Дело № 2а-229/2019
(УИД 11RS0009-01-2019-000399-41)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2019 года г. Емва Республики Коми
Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Лобанова А.А.,
при секретаре судебного заседания Мухориной А.А.,
с участием:
помощника прокурора Княжпогостского района Республики Коми Яшник Е.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Княжпогостскому району Крупа Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Козлова Василия Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Княжпогостскому району Мусинский В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Козлова В.В.
В обосновании своих требований заявитель указал, что Козлов В.В. осужден 26.02.2013 Княжпогостским районным судом Республики Коми по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы без штрафа с ограничением свободы сроком на 1 год, с отбыванием основного наказания в исправительной колонии строгого режима. 04.05.2018 Козлов В.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Из приговора от 26.02.2013 следует, что Козлов В.В. совершил особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений и имеет непогашенную и не снятую судимость, в связи с чем просит установить административный надзор сроком на 8 лет, то есть до погашения судимости 04.05.2026 с установление следующих административных ограничений:
- обязательная явка один раз в месяц в ОМВД России по Княжпогостскому району для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением времени нахождения на работе;
- запрещение посещение мест общественного питания, в которых реализуются спиртные напитки и пиво на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Княжпогостскому району Крупа Е.А. заявленные требования поддержала и просила удовлетворить.
Прокурор полагал необходимым административное исковое заявление ОМВД России по Княжпогостскому району удовлетворить.
Административный ответчик Козлов В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно заявлению и телефонограмме просил рассмотреть данное дело без его участия, поскольку проживает в д. Кони и с 08.04.2019 не будет дороги через р.Вымь, в связи с чем добраться до суда у него не будет возможности, с административным иском об установлении административного надзора и установлением ограничений согласен в полном объеме.
В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства РФ суд рассмотрел дело в отсутствие надлежащим образом извещенного административного ответчика, явка которого судом не была признана обязательной и с учетом того, что административным ответчиком подано в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011), задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Часть 1 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
Согласно части 2 статьи 4 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 - Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Положением части 4 статьи 5 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 установлено, что в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как установлено судом и следует из материалов дела Козлов В.В. ранее судимый, осужден 26.02.2013 Княжпогостским районным судом Республики Коми по ч. 3 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы без штрафа с ограничением свободы сроком на 1 год, с отбыванием основного наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве отягчающего наказание обстоятельства признан опасный рецидив преступлений. 04.05.2018 Козлов В.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Судимость за данное преступление не снята и не погашена.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Козловым В.В. относится к особо тяжкому преступлению.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от 16.10.2012) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Козлов В.В. является совершеннолетним лицом, освободившимся из мест лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления при установленном приговором Княжпогостского районного суда Республики Коми от 26.02.2013 опасном рецидиве преступлений, имеет неснятую и непогашенную судимость, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца в части установления в отношении административного ответчика административного надзора.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Закона № 64-ФЗ, позволяет суду прийти к выводу, что для предупреждения совершения Козловым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ему необходимо установить административный надзор сроком на 8 лет, то есть на срок погашения судимости, срок административного надзора исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы по приговору Княжпогостского районного суда Республики Коми от 26.02.2013.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, совершение Козловым В.В. преступлений спустя непродолжительное время после освобождения из мест лишения свободы, а также учитывая личность осужденного, отсутствии сведений о нарушении отбытия наказания в виде ограничения свободы, административных правонарушений, суд находит подлежащим удовлетворению требование об установлении Козлову В.В. на основании ст. 4 Закона № 64-ФЗ административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь статьями 180, 272- 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ОМВД России по Княжпогостскому району об установлении административного надзора в отношении Козлова Василия Васильевича удовлетворить.
Установить в отношении Козлова Василия Васильевича, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Козлова Василия Васильевича административное ограничение - в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня отбытия Козловым В.В. дополнительного наказания в виде ограничения свободы по приговору Княжпогостского районного суда Республики Коми от 26.02.2013.
Разъяснить Козлову В.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Председательствующий А.А. Лобанов