Судья фио Дело № 7-7416/2020
РЕШЕНИЕ
10 июля 2020 года г. Москва
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «МФС-6» фио на постановление № 19-51-303-00186/01 заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 24.09.2019, решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 24.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.18 Закона Москвы № 45 от 21.11.2007 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», в отношении АО «МФС-6»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 19-51-303-00186/01 заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 24.09.2019 АО «МФС-6» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.18 Закона Москвы № 45 от 21.11.2007 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Решением судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 24.12.2019 постановление должностного лица инспекции ОАТИ г. Москвы оставлено без изменения, жалоба защитника АО «МФС-6» фио - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО «МФС-6» фио ставит вопрос об отмене административных актов, прекращении производства по делу, указывая на отсутствие события правонарушения.
Законный представитель АО «МФС-6» надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника фио, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника АО «МФС-6» фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
В соответствии с положениями ч.1 ст.8.18 Закона Москвы № 45 от 21.11.2007 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», административным правонарушением признается производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
В соответствии с п. 2.2.3 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", при проведении земляных работ необходимо установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ.
Наименование подрядных организаций и номера телефонов указываются также на бытовых помещениях, щитах ограждения, механизмах и оборудовании, кабельных барабанах и иных объектах.
В силу п. 2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", при проведении земляных работ необходимо смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом административного органа, 06.08.2019 в 09 часов 00 минут по адресу: адрес, в ходе обследования территории выявлено нарушение АО «МФС-6» п.п.2.2.3, 2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве», утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 № 299-ПП, а именно: отсутствие информационного щита, частичное отсутствие аварийного освещения на месте проведения работ по прокладке инженерных коммуникаций к строящемуся жилом дому.
Действия АО «МФС-6» квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 Закона Москвы № 45 от 21.11.2007 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».
Вопреки доводам жалобы вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: фотоматериалами; протоколом об административном правонарушении № 19-51-303-00186/01 от 10.09.2019; предписанием № 19-51-303-00186/01 от 10.09.2019; поручением №19-51-Б05-2831 от 05.09.2019; рапортом главного инспектора ОАТИ фио №19-51-303-00315 от 06.08.2019; фотоматериалом; ордером (разрешением) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов №19060285 от 18.07.2019; копией устава АО «МФС-6»; приказом №Пр/16/219 от 28.06.2016 о вступлении фио в должность генерального директора АО «МФС-6»; свидетельством о постановке на учет в налоговый орган; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ; выпиской из ЕГРЮЛ.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия АО «МФС-6» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП Москвы, т.к. указанное юридическое лицо допустило нарушение установленных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 № 299-ПП Правил проведения земляных работ.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о виновности АО «МФС-6» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО «МФС-6» приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.п. 2.2.3, 2.2.4 Правил.
С учетом изложенного, судья районного суда пришел к правомерному выводу о наличии в действиях АО «МФС-6» состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у АО «МФС-6» имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях юридического лица.
Иные доводы жалобы, в т.ч. о нарушении сроков изготовления протокола об административном правонарушении, о малозначительности совершенного правонарушения, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда г. Москвы при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Обстоятельства, на основании которых судья обосновал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности АО «МФС-6» в совершении вмененного административного правонарушения, а потому, не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Административное наказание АО «МФС-6» назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ с учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств, и соответствует санкции ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление № 19-51-303-00186/01 заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 24.09.2019, решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 24.12.2019 и по делу об административном правонарушении в отношении АО «МФС-6» оставить без изменения, жалобу защитника АО «МФС-6» фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.