Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0912/2022 от 14.04.2022

Дело  5-912/2022

УИД 77RS0008-02-2022-003625-16

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 

 

05.05.2022 года                                                  Зеленоградский районный суд

                                                                                  г.Москва 124365, корп.2001

 

 Судья Зеленоградского районного суда г.Москва Козлова Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в от­ношении:

Дмитриева Ильи Александровича, *** ,

                                    у с т а н о в и л:

13.04.2022 года главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЗелАО г.Москвы *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Дмитриева И.А., который 03.08.2021 года в 00.01 час. не выполнил требования п.п.2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года  7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», а именно: он 29.07.2021 года прибыв на территорию Российской Федерации на самолёте из  ***, не выполнил требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (***) анкеты для прибывающего в Российскую  Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (***) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении  билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил в ЕПГУ информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, или о перенесенном в течение последних 6-ти месяцев заболевании COVID-19, или о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12-ти месяцев, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от  новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (***), тем самым совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

          Дмитриев И.А. вину признал, просил назначить минимальное наказание.

         В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

  В силу ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 года  52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

  В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 года  52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 года  52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года  715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года  15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска, и другое (п.4.2 СП 3.1.3597-20).

Согласно п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года  7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», граждане Российской Федерации, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны:

2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее  ЕПГУ) (***) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (***) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

2.2. В течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить в ЕПГУ информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, или о перенесенном в течение последних 6-ти месяцев заболевании COVID-19, или о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12-ти месяцев, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от  новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (***).

Информация о необходимости соблюдения указанных положений доведена до граждан, организаций и иных лиц в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.

 Как следует из представленных материалов дела, Дмитриев И.А. прибыв 29.07.2021 года на территорию Российской Федерации из Германии на самолете, в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, или о перенесенном в течение последних 6-ти месяцев заболевании COVID-19, или о вакцинации против COVID-19 в течение последних 12-ти месяцев, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от  новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации»).

Изложенные в постановлении обстоятельства подтверждаются материа­лами проверки:

-Протоколом об административном правонарушении, составленным 13.04.2022 года главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЗелАО г.Москвы, то есть уполномоченным должностным лицом, в отношении Дмитриева И.А. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в котором зафиксирован факт совершенного им правонарушения.

-Уведомлением о явке в целях составления протокола об административном правонарушении от 28.03.2021 года.

-Анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы.

-Информацией о прибывающих в РФ из зарубежных стран из портала ЕПГУ Роспотребнадзора, а также иными материалами дела.

         Суд считает полностью доказанной вину  Дмитриева И.А.  в том, что он не выполнил требования п.п.2.1,2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года  7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», то есть совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что Дмитриев И.А. предпринимал меры по заполнению на официальном сайте ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию суду не представлены и в материалах дела отсутствуют. 

  В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, составляет 1 год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.

Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.п. 2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии  исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

 При назначении административного наказания суд принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного Дмитриевым И.А. административного правонарушения, а также данные о том, что он ранее         не привлекался к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дмитриева И.А. по делу, не установлено.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, а также конкретные обстоятельства административного правонарушения указывают на то, что в создавшихся условиях назначение Дмитриеву И.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, может свидетельствовать о необеспечении баланса основных прав лица и общего интереса, а также избыточном ограничении прав заявителя.

        Суд считает возможным назначить Дмитриеву И.А. наказание с применением п.п. 2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ,

  п о с т а н о в и л:

 Дмитриева Илью Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа с применением п.п. 2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере 7.500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Разъяснить правонарушителю положения ст.32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, в противном случае лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

   Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК РФ по г.Москве (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г.Москве)

ГУ Банка России по ЦФО 

ИНН 7717528710, КПП 771701001, р/с 03100643000000017300,

БИК 004525988, ОКТМО: 45349000,

Код бюджетной классификации 14111601061010003140,

УИН: 14104770054900033054,

Статус налогоплательщика 08

Протокол  б/н от 13.04.2022 года

 

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток с момента вынесения в Московский городской суд.

 

Судья:                                                                                              Козлова Е.В.

7

 

05-0912/2022

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 05.05.2022
Ответчики
Дмитриев Илья Александрович
Другие
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в ЗелАО г.Москвы
Суд
Зеленоградский районный суд
Судья
Козлова Е.В.
Статьи

Ст. 6.3, Ч. 2

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
05.05.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее