Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 02.11.2021 по делу № 12-1295/2021 от 04.05.2021

 № 12-1295/2021

 

РЕШЕНИЕ

 

адрес                                                                                      02 ноября 2021 года

 

Судья Гагаринского районного суда адрес фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Третьякова Евгения Максимовича на постановление начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата (объединенного, адрес) № 65 от 22 апреля 2021 года, которым Третьяков Е.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма,

установил:

Постановлением начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата (объединенного, адрес) № 65 от 22 апреля 2021 года Третьяков Е.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.

Третьяковым Е.М. на вышеуказанное постановление подана жалоба, в которой он просит данный акт отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.

Третьяков Е.М. и его защитник фио в судебное заседание явились, жалобу по изложенным в ней доводам поддержали, пояснили, что фио 21 апреля 2021 года в 09.00 час. не явился в военкомат по повестке в связи с тяжелым состоянием здоровья матери, явился в 10.00 час. 22 апреля 2021 года, сотрудниками военкомата сразу был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление, при этом Третьякову Е.М. не было предоставлено возможности представить документальное подтверждение уважительности неявки.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ наступает за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Пунктом 1 ст. 31 указанного Федерального закона установлено, что граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

Согласно п. 1 и 2 ст. 7 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

В силу ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Из обжалуемого постановления от 22 апреля 2021 года следует, что Третьяков Е.М. признан виновным в том, что 21 апреля 2021 года в 09.00 час. без уважительной причины не явился в военный комиссариат (объединенный, адрес) по повестке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Вместе с тем, в обжалуемом постановлении должностного лица не конкретизировано, какие именно обязанности не соблюдены Третьяковым Е.М., субъективная и объективная стороны вмененного ему административного правонарушения не описаны и не раскрыты, перечень доказательств, подтверждающих вину заявителя в совершении административного правонарушения, и основания, по которым должностное лицо приняло одни доказательства и критически отнеслось к другим, не приведены.

Кроме того, в жалобе и в ходе рассмотрения дела заявитель указал, что 21 апреля 2021 года в 09.00 час. не явился в военкомат по повестке в связи с тяжелым состоянием здоровья матери, явился в 10.00 час. 22 апреля 2021 года, сотрудниками военкомата сразу был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление, при этом Третьякову Е.М. не было предоставлено возможности представить документальное подтверждение уважительности неявки.

Из истребованного судом личного дела фио установлено, что заявитель явился в военкомат 22 апреля 2021 года, в этот же день в отношении него составлен протокол об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление.

Из представленного заявителем выписного эпикриза ГБУЗ ГКОБ № 1 ДЗМ следует, что мать заявителя фио в марте 2021 года находилась на лечении в данном учреждении в связи с имеющимся у нее с тяжелым заболеванием, в период времени с 10 марта 2021 года по 12 марта 2021 года проходила стационарное лечение, ей проведена химиотерапия.

Данные обстоятельства должностным лицом административного органа во внимание не приняты, надлежащим образом при вынесении обжалуемого постановления не проверены.

Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

В ч.4 ст.1.5 КоАП РФ указано, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.924.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о том, что наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.21.5 КоАП РФ, должностным лицом не доказана, в связи с чем считаю необходимым отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░) № 65 ░░ 22 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.21.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.30 ░░░░ ░░.

 

░░░░░                                                                                ░░░

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-1295/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменить постановление (решение), дело прекратить
Ответчики
Третьяков Е.М.
Другие
Военный комиссариат Гагаринского района ЮЗАО г. Москвы
Суд
Гагаринский районный суд
Судья
Колесникова Н.П.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
02.11.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее