Определение о передаче дела по подведомственности (районный суд) по делу № 12-1053/2020 от 23.06.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 июня 2020 года город Москва

Судья Лефортовского районного суда города Москвы Каргальцев А. И. при подготовке к рассмотрению жалобы Воропаевой Ю. В. на вынесенные в отношении нее постановление начальника Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ  и решение заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ  Воропаева Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. 00 коп.

Решением заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ постановление начальника Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ  оставлено без изменения, жалоба  без удовлетворения.

Не согласившись с данными постановлением и решением должностных лиц, Воропаева Ю.В. обратилась в Лефортовский районный суд города Москвы с жалобой, в которой просит отменить указанные постановление и решение должностных лиц административного органа, ссылаясь на их незаконность и необоснованность.

Проверив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2007 года  623-О-П и от 15 января 2009 года  144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

На основании ст.ст. 30.1  30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1  25.5.1 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.2 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в абз. 2 п. 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2013 года  40), при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.

Как следует из представленных материалов, постановлением должностного лица Воропаева Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 51 минуту по адресу: Москва, Третье транспортное кольцо (внешнее кольцо) 5 км, МГО , съезд с ул. Южнопортовая (к камере) водитель, управляя транспортным средством марки «Мазда 3» государственный регистрационный знак , собственником (владельцем) которого является Воропаева Ю.В., нарушил требования Указа Мэра Москвы от ДД.ММ.ГГГГ -УМ, предписывающего гражданам в период повышенной готовности обеспечит наличие цифрового пропуска.

В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 02 июля 2003 года  88-ФЗ «О создании и об упразднении районных судов города Москвы и о внесении изменения в статью 21 Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР» к компетенции Лефортовского районного суда города Москвы отнесены вопросы осуществления правосудия на территории Нижегородского, Южнопортового районов и района Лефортово города Москвы.

Границы территорий Нижегородского, Южнопортового районов и района Лефортово города Москвы установлены Законом города Москвы от 05 июля 1995 года  13-47 «О территориальном делении города Москвы», в соответствии с которым указанный выше адрес места совершения административного правонарушении в границы названных районов города Москвы не входит, а потому рассмотрение настоящей жалобы не относится к территориальной юрисдикции Лефортовского районного суда города Москвы.

Согласно п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Указанный выше адрес места совершения административного правонарушения относится к территориальной юрисдикции Люблинского районного суда города Москвы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

жалобу Воропаевой Ю. В. на вынесенные в отношении нее постановление начальника Управления административной практики Московской административной дорожной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ  и решение заместителя начальника Московской административной дорожной инспекции от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года  45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», передать на рассмотрение по подведомственности в Люблинский районный суд города Москвы.

Судья А.И. Каргальцев

 

12-1053/2020

Категория:
Административные
Статус:
Передано по подведомственности , 25.06.2020
Ответчики
Воропаева Ю.В.
Суд
Лефортовский районный суд
Судья
Каргальцев А.И.
Статьи

3.18.1 ч.4 ЗГМ

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
25.06.2020
Определение о передаче дела по подведомственности (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее