Дело № 5-338/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Москва 08 февраля 2021 года
Бутырский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Лукашина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-338/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Прокофьева Д.И., … года рождения (ИНН …, ОГРНИП …), зарегистрированного по адресу:…,ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ИП Прокофьев Д.И. совершил невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера, а именно:
09.11.2020 в 14 часов 36 минут, по адресу: …, в здании торгового комплекса ТРЦ «РИО» в торговой точке «..» выявлено, что ИП Прокофьев Д.И. осуществлял деятельность по торговле в нарушение требований п. 1 № 68-УМ от 08.06.2020 «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности», п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", п. 2.2.1, 2.2.2 Приложения N 6 к Указу Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", не обеспечив соблюдение режима использования средств индивидуальной защиты рук (перчаток) на рабочем месте работником торговой точки «Piccolo», который осуществлял продажу продуктов питания без перчаток, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ИП Прокофьев Д.И. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен судом надлежащим образом; поступившее от последнего ходатайство об отложении заседания в связи с болезнью, оформленное в виде телеграммы отклонено судом за необоснованностью.
С учетом вышеизложенного, а также с целью соблюдения предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, суд считает возможным рассмотреть материалы настоящего дела об административном правонарушении по существу в отсутствие ИП Прокофьева Д.И.
Часть 1 статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 6 октября 2020 г. N 97-УМ, действовавшей на момент совершения правонарушения) в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на основании пункта 1 которого, на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.
Также пунктами 9.4 данного Указа установлено, что граждане обязаны с 12 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.
Пунктом 2.2.1. указанного приложения 6 к настоящему указу предусмотрено, что с 12 мая 2020 года работники обязаны соблюдать следующие требования: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц.
Пунктом 2.2.2. указанного приложения 6 к настоящему указу предусмотрено, что с 12 мая 2020 года работники обязаны соблюдать следующие требования: использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами.
Пунктом 1 Указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" установлено, что ранее установленные уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы на основании предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве специальные требования к работе (оказанию услуг, доступу посетителей и (или) работников) организаций и индивидуальных предпринимателей продолжают действовать, а в случае если такие требования не установлены органами исполнительной власти города Москвы, доступ посетителей и (или) работников в здания, строения, сооружения (помещения в них), на территории организаций и индивидуальных предпринимателей возобновляется с соблюдением требований, установленных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее также - указ Мэра Москвы N 12-УМ).
Факт совершения ИП Прокофьевым Д.И. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № 16-98 от 16.12.2020; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 16-98 от 09.11.2020; определением о продлении срока проведения административного расследования № 16-98 от 23.11.2020; протоколом осмотра территории от 09.11.2020; фотографией осмотра торговой точки и оптическим диском с видеозаписью, из которых видно, что на момент осмотра работник торговой точки «Piccolo» осуществлял торговую деятельность без использования средств индивидуальной защиты рук – перчаток; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Прокофьева Д.И.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП Прокофьева Д.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изложенные в письменных объяснениях ИП Прокофьева Д.И. доводы об обратном (л.д.4), суд находит несостоятельными и направленными на избежание административной ответственности за совершенное правонарушение, поскольку таковые опровергаются вышеизложенными доказательствами, исследованными судом.
Оценив собранные доказательства в их совокупности, суд считает виновность в совершении ИП Прокофьевым Д.И. административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он в нарушение требований п. 1 № 68-УМ от 08.06.2020 «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности», п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", п. 2.2.1, 2.2.2 Приложения N 6 к Указу Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" 09.11.2020 в 14 часов 36 минут, по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, дом 163А, в здании торгового комплекса ТРЦ «РИО» в торговой точке «Piccolo» не обеспечил соблюдение режима использования средств индивидуальной защиты, а именно использование средств индивидуальной защиты рук (перчаток) на рабочем месте работником торговой точки «Piccolo», который осуществлял продажу продуктов питания (мороженного и напитков) без перчаток.
При назначении ИП Прокофьеву Д.И. административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, тот факт, что данных о том, что последний ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, у суда не имеется, влияние назначаемого наказания на деятельность лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, характер допущенных таким лицом нарушений, отсутствие по делу подтверждённых фактов причинения вреда жизни и здоровью людей, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ.
Согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ - предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно положениям ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ - в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено субъектам малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Положениями ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Положения ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ к ИП Прокофьеву Д.И. в настоящем случае не относятся.
Судом установлено, что ИП Прокофьев Д.И. является лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к административной ответственности привлекается впервые, при этом отсутствуют предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность и доказательств, свидетельствующих о том, что ИП Прокофьев Д.И. в связи с совершенным им административным правонарушением причинил вред или обусловил возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо причинил кому-либо имущественный ущерб, в материалах дела об административном правонарушении не имеется и суду представлено не было.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание длительное время проводимых мероприятий в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции, что безусловно влияет на финансовое положение привлекаемого лица, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд считает возможным заменить ИП Прокофьеву Д.И. предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения в виде административного штрафа наказанием в виде предупреждения.
Оснований для применения в отношении ИП Прокофьева Д.И. положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать ИП Прокофьева Д.И., … года рождения (ИНН …, ОГРНИП …), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Лукашин И.А.