Мировой судья Попова И.В. Дело № 12-252/2018
РЕШЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 22 июня 2018 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г., рассмотрев единолично жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нью Тон» на постановление мирового судьи судебного участка № 133 Волгоградской области от 29 марта 2018 года о назначении административного наказания по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 133 Волгоградской области Поповой И.В. от 29 марта 2018 года общество с ограниченной ответственностью «Нью Тон» (сокращенное наименование ООО «Нью Тон») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным и необоснованным, ООО «Нью Тон» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 133 Волгоградской области от 29 марта 2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав в обоснование, что согласно распоряжению о проведении внеплановой документарной проверки Государственной инспекции труда в Волгоградской области <номер> от 27 ноября 2017 года, срок проверки составлял период с 07 декабря 2017 года по 11 января 2018 года, однако в нарушение положений статьи 15 Федерального Закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требование о предоставлении документов <номер> было направлено 27 ноября 2017 года до начала проведения проверки, в связи с чем считает, что это требование было незаконно, так как на тот момент у административного органа отсутствовало право требовать предоставления документов. Кроме того, указывает, что фактически внеплановая документарная проверка была проведена в период с 27 ноября 2017 года по 11 января 2018 года, в превышающий установленный срок проведения проверки, что является грубым нарушением, влекущим признание незаконными результатов проверки.
О месте и времени рассмотрения жалобы ООО «Нью Тон» извещено надлежащим образом, законный представитель ООО «Нью Тон» директор А.А.А. на рассмотрение жалобы не явился, в ходатайстве (л.д. 76) просил рассмотреть жалобу ООО «Нью Тон» в отсутствие законного представителя.
Защитник ООО «Нью Тон» Журавлев О.В., действующий на основании доверенности, в ходе судебного разбирательства доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление мирового судьи судебного участка № 133 Волгоградской области от 29 марта 2018 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по изложенным в жалобе основаниям.
Главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Волгоградской области Зинин В.Ю., составивший протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Нью Тон», на рассмотрение жалобы не явился по неизвестной причине, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что копия постановления мирового судьи судебного участка № 133 Волгоградской области от 29 марта 2018 года была получена защитником ООО «Нью Тон» Журавлевым О.В. 09 марта 2018 года, доказательств направления и вручения копии постановления ООО «Нью Тон», а также в орган, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, в материалах дела не имеется, жалоба на указанное постановление подана в суд 19 апреля 2018 года, то есть в установленный законом срок.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи и удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно частям 1, 2 статьи 11 Федерального Закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В силу части 5 статьи 11 Федерального Закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальный предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок, повлекшие невозможность проведения проверки.
При рассмотрении жалобы установлено, что ООО «Нью Тон» зарегистрировано в качестве юридического лица <дата> за основным государственным регистрационным номером <номер> и поставлено на учет в налоговом органе <дата>, директором ООО «Нью Тон» является А.А.А., что подтверждается сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ по состоянию на 27 ноября 2018 года (л.д. 16-24).
Постановлением мирового судьи судебного участка № 133 Волгоградской области от 29 марта 2018 года ООО «Нью Тон» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Основанием для привлечения ООО «Нью Тон» к административной ответственности послужило то, что ООО «Нью Тон» в срок до 15 декабря 2017 года не представило в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки ООО «Нью Тон» в соответствии с мотивированным запросом о предоставлении документов <номер> от 27 ноября 2017 года, необходимых для осуществления мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, направленным ООО «Нью Тон» одновременно с копией распоряжения о проведении такой проверки в соответствии с требованиями части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", что повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки.
Указанные обстоятельства и виновность ООО «Нью Тон» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются совокупностью доказательств по делу, в том числе: копиями распоряжения (приказа) руководителя государственной инспекции труда в Волгоградской области <номер> от 27 ноября 2017 года о проведении внеплановой, документарной проверки ООО «Нью Тон» (л.д. 5-6), запроса о предоставлении документов информации государственного инспектора труда (по правовым вопросам) <номер> от 27 ноября 2017 года (л.д. 7), уведомления о вручении ООО «Нью Тон» 05 декабря 2018 года почтового отправления с запросом <номер> от 27 ноября 2017 года и копией распоряжения о проведении проверки (л.д. 8), а также протоколом об административном правонарушении <номер> от 13 февраля 2018 года, содержащим описание вышеуказанных событий (л.д. 2-4).
Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены; о времени и месте составления протокола ООО «Нью Тон» было извещено заблаговременно и надлежащим образом, копия протокола направлена юридическому лицу по месту его нахождения.
На основании совокупности всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств и всех обстоятельств дела при рассмотрении дела и жалобы достоверно установлено, что ООО «Нью Тон» в срок до 15 декабря 2017 года не представило в Государственную инспекцию труда в Волгоградской области документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с мотивированным запросом о предоставлении документов <номер> от 27 ноября 2017 года, необходимых для осуществления мероприятий по федеральному государственному надзору за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, что повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, являются должностные лица и юридические лица.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе производства по данному делу мировой судья при соблюдении требований, предусмотренных статьями 24.1 и 26.1 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о том, что ООО «Нью Тон» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, ответственность за нарушение которых установлена частью 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ.
При этом объективных причин, препятствующих выполнению ООО «Нью Тон» обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, не установлено. Доказательств невозможности соблюдения обществом правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, и принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, в ходе судебного разбирательства не установлено и защитником юридического лица не представлено, в связи с чем мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Нью Тон» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
На основании установленных обстоятельств обоснованность привлечения ООО «Нью Тон» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Вопреки утверждениям заявителя и его защитника, направление запроса <номер> от 27 ноября 2017 года о предоставлении документов, необходимых для проведения документарной проверки, с копией распоряжения о проведении такой проверки в соответствии с требованиями части 4 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в нарушение запрета, установленного п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года № 294, не влияет на наличие в действиях проверяемого лица, в данном случае ООО «Нью Тон», состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, так как непредставление проверяемым лицом необходимых для проведения документарной проверки документов повлекло невозможность проведения этой проверки.
Доводы жалобы о том, что в нарушение требований законодательства фактически внеплановая документарная проверка была проведена в период с 27 ноября 2017 года по 11 января 2018 года, в превышающий установленный срок проведения проверки, что является грубым нарушением, влекущим признание незаконными результатов проверки, являются несостоятельными и также не влияют на наличие в действиях ООО «Нью Тон» состава вмененного административного правонарушения, поскольку назначенная распоряжением руководителя государственной инспекции труда в Волгоградской области <номер> от 27 ноября 2017 года внеплановая документарная проверка ООО «Нью Тон» проведена не была по вине ООО «Нью Тон», не представившего необходимых для ее проведения документов, чем воспрепятствовало деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в Волгоградской области по проведению проверки.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства подлежащие доказыванию и необходимые для правильного разрешения дела, выводы о виновности ООО «Нью Тон» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. При этом нарушений правил оценки доказательств мировым судьей не допущено.
Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости мирового судьи при рассмотрении дела, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административных правонарушениях, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дела и жалобы не установлено.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание ООО «Нью Тон» назначено в минимальном размере административного штрафа, установленного санкцией части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ для юридических лиц. Назначение данного вида и размера наказания является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, отвечает целям административного наказания - будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.
При указанных обстоятельствах, считаю, что оснований для отмены, либо изменения постановления мирового судьи судебного участка №133 Волгоградской области от 29 марта 2018 года о назначении ООО «Нью Тон» административного наказания по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ не имеется, в связи с чем жалобу ООО «Нью Тон» следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 133 Волгоградской области Поповой И.В. от 29 марта 2018 года о признании общества с ограниченной ответственностью «Нью Тон» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей - оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нью Тон» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном для обжалования вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Судья: подпись.