Решение
Именем Российской Федерации
24 марта 2016 года г. Москва
Замоскворецкий районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Н.В.Рубцовой
при секретаре Е.Е.Мартыновской
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-**/2016 по иску *******Шоди *** к УФМС России по г. Москве о признании незаконным и подлежащим отмене решение о неразрешении въезда на территорию РФ, исключении из контрольного списка
Установил:
******* Ш.А. (административный истец) обратился в суд с иском к УФМС России по г.Москве о признании незаконным и отмене решения о неразрешении въезда на территорию РФ, исключении из списка лиц, въезд которым на территорию РФ не разрешен, мотивируя свои требования тем, что уведомлений о принятом решении не получал; не нарушал режима пребывания, своевременно оформлял все необходимые документы; административных и иных правонарушений не совершал. Решение не соответствует положениям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Представитель административного истца **** С.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель УФМС России по г. Москве *** А.А. в судебном заседании доводы жалобы не признал, представил письменный отзыв.
Судом постановлено о рассмотрении дела в отсутствие административного истца
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ст. 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).
Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства закреплено в ч. 1 ст. 27 Конституции РФ.
Частью второй названной статьи установлено, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два или более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации. Въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.
По смыслу указанной нормы закона, установление запрета на въезд в Российскую Федерацию может быть произведено при установлении фактов неоднократного привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории РФ, независимо от состава административного правонарушения, поскольку указанная норма не содержит исключений по признаку незначительности и категории правонарушения.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается доказательствами по делу, 09 июля *** г. Управлением Федеральной миграционной службы России по г.Москве в отношении *******Ш.А., гражданина Республики Таджикистан, принято решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, на срок до 07.06.*** г.
Основанием для принятия оспариваемого решения явилось привлечение *******Ш.А. к административной ответственности два раза в течение трех лет.
А именно, согласно данным Центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства временно пребывающих, временно и постоянно проживающих на территории субъектов РФ (ЦБДУИГ ФМС России) он в период пребывания на территории РФ 2 раз в течение трех лет привлекался к административной ответственности: ***2014 и **.2014 г. за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.9 и 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не доверять сведениям, указанным в АС ЦБДУИГ, у суда не имеется. Доказательств того, что данные административные правонарушения совершены не административным истцом, также не имеется.
Поэтому суд приходит к выводу о том, что правонарушения совершены административным истцом.
Из разъяснения Европейского Суда по правам человека следует что, хотя право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое Конвенцией о защите прав человека и основных свобод не гарантируется, высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции. При этом нарушенными в большей степени могут оказаться права и интересы не только самого выдворенного, но также и членов его семьи, включая несовершеннолетних детей, которые, в силу применения подобных мер реагирования со стороны государства, фактически несут "бремя ответственности" за несовершенное правонарушение.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 02 марта 2006 года N 55-О "По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разъяснено, что, оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Суд учитывает приведенные административным истцом доводы, но считает, что по настоящему делу реализация миграционным органом своих полномочий в отношении административного истца соответствует охраняемым законом целям, поскольку была обусловлена систематическим противоправным поведением последнего, поэтому суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суду не представлено каких-либо доказательств, которые бы свидетельствовали о том, что опасность причинения вреда *******ым Ш.А. посредством источника повышенной опасности отсутствует, а сам вред, в случае его причинения является малозначительным; из материалов дела не следует, что он, будучи осведомлен о правилах пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, сознательно нарушил Закон из-за конкретных жизненных обстоятельств.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что решение Управления Федеральной миграционной службы России по г. Москве о неразрешении *******у Ш.А. въезда в Российскую Федерацию в части срока является законным и обоснованным, вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и в пределах полномочий государственного органа, установленных Постановлением Правительства РФ от 14.01.2015 N 12 "О порядке принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства".
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Довод о неполучении уведомления о принятом решении не может являться основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Решил:
отказать *******у Шоди **** в удовлетворении заявленных требований к УФМС России по г. Москве о признании незаконным и подлежащим отмене решение о неразрешении въезда на территорию РФ, исключении из контрольного списка.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Н.В.Рубцова