Постановление о назначении административного наказания по делу № 7-1300/2021 от 04.02.2021

 

 5-20.2-699/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

адрес, дата

Судья Нагатинского районного суда адрес,

рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: адрес, зал 614, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении:

фио, ...паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

фио совершил правонарушение, выразившееся в участии в несанкционированном митинге, шествии, повлекших создание помех движению пешеходов и транспортных средств:

дата в период времени с время до время, по адресу: адрес(около СИЗО-1), состоялось публичное мероприятие в форме митинга несогласованного с органами исполнительной власти с количеством участников около 3000 человек, одним из которых являлся гражданин фио, несогласованная акция, переросла в массовое шествие по центральным улицам адрес(адрес, адрес, адрес в сторону адрес) в ходе которого его участники на всем своем пути следования, создавали помехи пешеходам и транспортным средствам, полностью перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть. дата, в период времени с время до время по адресу: адрес, ( около СИЗО-1) гражданин фио, в составе группы граждан в количестве около 500 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал тематические лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга и шествия по центральным улицам адрес (адрес, адрес, адрес в сторону адрес) в ходе которого создавал помехи движения пешеходов и транспортных средств, перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть, чем нарушил положения Федерального закона от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и требований закона адрес  10 от дата «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

фио и его защитник фио в судебное заседание явились, вину фио не признали, показав суду, что требования закона он не нарушал, вмененных ему действий не совершал, фиоА с другом шел в бар на станции метро Бауманская, случайно их вместе с группой людей задержали сотрудники полиции. Также защитник указала, что действия ее подзащитного не конкретизированы и не находятся в причинно-следственной связи с наступившими последствиями.

Изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.

Частью 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

На обеспечение реализации данного права направлены положения Федерального закона от дата  54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от дата  54-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от дата  54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств; целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Митинг как одна из форм публичного мероприятия представляет собой массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3 ст. 2 Федерального закона от дата  54-ФЗ).

Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам (п. 5 ст. 2 Федерального закона от дата  54-ФЗ).

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципе законности, который выражается в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от дата  54-ФЗ, иных законодательных актов Российской Федерации, и принципе добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона от дата  54-ФЗ).

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен нормами главы 2 Федерального законом от дата  54-ФЗ, которые в интересах общественного порядка и национальной безопасности устанавливают уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, предусматривая необходимость согласования места и времени их проведения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (ст. 7).

Аналогичным образом порядок организации и проведения публичных мероприятий на территории адрес урегулирован Законом адрес от дата  10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований».

Несмотря на непризнание фио и его защитником вины, факт совершения фио указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от дата адрес 
 0035989, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором описано событие административного правонарушения;

- рапортом полицейского 1 СПП ГУ МВД России по адрес фио и его письменными объяснениями от дата, полученными с соблюдением требований ст.ст. 25.6 и 17.9 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, а также положений ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения фио административного правонарушения;

- рапортом полицейского 1 СПП ГУ МВД России по адрес фио и его письменными объяснениями от дата, полученными с соблюдением требований ст.ст. 25.6 и 17.9 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, а также положений ст. 51 Конституции РФ, в которых изложены обстоятельства совершения фио административного правонарушения;

- протоколом от дата адрес  0733687 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение;

- протоколом от дата адрес  0697772 об административном задержании;

- письмом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес  21-19-228/21, согласно которому уведомления о проведении дата публичных мероприятий в центральной части города по адресам: Матросская тишина, площадь трех вокзалов, и др. в органы исполнительной власти адрес не поступали, их проведение не согласовывалось.

Данные доказательства являются последовательными, добытыми полномочными должностными лицами и процессуально закрепленными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных  правонарушениях, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется. Суд доверяет вышеуказанным доказательствам по делу.

На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных  правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы фио и его защитника об отсутствии в действиях фио состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, со ссылкой на то, что он никаких противоправных действий не совершал, нельзя признать состоятельными, поскольку они опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, в том числе рапортами, а также письменными объяснениями полицейских фио и фио, являвшихся непосредственными очевидцами происходивших событий, из которых следует, что фио в составе группы граждан в количестве около 3000 человек принял участие в публичном мероприятии в форме митинга и шествия, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти адрес, несмотря на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении участия в данном публичном мероприятии, продолжал принимать участие в нем, выкрикивая при этом лозунги тематического содержания, создавая помехи пешеходам и транспортным средствам, полностью перекрывая собой проезжую часть. Оснований усомниться в относимости, допустимости и достоверности данных доказательств не имеется.

Непризнание вины суд расценивает, как позицию защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку данная позиция не противоречит его процессуальному статусу и может являться способом защиты.

Оценив и исследовав представленные доказательства, суд находит вину фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и доказанной.

При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности фио, а также отсутствие обстоятельств, указанных в ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного ареста.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

фио признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде фио НА СРОК 10 (ДЕСЯТЬ) СУТОК.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Срок административного ареста исчислять с время дата.

Включить в срок административного ареста срок административного задержания с время дата до время дата.

Исполнение постановления возложить на ОМВД России по адрес.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

                      Судья: фио

 

 

7-1300/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 04.02.2021
Ответчики
Мамонов И.А.
Суд
Московский городской суд
Судья
Притула Ю.В.
Статьи

Ст. 20.2, Ч. 6.1

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
01.02.2021
Постановление о назначении административного наказания
04.02.2021
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее