№5-495/2022
УИД77RS0008-02-2022-001790-89
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 марта 2022 года г.Москва
Федеральный судья Зеленоградского районного суда города Москвы Шелкошвейн Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении гражданина:
Бондарь И.А., *************,
Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ разъяснены и понятны.
Статья 51 Конституции РФ разъяснена и понятна.
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, дата в 18 час. 20 мин., находясь по адресу: адрес, Бондарь И.А. нарушил установленный порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, установленный ФЗ № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно – в составе группы граждан в количестве не менее 200 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, скандировал лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга. После неоднократных предупреждений и разъяснений гражданам о неправомерности их действий, Бондарь И.А. не прекратил противоправные действия, сотрудники полиции стали проводить его задержание.
В судебное заседание Бондарь И.А. явился, виновным себя в совершении правонарушения не признал, пояснил, что от станции метро Третьяковская, не обратил на концентрацию сотрудников полиции, шел к станции Библиотека им.Ленина, к нему подошли сотрудники полиции и попросили предъявить содержимое рюкзака. Его задержали, предложили проследовать в отдел полиции, куда и доставили. Причину задержания ему не объяснили. Кроме того, он шел вместе ФИО, которая звонила ФИО. Детализация звонков подтверждает, что они в тот день разговаривали.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО пояснила, что она вместе с Иваном шла от станции Третьяковская навстречу с подругой на станцию метро Библиотека им. Ленина, их остановили сотрудники полиции, их остановил мужчина, который попросил Имя предъявить документы. Мужчина полицейский осмотрел личные вещи, его попросили пройти в машину для установления личности. Она пошла навстречу с подругой ФИО, а затем вернулась к месту задержания.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО сообщила, что является подругой Бондарь И.А., собиралась дата встретиться с друзьями Имя и Имя около метро Библиотека им. Ленина, неожиданно позвонила Юля и сообщила, что они находятся у Александровского сада, где задержали Имя.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч.1 ст.6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в том числе выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от 04.04.2007 года № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии.
Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
Факт совершения Бондарь И.А. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении АА № 0302045 от 27.02.2022 года, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства его совершения (л.д.1-3); рапортами полицейских 2 взвода 2 роты 1 батальона 1 СПП ГУ МВД России по г. Моске ФИО и ФИО, из которых следует, что 27.02.2022 года ФИО принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, при этом ФИО скандировал тематические лозунги (л.д. 5-6); фотоматериалом (л.д. 7); протоколом АА № 0203982 от 27.02.2022 г. о доставлении лица совершившего административное правонарушение (л.д.8); протоколом АА № 0120974 от 27.02.2022 г. об административном задержании Бондарь И.А. (л.д.9); копией паспорта Бондарь И.А. (л.д.10-11); объяснением Бондарь И.А., согласно которому, он отрицал участие в митинге, настаивая на том, что гулял и сотрудники полиции задержали его незаконно (л.д. 13); объяснениями сотрудников 1 батальона 1 СПП ГУ МВД России по г. Москве ФИО и ФИО, подтверждающих обстоятельства совершенного правонарушения (л.д.15, 17); сообщением Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г.Москвы, согласно которому уведомлений о проведении 24, 25, 26, и 27 февраля 2022 года в центральной части г. Москвы массовых публичных мероприятий в органы исполнительной власти г. Москвы не поступало (л.д.18).
Таким образом, действия Бондарь И.А. подлежат квалификации по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, то есть участие в несанкционированном массовом мероприятии.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.
Частью 1 статьи 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, ст. 27.1 ч. 1 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное задержание.
Исходя из ст. 27.5 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Объективных доказательств, свидетельствующих о предвзятости должностных лиц и их заинтересованности в необоснованном привлечении Романова Р.С. к административной ответственности, не имеется.
Все представленные документы составлены с соблюдением требований и норм КоАП РФ. Данные доказательства согласуются между собой, не противоречат установленным обстоятельствам и общеизвестным фактам, в связи с чем суд доверяет собранным по делу доказательствам, и на указанном основании кладет их в основу настоящего постановления.
Суд считает, что вышеуказанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения по административному делу.
Оснований для истребования дополнительных доказательств, а также допроса свидетелей суд не усматривает.
Показания свидетелей защиты ФИО и ФИО, а также детализация их телефонных соединений между собой никаким образом не свидетельствуют о невиновности Бондаря И.А. в совершении правонарушения, поскольку об указанных свидетелях Бондарь И.А. заявил в процессе рассмотрения дела, при даче пояснений сотрудникам полиции о них не было известно и он об этом не заявлял, согласно детализации телефонных соединений ни ФИО, ни ФИО дата с Бондарь И.А. не созванивались.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Как следует из содержания диспозиции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, для квалификации административного правонарушения по указанной норме не имеет правового значения, какие именно цели преследовал гражданин, принимающий участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти или местного самоуправления. Правовое значение имеет лишь факт его участия в любой форме в подобном мероприятии, который был достоверно установлен на основании совокупности вышеперечисленных доказательств.
При назначении административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, его последствия, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности, и считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа по нижней границе санкции ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд считает необходимым назначить Бондарь И.А. наказание в виде административного штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 25.1, 29.9 – 29.11, 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Бондарь И.А. признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей в доход государства.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушения по следующим реквизитам:
СБЕРБАНК РОССИИ
Наименование получателя платежа:
УФК по г.Москве ГУМВД России УВД по Зеленоградскому АО г. Москвы
Отдел: ОМВД России по району Крюково г.Москвы
Наименование Банка: ГУ Банка России по ЦФО,
ИНН 7735059596
КПП 773501001/ л/сч. 04731455500
р/сч. 03100643000000017300
КБК: 18811601201019000140
БИК: 004525988
ОКТМО: 45330000
УИН 18880477220003020450
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░. 30.1, 30.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
1