Уникальный идентификатор дела
77RS0026-02-2021-011718-84
Номер дела
05-1612/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении | |
13 декабря 2021 года | адрес |
Судья Таганского районного суда адрес Потапов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
Аминджонова ..., паспортные данные. Ленинабадская адрес, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, мкр. Климовск, адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
фио совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно: 23.10.2021 года в 03 час. 20 мин. водитель фио, находясь в районе д. 1/15 по адрес в адрес, отказался удалить с передних боковых стекол управляемого им автомобиля марка автомобиля, регистрационный знак ТС, покрытие, не соответствующее положениям Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств».
фио в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.
Факт совершения административного правонарушения и вина Аминджонова Н.Н. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- постановлением ст. инспектора 2 батальона полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Москве от 23.10.2021 года № 18810377216... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Аминджонова Н.Н.;
- постановлением инспектора ДПС 6 ОСБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России по адрес от 30.08.2021 года № 1881027721506... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в отношении Аминджонова Н.Н.;
- фотоматериалом;
- требованием о прекращении противоправных действий от 30.08.2021 года;
- протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения.
Таким образом, совокупность приведенных доказательств судья признает достаточной для вывода о виновности Аминджонова Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В соответствии с пунктом 1 ч. 1 статьи 13 указанного выше Закона, сотрудники полиции вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Согласно адрес регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 02 марта 2009 года № 185, одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установление визуально или посредством фиксации с использованием технических средств признаков нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям ГОСТ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Пунктом 5.1.2.5 «ГОСТ 325652013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 2008-ст) предусмотрено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
В соответствии с п. 4.4.3 «ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.07.2017 г. № 708-ст) светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, а для задних стекол может быть ниже 70% при наличии на КТС двух наружных зеркал заднего вида, удовлетворяющих требованиям 4.4.11. В верхней части ветрового стекла допускается светозащитная полоса, выполненная в массе стекла либо в виде прозрачной цветной пленки: на КТС категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) - шириной не более 140 мм, а на КТС категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание светозащитной полосы не измеряют.
Сотрудником полиции в соответствии со ст. 12, 13 Федерального закона «О полиции», п. 63 вышеуказанного Административного регламента произведена остановка транспортного средства под управлением водителя Аминджонова Н.Н. с целью определения светопропускания передних боковых стекол.
Учитывая, что светопропускание передних боковых стекол автомобиля Аминджонова Н.Н. составляло 10 %, что является нарушением установленных действующим законодательством норм, сотрудник полиции вправе был потребовать прекращения противоправных действий со стороны Аминджонова Н.Н., путем удаления пленки с передних боковых стекол автомобиля.
При этом объективных данных, свидетельствующих об отсутствии у Аминджонова Н.Н. объективной возможности удалить пленочное покрытие со стекол автомобиля, материалы дела не содержат и Аминджоновым Н.Н. представлены не были, при составлении протокола об административном правонарушении фио также не указывал на отсутствие у него возможности исправить данный вид технической неисправности транспортного средства.
Действия Аминджонова Н.Н., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, в том числе и в снятии покрытия с передних боковых стекол транспортного средства образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение виновного, и считает необходимым назначить Аминджонову Н.Н. административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Аминджонова ... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма (сумма прописью).
Разъяснить Аминджонову ... положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по адрес (УВД по адрес ГУ МВД России по адрес), л/с 04731444950, ИНН 7706012716, КПП 770901001, номер счета получателя 03100643000000017300, банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, кор. счет 40102810545370000003, БИК 004525988, ОКТМО 45381000, УИ░ 18810477216120029811.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: