№ 12-1351/22
РЕШЕНИЕ
адрес | 01 августа 2022 года |
Судья Никулинского районного суда адрес Максимов М.К., рассмотрев жалобу фио на определение заместителя Никулинского межрайоного прокурора адрес фио от 15 марта 2022 г. и решение и.о. Никулинского межрайонного прокурора адрес фио от 04 мая 2022 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении первого заместителя главы управы адрес фио, и.о. главы управы адрес фио, главы управы адрес фио в связи с отсутствием событий административных правонарушений в связи с отсутствием событий правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
В Никулинский районный суд адрес поступила жалоба фио на определение заместителя Никулинского межрайоного прокурора адрес фио от 15 марта 2022 г. и решение и.о. Никулинского межрайонного прокурора адрес фио от 04 мая 2022 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностных лиц адрес Раменки адрес
Из доводов жалобы следует, что прокурор, не установил состава административного правонарушения, в связи с чем, выводы прокурора не мотивированны, безосновательны, противоречивы и нарушают права заявителя.
Юшин Р.Н. на рассмотрение жалобы не явился, был извещен, с ходатайствами об отложении не обращался. Считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель Никулинской межрайонной прокуратуры адрес фио просил в удовлетворении жалобы отказать.
Представитель адрес Раменки адрес представил отзыв на жалобу, в которой просил суд отказать в удовлетворении жалобы, поскольку прав и законных интересов фио допущено не было, вся необходимая информация была заявителю предоставлена в установленные сроки и в установленном законом порядке.
Суд, огласив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обозрев в судебном заседании материалы надзорного производства, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд, огласив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, обозрев в судебном заседании материалы надзорного производства, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях установлена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
На основании ст. 15 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 18.12.2021, 17.01.2022, 04.02.2022 в управу адрес поступили обращения фио, на которые должностными лицами даны ответы на поставленные вопросы заявителем в пределах предоставленной управе района компетенции 14.01.2022 № С-09-837/1-1, 04.02.2022 № С-09-5/2-1, 11.02.2022 № С-09-7/2-1.
Согласно пунктам 1.2 и 3.1 распоряжения Департамента капитального ремонта адрес от 04.02.2021 № 07-14-54/21 «Положения о комиссиях по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проведение которого обеспечивает фонд капитального ремонта многоквартирных домов адрес» комиссии создаются и организуются Фондом капитального ремонта адрес в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории адрес на 2015-2044 годы (Далее- Распоряжение ДКР).
На основании пункта 3.7 указанного распоряжения Заказчик (либо организация, оказывающая услуги по осуществлению строительного контроля за капитальным ремонтом) уведомляет посредством почтового отправления (заказным письмом), по электронной почте, факсограммой или по телефонной связи членов комиссии о времени, дате и месте работы комиссии.
Между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов адрес (Заказчик) и ООО «Каста» (Генподрядчик) заключен договор от 20.08.2021 № КР-006410-21 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: адрес.
Управа адрес и ГБУ адрес Раменки» по факсограммам, направленным от ГАУ «МосжилНИИпроект», принимают участие в работе комиссий по открытию работ/приемке выполненных работ.
Управа адрес в своей деятельности руководствуется постановлением Правительства Москвы № 157-ПП от 24 февраля 2010 года «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти адрес», согласно которому в компетенцию управы района не входят обязанности по уведомлению представителей собственников помещений, о предстоящей работе комиссий по открытию объекта и по приемке выполненных работ на объекте.
Таким образом:
По вопросу № 1 в компетенцию управы адрес не входит вопрос информирования заявителя как уполномоченного представителя собственников МКД о предстоящих комиссиях в соответствии с постановлением;
По вопросу № 2 в управе адрес отсутствуют сведения о информировании заявителя о предстоящих комиссиях в соответствии с вышеуказанным постановлением;
По вопросу № 3.1 в ответе от 04.02.2022 года данное утверждение относится в рамках договора от 20.08.2021 г. № КР-006410-21;
По вопросу № 3.2 в управу адрес не информировали иными способами о работе комиссии по установлению факта воспрепятствования;
По вопросу № 3.3 представитель управы адрес не принимал участия в работе комиссии по воспрепятствованию в рамках договора от 03.02.2020 № ПКР-004594-19.
Таким образом, управой адрес даны ответы заявителю в рамках постановления Правительства Москвы № 157-ПП от 24 февраля 2010 года «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти адрес», т.е. с соблюдением требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Исходя из положений ст. 26.11 КоАП РФ, судья, должностное лицо оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Суд считает, что должностным лицом выполнены требования закона о полном и всестороннем рассмотрении дела, при этом выводы Никулинского межрайонного прокурора адрес соответствуют фактическим обстоятельствам дела и в ходе проведенной проверки были выяснены обстоятельства имеющие значение для дела.
По результатам проверки определением заместителя Никулинского межрайоного прокурора адрес фио от 15 марта 2022 г. принято процессуальное решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, что соответствует требованию закона и процедуре вынесения указанного определения.
Решение вышестоящего лица от 04 мая 2022 г. вынесено уполномоченным лицом, имеет все необходимые реквизиты, доводы заявителя были проверены, мотивированно отклонены, не соглашаться с оценкой и выводами должностного лица, законных оснований нет.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат рассмотрения должностным лицом должен соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же иным участникам процесса.
При таких обстоятельствах, нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену и изменение обжалуемого определения и решения должностных лиц, по настоящему делу не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 15 ░░░░░ 2022 ░. ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 04 ░░░ 2022 ░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 5.59 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░.░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.