РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Астрахань «13» марта 2019 года
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Пираевой Е.А., при секретаре Бикбауовой Г.В.
с участием помощника прокурора Азизова В.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Михайлова О.В.
установил:
Начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Михайлова О.В.. В обоснование своего заявления административный истец указал, что Михайлов О.В. был осужден приговором Наримановского районного суда Астраханской области от <дата обезличена> года по п<данные изъяты> 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Учитывая, что в действиях Михайлова судом признан опасный рецидив преступлений, в соответствии со ст.ст. 3 Федерального закона от <дата обезличена> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», заявитель просит установить в отношении Михайлова административный надзор сроком на 8 лет со следующими ограничениями: обязать явкой 3 раза в месяц в УМВД по месту жительства для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых, культурно- массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений с 22.00 до 06.00 час.; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запретить выезд за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области Смирнов А.А., действующий по доверенности заявление поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Михайлов О.В. возражал по заявленным требованиям, поскольку болен туберкулезом, не имеет постоянного места жительства и места регистрации на территории Российской Федерации.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно положениям ч. 2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что <дата обезличена> Михайлов О.В. осужден приговором Наримановского районного суда Астраханской области по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы. Приговором суда в действиях Михайлова установлен опасный рецидив преступлений.
Срок отбытия наказания истекает <дата обезличена>.
За период отбывания наказания имеет 1 взыскание, поощрений не имеет.
Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, данные меры не являются мерами уголовного наказания.
Согласно ст. 2 указанного выше Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться – срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом образа жизни лица, данных о его личности, обстоятельств совершения им преступлений, поведения лица в период и после отбытия наказания, отсутствие постоянного места проживания и регистрации на территории Астраханской области и Ставропольского края, суд приходит к выводу об установлении административного надзора за Михайловым, установив на период административного надзора ряд ограничений: обязать явкой 2 (два) раза в месяц в УМВД России по месту жительства для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых, культурно – массовых заведений, кафе, баров и иных питейных заведений в ночное время суток; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запретить выезд за пределы Российской Федерации.
По мнению суда, установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Михайловым новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, за совершение которых судимость, согласно ст. 86 УК РФ (в ред. действующей на момент совершения преступления) погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд считает необходимым определить срок административного надзора – 8 лет.
При этом, суд учитывает, что согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ N 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор в отношении лица, совершившего преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Ограничения, установленные Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Михайлова.
Установление административного надзора не ухудшает положения осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает лишь контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий. Установление административного надзора в отношении Михайлова на срок для погашения судимости соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона РФ и отвечает задачам административного надзора. При этом Михайлов не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Михайлова О.В. административный надзор на срок 8 лет.
Установить в отношении Михайлова О.В. административные ограничения:
обязать являться 2 (два) раза в месяц в УМВД России по месту жительства для регистрации;
запретить выезд за пределы Российской Федерации;
запретить посещение мест проведения массовых и культурно – массовых заведений, кафе, баров и иных питейных заведений в ночное время суток;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток.
Срок административного надзора, установленного в отношении Михайлова О.В. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания до погашения судимости.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Астраханский областной суд с момента принятия решения.
Судья Е.А. Пираева
Решение в окончательной форме изготовлено 13 марта 2019 года.