Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 01.10.2021 по делу № 12-4620/2021 от 16.07.2021

 12-4620/21                                                                      УИД 77RS0023-02-2021-013897-11

РЕШЕНИЕ

01 октября 2021 года                                                                                               г. Москва

 

Судья Савеловского районного суда г. Москвы Арсеньева М.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу члена конкурсной комиссии по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами на территории района Аэропорт города Москвы Ланцовой Н.В. на постановление заместителя руководителя Московского УФАС России 077/04/7.32.4-10922/2021 от 05.07.2021, вынесенное в отношении члена конкурсной комиссии по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами на территории района Аэропорт города Москвы Ланцовой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением 077/04/7.32.4-10922/2021 от 05.07.2021 член конкурсной комиссии по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами на территории района Аэропорт города Москвы Ланцова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.

В жалобе, поданной в суд, заявитель просит изменить обжалуемое постановление, переквалифицировать совершенное административное правонарушение по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, признать совершенное правонарушение малозначительным, освободить от административной ответственности, ограничиться устным замечанием по доводам, указанным в жалобе.

Ланцова Н.В. в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего представителя о доверенности.

Представитель Ланцовой Н.В. по доверенности Поляков Д.С. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, представил существующую практику в части регионального ФАС по вопросу предоставления выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме.

Выслушав представителя Ланцовой Н.В., проверив представленные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса. 

Как следует из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения жалобы, по результатам рассмотрения Комиссиями Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров жалоб ООО «УК «Полярис», ООО «РЭС», ООО «Ваш Комфорт Управление и Эксплуатация» на действия управы района Аэропорт города Москвы при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, ул. Самеда Вургуна, д. 7; г. Москва, ул. Самеда Вургуна, д. 11 (лот  1); г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 12 (лот  2); г. Москва, 1-й Балтийский пер., д. 3/25 (лот  3) (извещение 010420/33307530/01) 16.07.2020 вынесены решения по делам  077/07/00-11377/2020,  077/07/00-11464/2020,  077/07/00-11501/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание.

Согласно ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006  75 «О порядке проведения органом местного самоуправления  открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Пунктом 4 Порядка установлено, что Конкурс проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно имеющейся в Управлении информации, а также информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), Управой 01.04.2020 объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение  010420/33307530/01), опубликованы извещения и документация по проведению Конкурса.

Согласно пункту 70 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Порядка.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www://torgi.gov.ru) 06.07.2020 опубликован протокол  2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, согласно которым заявкам ООО «УК «Полярис», ООО «РЭС», ООО «Ваш Комфорт Управление и Эксплуатация» отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе на основании пункта 18 Порядка, подпункта 3 пункта 1.7.1 Конкурсной документации в связи с непредставлением определенных пунктом 53 Порядка документов.

В соответствии с пунктом 18 Порядка, основаниями для отказа допуска к участию в Конкурсе являются:

1. Непредставление определенных пунктом 53 Порядка документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

2. Несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Порядка.

3. Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Порядка.

Подпунктом 2 пункта 53 Порядка, а также пунктом 3.3.1 раздела 3 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Конкурсная комиссия, изучив заявки ООО «УК «Полярис», ООО «РЭС», ООО «Ваш Комфорт Управление и Эксплуатация» на участие в Конкурсе, установила, что претенденты, в составе заявок на участие в Конкурсе представили выписку из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с наличием отметки, что данный документ сформирован с сайта Федеральной налоговой службы, а также с отметкой, что данный документ подписан электронной подписью.

Пункт 53 Порядка предусматривает наличие в составе заявки претендента выписки из ЕГРЮЛ (то есть оригинал либо эквивалент оригинала-нотариально заверенная копия). В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011  63-ФЗ «Об электронной подписи» установлено, что электронный документ, подписанный ЭЦП, будет равнозначен документу на бумажном носителе. Претендентами представлены копии выписок из ЕГРЮЛ именно на бумажном носителе, а не в форме электронного документа.

Таким образом, выписки из ЕГРЮЛ в форме электронных документов, подписанные квалифицированными электронными подписями должностных лиц налогового органа и распечатанные на бумажных носителях, не соответствует положениям Порядка. Соответствующие разъяснения даны в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.07.2016  Д28и-1686.

В ходе рассмотрения 16.07.2020 дел  077/07/00-11377/2020,  077/07/00-11464/2020,  077/07/00-11501/2020 Московским УФАС России установлено, что в силу подпункта 1 пункта 53 Порядка заявка на участие в конкурсе должна включать, в том числе, выписку из ЕГРЮЛ. Идентичное требование предусмотрено в подпункте 1 пункта 3.3.1 Конкурсной документации.

ООО «УК «Полярис», ООО «РЭС», ООО «Ваш Комфорт Управление и Эксплуатация» в составе заявок были представлены выписки из ЕГРЮЛ, что не оспаривается Управой. Организатор конкурса указал, что представленные в составе заявок выписки не могут являться выписками, равнозначными документам, подписанным на бумажных носителях ввиду того, что они были представлены в виде распечатанных электронных выписок на бумажных носителях.

Московское УФАС России отметило, что в представленных выписках указано, что такие выписки сформированы с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. Как указано в выписках, выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, и равнозначны |( выпискам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Как было установлено Московским УФАС России по рассмотрении 16.07.2020 дел  077/07/00-11377/2020,  077/07/00-11464/2020,  077/07/00-11501/2020 представленные ООО «УК «Полярис», ООО «РЭС», ООО «Ваш Комфорт Управление и Эксплуатация» выписки содержали подпись налогового органа.

Антимонопольный орган отмечает, что в положениях Конкурсной документации, а также Порядке отсутствуют требования с использованием каких именно ресурсов должна быть сформирована выписка из ЕГРЮЛ и в какой форме такая выписка должна быть представлена в составе заявки.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015  5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Разделом II Регламента утвержден Стандарт предоставления государственной услуги.

В силу пункта 17 Регламента результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе:

- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы.

Таким образом, юридическое лицо вправе получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговом органе на бумажном носителе, а также в электронной форме. В соответствии с пунктом 92 Регламента предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется:

- с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).

Согласно пункту 107 Регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 названного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 Регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

В соответствии с пунктом 108 Регламента предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 Регламента. Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.

Таким образом, на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет доступно получение выписки из ЕГРЮЛ. Представленная информация исходит от уполномоченного государственного органа, что свидетельствует о достоверности и легитимности содержащихся в такой выписке сведений.

Это опровергает ошибочный довод конкурсной комиссии о том, что выписка, полученная таким способом, не имеет юридической силы.

Должностное лицо административного органа отмечает, что согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001  129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

В этой связи на сайте ФНС России реализован сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», позволяющий бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.

Более того, как следует из подпункта 1 пункта 18 Порядка основанием для отклонения заявки является именно факт непредставления сведений, предусмотренных пунктом 53 Порядка, либо предоставление в таких документах недостоверных сведений. В силу пункта 20 Порядка отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Порядка, не допускается.

Как было указано ранее, фактически документ в составе заявок присутствовал, следовательно, у Управы отсутствовали правовые основания для отклонения заявок ООО «УК «Полярно», ООО «РЭС», ООО «Ваш Комфорт Управление и Эксплуатация».

Антимонопольный орган отмечает, что Управой по данному основанию были отклонены все участники конкурса (а именно: 5 участников), в связи с чем
процедура была признана несостоявшейся.

При этом Московское УФАС России не ставят под сомнение подлинность
сформированных выписок из ЕГРЮЛ, поскольку они были сформированы с
использованием официальных ресурсов Федеральной налоговой службы и
подписаны усиленными квалифицированными электронными подписями.

Таким образом, должностным лицом административного органа установлено,
что действия Управы выразились в нарушении пункта 18 Порядка, а именно: отказе
в допуске к участию в Конкурсе ООО «УК «Полярис», ООО «РЭС», ООО «Ваш
Комфорт Управление и Эксплуатация» по основаниям, указанным в протоколе
 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации
для управления многоквартирным домом от 06.07.2020, что также установлено в
решениях Московского УФАС России от 16.07.2020 по делам
 077/07/00-11377/2020,  077/07/00-11464/2020,  077/07/00-11501/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), организатором Конкурса является управа района Аэропорт города Москвы.

Исходя из положений пункта 21 Порядка, организатор конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Состав Конкурсной комиссии определяется в соответствии с пунктом 22 Порядка.

Распоряжением исполняющего обязанности главы Управы Лысакова И.В. от 18.03.2020 9 создана конкурсная комиссия по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами по адресам: г. Москва, ул. Самеда Вургуна, д. 7; г. Москва, ул. Самеда Вургуна, д. 11; г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 12; г. Москва, 1-й Балтийский пер., д. 3/25, на территории района Аэропорт города Москвы, согласно приложению к которому Ланцова Н.В. является членом Конкурсной комиссии.

Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 06.07.2020 подписан членом Конкурсной комиссии Ланцовой Н.В.

Действия члена конкурсной комиссии по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами на территории района Аэропорт города Москвы Ланцовой Н.В. квалифицированы должностным лицом по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Факт совершения членом конкурсной комиссии по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами на территории района Аэропорт города Москвы Ланцовой Н.В. указанного административного правонарушения и ее виновность подтверждены представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении по делу 077/04/7.32.4-10922/2021 от 23.06.2021; распоряжением от 18.03.2020 9; составом конкурсной комиссии; распоряжением от 26.03.2020 14; распоряжением от 28.04.2020 18; распоряжением от 29.05.2020 24; распоряжением от 28.05.2020 23; протоколом 2 рассмотрения заявок; решением по делу 077/07/00-11501/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 16.07.2020; решением по делу 077/07/00-11464/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 16.07.2020; решением по делу 077/07/00-11377/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров от 16.07.2020; иными материалами.

Данные доказательства оформлены должностными лицами Управления административного производства Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе обследования земельного участка, что нашло свое подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств того, что членом конкурсной комиссии по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами на территории района Аэропорт города Москвы Ланцовой Н.В. приняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований закона, представлено не было, что свидетельствует о наличии в ее действиях вины.

Таким образом, совершенное членом конкурсной комиссии по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами на территории района Аэропорт города Москвы Ланцовой Н.В. административное правонарушение по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ квалифицировано правильно в соответствии с обстоятельствами, установленными в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Оснований для переквалификаций действий члена конкурсной комиссии по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами на территории района Аэропорт города Москвы Ланцовой Н.В. с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ на ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ судом не усматривается.

Существенных нарушений норм процессуального и материального права, которые повлекли бы отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении в данном случае не усматривается.

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении не противоречит требованиям ст. ст. 2.6.1, 28.6, 29.10 КоАП РФ и сроки давности при его вынесении не нарушены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом характера совершенного правонарушения, сведений о собственнике транспортного средства.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и для прекращения производства по делу в виду малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. Указанное административное правонарушение посягает на процедуру и порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсных процедур, и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований закона при проведении конкурсов. Исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность и способных послужить основанием для вывода суда о малозначительности правонарушения, не имеется.

Таким образом, в данном случае жалобу надлежит оставить без удовлетворения, постановление должностного лица без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Московского УФАС России 077/04/7.32.4-10922/2021 от 05.07.2021, вынесенное в отношении члена конкурсной комиссии по отбору управляющей компании для управления многоквартирными домами на территории района Аэропорт города Москвы Ланцовой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения или вручения.

 

Судья                                                                                                          М.Н. Арсеньева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-4620/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Ланцова Н.В.
Суд
Савёловский районный суд
Судья
Арсеньева М.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее