Постановление о назначении административного наказания от 16.02.2022 по делу № 05-0081/2022 от 06.12.2021

Судья: фио 

Дело № 7-9852/2022

 

 

РЕШЕНИЕ

адрес                                                                                21 июня 2022 года

Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе  защитника ООО «Кораблик-Р» по доверенности фио на постановление судьи Черемушкинского районного суда адрес от 16 февраля 2022 года, которым ООО «Кораблик-Р» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административном наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,

 

установил: 

 11 ноября 2021 года специалистом-экспертом ТУ Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в адрес по адрес в отношении ООО «Кораблик-Р» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Данный протокол с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Черемушкинский районный суд адрес, судьёй которого 16 февраля  2022 года вынесено приведённое выше постановление.

В настоящее время в Московский городской суд защитник общества обжалует указанное постановление судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, должностное лицо административного органа и судья районного суда произвели неправильный расчет энерговооруженности рециркуляторов, тогда как размещенные рециркуляторы фактически осуществляли очистку большого объеме воздуха, тем самым их энерговооруженность была вше, как и фактическое время работы; наличие пыли на полках является малозначительным правонарушением; назначено чрезмерно суровое, несоразмерное содеянному, административное наказание, без учета тяжелого материального положения общества.

В судебное заседание Московского городского суда  законный представитель  ООО «Кораблик-Р», будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности фио, в полном объеме поддержавшей изложенные в жалобе доводы, настаивавшей на их удовлетворении.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес по доверенности  фио  возражал против удовлетворения указанных доводов жалобы, сочтя оспариваемый судебный акт законным и обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам, совокупности которых достаточно для квалификации действий общества по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, представив в материалы дела письменные возражения.

Проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, представителя административного органа, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи районного суда не имеется, ввиду следующего.

Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до сумма прописью; на должностных лиц - от пятисот до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которые влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

        Статьей 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 24 того же Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно ч. 1 ст. 29 вышеназванного Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

         По смыслу положений ст.39 названного Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, на адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Также в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Верховным Судом Российской Федерации разъяснено, что перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на адрес также установлены СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15, пунктом  4.1 которых определено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 В пункте 4.4 тех же СП 3.1.3.3597-20 предусмотрены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы адрес; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных). 

        Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, в 12.00 час. 03 ноября 2021 года в ходе проведения с целью контроля осуществления дополнительных санитарно-гигиенических и противоэпидемических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в том числе,  направленных на предупреждение распространения среди населения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений магазина «Кораблик»  по адресу: адрес, дом 45, в котором свою деятельность, связанную с совместным пребыванием граждан, осуществляет ООО «Кораблик-Р», должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес выявлено, что ООО «Кораблик-Р», в нарушение требований ст.ст.11, 29, ч.2 ст.50 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года №2 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения Covid-219»,  допустило скопление пыли и грязи на полках магазина в торговом зале, что свидетельствует о некачественном проведении текущих дезинфекционных мероприятий, о нарушении противоэпидемическом режиме, во время работы магазина, площадью 420 кв.м., с 10.00 час. до 21.00 час. используются 6 рециркуляторов воздуха закрытого типа «Армед СН111-130», согласно паспорту инструкции по эксплуатации которого, рекомендуемый объем помещений для обработки составляет от 31 до 75 кв.м. при времени обеззараживания 45 минут для 4-ой категории помещений (помещения объектов торговли с массовым скоплением людей), в связи с чем за одиннадцатичасовой режим работы магазина, а это 660 минут,  обеззараживание воздуха проводится в течение только 495 минут рабочего времени, в связи с чем действия общества квалифицированы по  ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Кораблик-Р» указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе,  протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений магазина «Кораблик»  по адресу: адрес, в котором свою деятельность, связанную с совместным пребыванием граждан, осуществляет ООО «Кораблик-Р»; паспортом и инструкцией по эксплуатации рециркулятора воздуха закрытого типа «Армед СН111-130»; видеозаписью, являющейся приложением к протоколу осмотра помещений;  протоколом об административном правонарушении от  11 ноября 2021 года в отношении ООО «Кораблик-Р», в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, указаны нормы Закона и нормативные правовые акты, нарушение которых вменяется обществу, и из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, протокол составлен в присутствии защитника по доверенности фио, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.5 КоАП РФ, с протоколом она ознакомлена, копия протокола для сведения вручена ей на руки, о чем имеются ее собственноручные подписи, что подтверждено документально и не оспаривается стороной защиты, протокол содержит все сведения, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ.

Данные доказательства оформлены должностными лицами Роспотребнадзора по адрес в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи с чем правомерно судьей районного суда положены в основу выводов о доказанности вины привлекаемого к ответственности лица во вменяемом правонарушении.

В рамках рассматриваемого дела внеплановая выездная проверка, равно как и внеплановая документарная проверка не проводились, должностными лицами был проведен осмотр помещений магазина на предмет соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в период действия режима повышенной готовности, введенного в адрес с 05 марта 2020 года в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nСоV, в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не требует взаимодействия с юридическим лицом и, соответственно, издания какого-либо приказа (распоряжения) о проведении проверки, а также акта проверки.

Правонарушение было выявлено в ходе проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, который осуществлен на основании части 1 статьи 27.8 КоАП РФ должностным лицом административного органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях,  в соответствии с  п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ является одной из мер по обеспечению производства по делу, в присутствии представителя юридического лица, с применением видеозаписи, в соответствии с требованиями, предусмотренными ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, копия которого была вручена представителю общества,  соответствует требованиям, предъявляемым к доказательствам статьи 26.2. КоАП РФ.

Приложенная к вышеназванному протоколу осмотра видеозапись получена должностным лицом ТО ТУ Роспотребнадзора в адрес по адрес,  фиксирует выявленные нарушения, занесенные в протокол об административном правонарушении,  в связи с чем, в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ, является документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении, которое получило надлежащую правовую оценку судьи районного суда.

Каких-либо ограничений или особенностей для признания видеозаписей доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает,  также КоАП РФ не содержит какого-либо перечня минимальных либо обязательных доказательств, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении, формирование доказательственной базы на стадии, предшествующей рассмотрению дела об административном правонарушении, осуществляется должностным лицом по своему усмотрению.

 Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, выражается в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) признана представляющей опасность для населения.

Передача инфекции осуществляется воздушно-капельным, воздушно-пылевым и контактным путями, ведущим путем передачи SARS-CoV-2 является воздушно-капельный, который реализуется при кашле, чихании и разговоре на близком (менее 2 метров) расстоянии, контактный путь передачи осуществляется во время рукопожатий и других видах непосредственного контакта с инфицированным человеком, а также через пищевые продукты, поверхности и предметы, контаминированные вирусом.

На основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 года №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 года №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» в соответствии с пунктом 1 статьи 29, пунктом 1 статьи 30, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 nCoV, на адрес исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с юридическими лицами, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах), организованы мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции.

30 марта 2020 года руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены адрес3.1.0170-20 «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19», предназначенные, в том числе для организаций независимо от их организационно-правовой формы, согласно п.п.4.1, 4.4 которых, противоэпидемиологические мероприятия представляют собой комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции; к мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, относится усиление дезинфекционного режима в предприятиях общественного питания, объектах торговли, на транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.

         В пунктах 1 и 5.3 Постановления Главного государственного санитарного врача по адрес от 12 марта 2020 года №1 определено обеспечить проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV в организациях и на объектах, расположенных на территории адрес с 12 марта 2020 до особого распоряжения; на руководителей организаций, учреждений и предприятий адрес независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям возложена обязанность обеспечить использование для обеззараживания воздуха на объектах бактерицидных облучателей (рециркуляторов) закрытого типа.

Установив в данном случае, что в ходе осуществления торговой деятельности при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в том числе новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV,  ООО «Кораблик-Р» не выполняет санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, не осуществляет обеззараживание воздуха в торговом зале, являющимся массовым скоплением людей, что создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей и способствует возникновению инфекционных заболеваний, в том числе, новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и что должно соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно квалифицировал действия данного юридического лица по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, оснований не согласиться с которыми, не имеется.

Доводы в жалобе о том, что должностное лицо административного органа и судья районного суда произвели неправильный расчет энерговооруженности рециркуляторов, тогда как размещенные рециркуляторы фактически осуществляли очистку большого объеме воздуха, опровергаются материалами дела, включая  паспорт и инструкцию по эксплуатации рециркулятора воздуха закрытого типа «Армед СН111-130», используемых обществом в магазине «Кораблик» по вышеприведенному адресу, содержащими технические характеристики указанного рециркулятора, а обратного не представлено.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ, разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения общества к выполнению своих обязанностей по организации и проведению дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение которых  могло создать возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности, оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, как на то ссылается сторона защиты, в данном  случае не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Между тем, доказательств, подтверждающих, что ООО «Кораблик-Р» приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарно-гигиенических и противоэпидемических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в том числе направленных на предупреждение распространения среди населения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, не представлено,  ссылок на такие доказательства не имеется и в доводах поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного общества имелась, что свидетельствует о его вине.

Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья районного суда правильно установила обстоятельства настоящего дела, виновное лицо и обоснованно пришла к выводу о доказанности вины общества в нарушении требований ст.ст.11, 29, ч.2 ст.50 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года №2 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 января 2020 года №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения Covid-219» и в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении, не установлено данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела.

Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, санкция которого предусматривает административный штраф в значительном размере.

 Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.ст.3.1, 3.2, ст.3.3, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, того обстоятельства, что нарушение требований санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил и нормативов может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, имущественного положения юридического лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.

Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не имеется.

Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание, не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, действия режима повышенной готовности не установлено, основания для применения ч. 3.2и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ отсутствуют.

В случае невозможности уплаты административного штрафа законный представитель общества, с учетом имущественного положения юридического лица, не лишен возможности обратиться с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

 Принципы презумпции невиновности  и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел и порядок рассмотрения соблюдены,  бремя доказывания распределено верно.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе по доводам поданной жалобы,  не имеется.

        На основании изложенного,  руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0081/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 21.06.2022
Ответчики
ооо кораблик-р
Суд
Черемушкинский районный суд
Судья
Стрельцова Г.Ю.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
16.02.2022
Постановление о назначении административного наказания
21.06.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее