Дело № 5-1292021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29.01.2021 года Зеленоградский районный суд
г.Москва 124365, корп.2001
Федеральный судья Зеленоградского районного суда гор. Москвы Козлова Е.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в отношении:
Серебрякова Александра Юрьевича, * ***,
у с т а н о в и л:
23.01.2021 года примерно в 15.30 час. Серебряков А.Ю. находился по адресу: г.Москва, Пушкинская площадь в составе группы граждан в количестве более 5.000 человек, скандировавших антиправительственные лозунги, в том числе: «***», «***» и другие, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустил нарушения требований Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона города Москвы №10 от 04.04.2007 года «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», несмотря на информирование сотрудниками полиции во время проведения несанкционированного митинга посредством громкоговорителей о незаконности проведения публичного мероприятия, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
Серебряков А.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чём в материалах дела имеется подписанное им обязательство о явке, согласно которому он был обязан явиться в Зеленоградский районный суд г.Москвы 29.01.2021 года в 13.30 час.
По смыслу ст.25.1 КоАП РФ и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200 A (XXI) Генеральной ассамблеи ООН от 16.12.1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Неявка по вызову и отказ в силу личного волеизъявления от участия в производстве по делу является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина либо юридического лица.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Серебрякова А.Ю.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч.6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч.1 ст.6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
Из вышеизложенного следует, что участником публичного мероприятия признается любое лицо, участвующее в таком публичном мероприятии, при этом квалификация лица как участника публичного мероприятия не зависит от того, насколько активные действия совершало данное лицо в рамках публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны, в том числе выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от 04.04.2007 года № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти города Москвы, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).
Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии.
Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
Изучив и проанализировав материалы административного дела, суд считает, что вина Серебрякова А.Ю., в полном объеме объективно подтверждается следующими доказательствами и материалами административного дела, а именно:
-Протоколом об административном правонарушении *** от 23.01.2021 года, составленным в отношении Серебрякова А.Ю. (л.д.1-2).
-Рапортом сотрудника полиции о совершении Серебряковым А.Ю. инкриминируемого правонарушения (л.д.3).
-Письменными объяснениями свидетелей - сотрудников 2 взвода 1 роты специализированного батальона 1 СПП ГУ МВД России по г.Москве Д.В.А. и З. К.Н., о том, что 23.01.2021 года примерно в 15.30 час. по адресу: г.Москва, пл.Пушкинская, собралась группа граждан около 5.000 человек, которая, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции скандировали антиправительственные лозунги, в том числе: «***», «***». Среди участников митинга был выявлен гражданин Серебряков А.Ю., который добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал (л.д. 4-5).
-Сведениями Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции, об отсутствии информации о проведении 23.01.2021 года массовых публичных мероприятий у здания Правительства Москвы (л.д.7).
-Протоколом об административном задержании Серебрякова А.Ю. от 23.01.2021 года (л.д.9).
-Письменными объяснениями Серебрякова А.Ю. (л.д. 11).
-Сведениями из СПО СК: АС «Российский паспорт» в отношении Серебрякова А.Ю. (л.д. 13-16) и иными материалами дела.
Совокупность указанных доказательств суд признает достаточной для вывода о виновности Серебрякова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится административное дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд считает, что рапорты сотрудников правоохранительных органов, объяснения свидетелей З.К.Н., Д.В.А. составлены в соответствии с требованиями закона надлежащими должностными лицами, являются допустимыми доказательствами по делу, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, поскольку они согласуются с другими материалами дела, исследованными в судебном заседаний.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что факт совершения Серебрякова А.Ю. правонарушения установлен в судебном заседании.
Из имеющегося в материалах дела сообщения Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы следует, что указанное в протоколе об административном правонарушении публичное мероприятие не было согласовано.
Суд приходит к выводу о том, что Серебряков А.Ю., будучи проинформированным о незаконности названного публичного мероприятия, что следует из представленных суду доказательств, зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил публичное мероприятие, в связи с чем, квалифицирует его действия по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из содержания ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ для квалификации административного правонарушения по указанной норме не имеет правового значения, какие именно цели преследовал гражданин, принимающий участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом исполнительной власти или местного самоуправления. Правовое значение имеет лишь факт его участия в любой форме в подобном мероприятии, который был достоверно установлен на основании совокупности вышеперечисленных доказательств.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
При назначении административного наказания судья учитывает характер административного правонарушения, его последствия, данные о личности виновного, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение срока, установленного в ст. 4.6 КоАП РФ, имущественное положение Серебрякова А.Ю. отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст.29.9-29.11 КоАП РФ, ФЗ от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», суд
п о с т а н о в и л:
Признать Серебрякова Александра Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десяти тысяч) рублей.
Разъяснить Серебрякову А.Ю. положения ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по г. Москве (УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г.Москве)
л/сч.№ 04731455500
ИНН 7735059596 КПП 773501001
ОКТМО: 45377000
р/сч. 40101810045250010041
Наименование Банка : ГУ Банка России по ЦФО,
БИК: 044525000 КБК: 18811601061010003140
***
Протокол *** от 23.01.2021 года
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в суд, как документ подтверждающий исполнение судебного постановления. При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10-ти суток с момента вынесения в Московский городской суд.
Федеральный судья: Козлова Е.В.
7