Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-1388/2021 от 20.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 5-1388\21

 

 

 

адрес                                                                           06 сентября 2021  года

 

Судья Никулинского районного суда адрес Максимов М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в отношении  Индивидуального предпринимателя  фио, ОГРНИП 321784700026217,

 

УСТАНОВИЛ:

 

 ИП фио совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах- 08 июня  2021 года в 14 часов 13 минут в помещении, расположенном по адресу: адрес,  где  ИП   фио  осуществляет свою деятельность, при осуществлении систематического наблюдения (мониторинга) было выявлено, что ИП    фио  не  принимаются меры по соблюдению  работниками  требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а именно: в помещении зафиксированы  работники без средств индивидуальной защиты- маски,  в так же обслуживание посетителей без  маски, при этом со стороны администрации никаких мер принято не было.

Тем самым ИП  фио не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности и нарушила требования и.12.2 указа Мэра от 05.03.2020  12-УМ, п.8.3 указа Мэра Москвы от 25.09.2020  92-УМ, согласно которым обязать органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); продолжают действовать ограничения, установленные в отношении использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам.

ИП  фио на рассмотрение дела  не  явилась,  была извещена надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Огласив протокол, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020  г.  239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Полномочия Мэра Москвы определены Уставом адрес, утвержденным Московской городской Думой 28 июня 1995 года (далее  Устав).

При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормального функционированию систем жизнеобеспечению адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

Обязанность граждан и юридических  лиц  выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона  52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных  ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В главе V Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVTD-19)  1,  утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, разъясняется, что по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г.  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г.  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.

Считаю, что вина ИП фио в совершении правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении,  протоколом осмотра, определением о возбуждении дела и проведения административного расследования, видеозаписью, где отчетливо видны работники без средств индивидуальной защиты, а также посетители без масок,  договором аренды,  а также иными материалами дела.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях  на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.

Устранение в последующем выявленных недостатков не является основанием освобождения от административной ответственности, а может учитываться при назначении наказания.

Нарушение прав ИП фио при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было. Правонарушение было непосредственно выявлено уполномоченными должностными лицами, что согласуется с положением ст. 28.1 КоАП РФ. При этом проверка  финансово-хозяйственной деятельности не проводилась.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ИП фио административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ. Оснований для иной квалификации действий  ИП  фио не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного   правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, с учетом объективной стороны правонарушения, которое совершено в условиях  повышенной готовности, также как, суд не находит законных оснований для замены  административного штрафа на предупреждение.

Суд считает наказание в виде штрафа справедливым и обоснованным  и назначается судом с целью предупреждения совершения  правонарушений  в будущем.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Индивидуального предпринимателя фио признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде административного  штрафа в размере  сумма в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента вручения  копии постановления.

 

Судья                                                                                           М.К. Максимов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

05-1388/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 18.09.2021
Ответчики
Семёнова И.И.
Суд
Никулинский районный суд
Судья
Максимов М.К.
Статьи

Ст. 20.6.1, Ч. 1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
06.09.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее