Дело № 2а-1169/2018
Решение
Именем Российской Федерации
г.Старая Русса
Новгородской области 08 ноября 2018 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Голубевой З.Е.,
при секретаре Ивкиной В.Н.,
с участием помощника Старорусского межрайонного прокурора Соловьева К.А.,
представителя административного истца Орлова Д.В.,
административного ответчика Александрова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного исправительного учреждения - исправительная колония №9 (далее - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области) об установлении административного надзора в отношении Александрова А.С.,
установил:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Александрова А.С. на срок ... лет и одновременно установить ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: рестораны, бары, торгово-развлекательные комплексы, ночные клубы; запретить посещать массовые места пребывания несовершеннолетних.
В обоснование заявленных требований начальник ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области указал, что Александров А.С. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области; осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания и убывает по адресу: <адрес>. Александров А.С. прибыл в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ из ИЗ-№ <адрес>. За время отбывания наказания допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые объявлены выговора, водворялся в ШИЗО, проводились профилактические беседы воспитательного характера. Не трудоустроен, однако активно принимает участие в благоустройстве прилегающей территории исправительного учреждения и оказывает помощь в отряде. В ... году прошел обучение на курсах по специальности «уборщик служебных помещений». С ДД.ММ.ГГГГ состоит на оперативно - профилактическом учете как «склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность». Требования, предусмотренные правилами внутреннего распорядка в исправительном учреждении, правила санитарии и личной гигиены соблюдает не всегда, форму одежды старается не нарушать. Мероприятия воспитательного и профилактического характера посещает, старается делать для себя правильные выводы. В быту и внешне не всегда опрятен. В общении с персоналом исправительного учреждения вежлив и тактичен, с осужденными не конфликтует, по характеру спокойный, тихий. Вину в совершенном преступлении не признает. Связь с родственниками поддерживает, имел иск по приговору суда, который впоследствии отменен взыскателем УФССП по <адрес>. Александров А.С. характеризуется посредственно, имеет положительную динамику к исправлению.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области Орлов Д.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Александров А.С. возражал против установления административного надзора, указал, что приговором суда ему не было назначено дополнительное наказание в виде ограничения свободы; установление административного надзора и административных ограничений будет нарушать его права.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Соловьева К.А., полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, при установлении административных ограничений следует указать конкретную территорию, за пределы которой необходимо запретить выезд осужденного, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 29.07.2017 года), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено из материалов дела, Александров А.С. осужден приговором <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ (в редакции ФЗ РФ от 27.07.2009г. № 215-ФЗ) с применением ст.64 УК РФ к ... годам лишения свободы без дополнительного наказания с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ направлено против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних.
Таким образом, заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Новгородской области является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор за лицами, указанными в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, определяется на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкое преступление - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На основании изложенного, суд считает правильным установить административный надзор на срок ... лет.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в данном случае следует исчислять со дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрена возможность установления в отношении поднадзорного лица административных ограничений.
При этом установление судом административного ограничения в видеобязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории и запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательными.
Учитывая обстоятельства дела, характер и степень опасности совершенного преступления, личность Александрова А.С. суд считает целесообразным установить в период административного надзора в отношении осужденного следующие административные ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить посещать места массового пребывания несовершеннолетних.
По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит контролировать поведение и перемещение лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также послужит целям профилактики и предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения - исправительная колония № 9 УФСИН России по Новгородской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Александрова А.С. удовлетворить.
Установить в отношении Александрова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на ... лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Александрова А.С. административные ограничения:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить выезд за пределы населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить посещать места массового пребывания несовершеннолетних.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Александровым А.С. месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения судом.
Мотивированное решение изготовлено 08 ноября 2018 года.
Судья (подпись) З.Е. Голубева
Копия верна
судья: З.Е. Голубева