Решение по делу № 2а-725/2015 ~ М-832/2015 от 14.12.2015

дело № 2а-725/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2015 года                         р.п. Мокшан

Мокшанский районный суд Пензенской области

под председательством судьи Никина А.В.,

рассмотрев в здании суда по адресу: 442370, Пензенская область, р.п. Мокшан, ул. Советская, 35, в порядке письменного (упрощенного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мокшанского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нечаевского сельского совета Мокшанского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и о понуждении разместить на сайте в сети Интернет сведения, предусмотренные федеральным законом,

установил:

прокурор Мокшанского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд: признать незаконным бездействие администрации Нечаевского сельского совета Мокшанского района Пензенской области ввиду непринятия мер по размещению в сети Интернет сведений, предусмотренных законодательством, и обязать администрацию Нечаевского сельсовета Мокшанского района Пензенской области опубликовать на сайте муниципального образования в сети Интернет информацию об осуществлении муниципального контроля за 2014 год, а так же информацию, предусмотренную ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ, в обосновании иска, указав на следующее. Прокуратурой Мокшанского района Пензенской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Мокшанского района Пензенской области законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе при осуществлении муниципального контроля. В ходе проверки установлено, что администрацией Нечаевского сельсовета информация об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля за 2014 год подготовлена. Однако указанные сведения об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля за 2014 год на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет не размещены. Так же в ходе проверки установлено, что в нарушение положений ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», администрацией сельсовета на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет не была размещена информация, размещение которой предусмотрено с целью обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства информацией. Так, например, на официальном сайте муниципального образования не содержится информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 указанного Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технической информацией, информацией в области маркетинга), размещение которой предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Прокурор Мокшанского района Пензенской области просил заявление рассмотреть в порядке Главы 33 КАС РФ.

Представитель административного ответчика и.о. главы администрации Нечаевского сельского совета Мокшанского района Пензенской области Качкуркина Е.В. просила дело рассмотреть в порядке упрощенного производства.

Поскольку все лица, участвующие в процессе, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствие ст. 291 КАС РФ.

Изучив представленные в суд письменные материалы, суд находит заявленные прокурором Мокшанского района исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля является открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля; подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; и др.

В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона № 294-ФЗ ежегодно органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

Порядок подготовки указанных докладов регламентирован Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. № 215).

Так, в соответствии с п.п. 2, 3 Правил органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, по итогам своей деятельности ежегодно подготавливаются доклады, в которые включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложения по определенным разделам.

Полный перечень сведений, включаемых в доклады об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля, определен Приложением к Правилам подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) (утв. постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2010 г. № 215).

Пунктом 6 Правил установлено, что органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, представляют доклады органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля обязаны не только подготовить и представить органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), но и сведения, содержащиеся в докладах, также должны быть размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесено к вопросам местного значения поселения, осуществление муниципального жилищного контроля, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Судом установлено, что администрацией Нечаевского сельсовета информация об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля за 2014 год информация подготовлена. Однако указанные сведения об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля за 2014 год на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет не размещены.

Согласно акту проверки, в нарушение положений ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», администрацией сельсовета на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет не была размещена информация, размещение которой предусмотрено с целью обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства информацией. А именно на официальном сайте муниципального образования не содержится информации о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 указанного Федерального закона; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), размещение которой предусмотрено частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ".

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации Нечаевского сельсовета Мокшанского района Пензенской области нарушает охраняемые ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации права и интересы неопределенного круга лиц - населения Российской Федерации на получение информации об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля, а также права неопределенного круга лиц на получение необходимой информации в целях развития малого и среднего предпринимательства.

Суд считает необходимым, с учетом требований разумности, установить административному ответчику срок для исполнения возложенных на административного ответчика обязанности по опубликованию на сайте муниципального образования в сети Интернет информацию об осуществлении муниципального контроля за 2014 год, а также информацию, предусмотренную ст. ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ - один месяц со дня вступления решения в законную силу.

На основании п.10 ст. 227 КАС РФ суд считает правильным обязать административного ответчика опубликовать решение суда в информационном бюллетене «Вести Нечаевского сельского совета Мокшанского района Пензенской области».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180,291-294 КАС РФ, суд

решил:

заявленные прокурором Мокшанского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц требования к администрации Нечаевского сельсовета Мокшанского района Пензенской области удовлетворить.

Признать бездействие администрации Нечаевского сельского совета Мокшанского района Пензенской области ввиду непринятия мер по размещению в сети Интернет сведений, предусмотренных законодательством, незаконным.

Обязать администрацию Нечаевского сельсовета Мокшанского района Пензенской области опубликовать на сайте муниципального образования в сети Интернет информацию об осуществлении муниципального контроля за 2014 год, а также информацию, предусмотренную ст. 19 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Разъяснить администрации Нечаевского сельского совета Мокшанского района Пензенской области обязанность в течение одного месяца со дня истечения срока исполнения решения суда, сообщить в Мокшанский районный суд Пензенской области и прокурору Мокшанского района Пензенской области сведения об исполнении решения суда.

Обязать администрацию Нечаевского сельского совета Мокшанского района Пензенской области опубликовать указанное решение в информационном бюллетене «Вести Нечаевского сельского совета Мокшанского района Пензенской области».

Решение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня получения сторонами копии решения путем принесения апелляционной жалобы в Пензенский областной суд через Мокшанский районный суд.

2а-725/2015 ~ М-832/2015

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация Нечаевского Сельсовета
Суд
Мокшанский районный суд
Судья
Никин А.В.
14.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
16.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2015[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.12.2015[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
18.12.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2016[Адм.] Дело оформлено
16.05.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее