно правовых актов  города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности г. Москвы , в том числе необеспечении режима самоизоляции, если эти действия (бездействия)  не содержат уголовно-наказуемого деяния или не влекут административной ответственности  в соответствии с КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, с использованием транспортного средства, влечет административную ответственность по ч.4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.

Основанием привлечения заявителя к административной ответственности послужили материалы, полученные с помощью работающего в автоматическом режиме  специального технического средства фиксации  административных правонарушений, имеющего функцию фото- и киносъемки, видеозаписи: ККДДАС-01 СТ СТРЕЛКА-СТ-П.

На основании ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.1 ст. 28.2 КоАП РФ  о совершении административного правонарушения  составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1,3, 4 ст. 28.6 КоАП РФ.

Родовым объектом  административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы  являются общественные отношения в области  общественной безопасности.  Указанное административное правонарушение  не относится к правонарушениям в области благоустройства территории, предусмотренного  законом субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, постановление о назначении административного наказания  по ч.4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы  вынесено в отношении заявителя  на основании ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ, без составления протокола об административном правонарушении, следовательно порядок  привлечения его к ответственности  должностным лицом административного органа был нарушен.

Указанные нарушения норм КоАП РФ  являются существенными, неустранимыми, они не могут быть восполнены  судом, в связи с чем,  постановление должностного лица МАДИ  не может быть признано законным  и обоснованным, поэтому подлежит отмене.

Из представленных материалов дела усматривается, что срок давности привлечения к административной ответственности по ч.4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы на момент рассмотрения жалобы, истек, в связи с чем, суд лишен возможности передать дело на новое рассмотрение должностному лицу.

Производство  по денному делу, в силу п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению  в связи с истечением срока  привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6  30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу   -  удовлетворить.

Постановление начальника Управления рассмотрения дел и обращений  МАДИ   от 14 июня 2020 года  по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1  Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях в отношении  -  отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить, на основании . 6 .1 . 24.5 ░░░   ░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░  ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░ 10 (░░░░░) ░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░.

 

  ░░░░░                                                                              .. ░░░░░░░

 

 

 

3

12-0351/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Шупилова А.В.
Суд
Перовский районный суд
Судья
Фирсова Е.П.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее