копия
Дело № 12 – 37 / 2020
УИД 16RS0035-01-2020-000120-70
РЕШЕНИЕ
17 марта 2020 года г.Азнакаево РТ
Судья Азнакаевского городского суда Республики Татарстан Абдуллин И.И.,
при секретаре Ахметовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Стройком», на постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Стройком» обратилось в суд с жалобой на постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Стройком» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Считают, что постановление подлежит отмене, так как в постановление и в протоколе не определены границы и координаты земельного участка, в пределах которого Общество допустило проезд и стоянку транспорта, вид (марка, индикационный номер, регистрационный номер) данного транспорта, не указано местонахождение земельного участка, на котором произведено нарушение (координаты, кадастровый квартал, номер и т.п.) и его площадь.
Представитель ООО «Стройком» Комбленц Д.В. и директор ООО «Стройком» Абросимов В.А. на судебном заседании жалобу поддержали, мотивируя доводами, изложенными в ней.
Представители Приикского территориального управления Министерства Экологии и природных ресурсов РТ Каримова Г.Ф., Кожемякина Д.А. на судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать, представили отзыв на жалобу по оспариваемому постановлению.
Выслушав явившиеся в судебное заседание стороны, исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу, что жалобу ООО «Стройком» следует удовлетворить.
В соответствии с частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно частям 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Пунктом 3 части 4 вышеназванной статьи Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженность от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Согласно части 18 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначение на местности посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года N 17.
Целью установления таких границ является информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос (пункт 2 Правил).
Согласно пункту 4 Правил в целях установления границ органы государственной власти, обеспечивают: а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; б) описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек; в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; г) установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков. При установлении границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов могут использоваться сведения, содержащиеся на включенных в федеральный или ведомственные картографо-геодезические фонды топографических картах наиболее крупных масштабов, созданных в отношении соответствующей территории.
Органы государственной власти, указанные в пункте 3 этих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии (пункт 6 Правил).
В соответствии с пунктом 5 (1) Правил границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.
Как следует из материалов дела ООО «Стройком» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что осуществило проезд и стоянку транспорта на территории водоохранной зоны <адрес> и безымянного ручья-протока <адрес> вне дорого с твердым покрытием на земельных участках с кадастровыми номерами №
Материалы дела не содержат картографических данных и сведений из государственного кадастра недвижимости о наличии водоохранной зоны на указанных кадастровых номерах.
Кроме того в постановлении и в протоколе об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения, вместо этого указаны кадастровые номера земельных участков. Согласно сведениям публичной кадастровой карты, расположенной в сети интернет, земельный участок с кадастровым номером № имеет площадь 43 990,58 кв.м., а земельный участок с кадастровым номером № имеет площадь 227 518,34 кв.м. Таким образом, не было установлено конкретное место совершения административного правонарушения.
Кроме того не установлено вид, марка транспортного средства осуществившего проезд и стоянку, принадлежность данного транспорта ООО «Стройком».
В соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, которые оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При таких обстоятельствах постановление об административном правонарушении подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях ООО «Стройком» состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя главного государственного инспектора Республики Татарстан по охране природы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Стройком» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Стройком» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в течение 10 суток.
Копия верна.
Судья Азнакаевского
городского суда РТ И.И. Абдуллин