Решение по делу № 2а-5245/2018 ~ М-4698/2018 от 26.09.2018

Дело а-5245/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего                              Будасовой Е.Ю.

при секретаре                                               Устиновой Е.Б.

при участии адвоката                                   Кемайкина Д.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

                                                      

дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к Клецову А. И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по <адрес> обратилась с административным иском к Клецову А.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 18050 руб., пени в размере 620,51 руб.

Требования мотивированы тем, что определением и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с Клецова А.И. Таким образом, инспекция предъявляет требования в порядке административного искового производства, а именно исковое заявление о взыскании задолженности по налогам с Клецова А.И. Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ. На территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О транспортном налоге», в соответствии с которым, определяется ставка налога, порядок и сроки уплаты налога, форма отчётности, а так же порядок предоставления льгот и оснований для их использования. Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД, на имя Клецова А.И. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль MAZDA TITAN, 1992 года выпуска, ; автомобиль MITSUBISHI FIGHTER, 1999 года выпуска, . Налоги уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Ответчику было направлено налоговое уведомление от 12.04.2015г. за 2014 г., установлен срок оплаты до 01.10.2015г. Должнику была начислена пеня. Поскольку, налог не был уплачен Клецову А.И. было направлено требование от 09.10.2015г. с указанием срока исполнения до 30.11.2015г. В установленные сроки требование не исполнено. Должнику была начислена пеня. Задолженность ответчика составляет: по транспортному налогу – 18050 руб., пеня по транспортному налогу 620 руб. 51 коп. Общая сумма задолженности составляет 18670,51 руб.

Представитель административного истца Поликарпова О.Ю., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований, просит суд восстановить срок подачи административного заявления о взыскании задолженности по налогу в отношении Клецова А.И. и признать причину пропуска срока подачи заявления о взыскании обязательных платежей уважительной. Просит взыскать с ответчика за 2014г. задолженность по налогу за транспортные средства: MAZDA TITAN, 1992 года выпуска, MITSUBISHI FIGHTER, 1999 года выпуска, в размере 18670,51 руб.

Ответчик Клецов А.И. в судебное заседание не явился, по сведениям из отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес> следует, что Клецов А.И. значился зарегистрированным по адресу: <адрес>1, убыл из <адрес> 09.08.2016г.

Определением суда от 27.11.2018г. в качестве представителя Клецову А.И. назначен адвокат НО «Коллегия адвокатов <адрес>».

Представитель административного ответчика адвокат Кемайкин Д.И., действующий на основании ордера, требования не признал, просил в удовлетворении отказать в полном объеме.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению, на основании следующего.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст. <адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» на территории <адрес> вводится транспортный налог.

На основании ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено, что согласно сведениям ГИБДД Клецову А.И. в 2014 г. принадлежали транспортные средства: MAZDA TITAN, 1992 года выпуска, , MITSUBISHI FIGHTER, 1999 года выпуска, .

12.04.2015г. ответчику было направлено налоговое уведомление о начислении транспортного налога за 2014 г. и установлен срок оплаты до 01.10.2015г.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительным причинам срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичные положения содержатся в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона 144-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Федеральный закон 20-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены изменения в абзац 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сбора, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из материалов дела следует, что Клецову А.И. было направлено требование от 09.10.2015г. с указанием срока оплаты до 30.11.2015г.

Поскольку задолженность превысила 3 000 рублей на момент выставления требования , то налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций не позднее 6 месяцев с даты окончания срока, предоставленного для внесения необходимой суммы в требовании, то есть не позднее 30.05.2016г.

Судом установлено, что определением и.о. мирового судьи судебного участка Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче судебного приказа ИФНС по <адрес> о взыскании с Клецова А.И. задолженности по транспортному налогу за 2014 г. было отказано в связи с пропуском взыскателем шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании и разъяснено право обращения в Центральный районный суд <адрес>, которое поступило в адрес Центрального районного суда <адрес> - 26.09.2018г.

Доводы административного истца о том, что в результате документооборота между отделами налогового органа допущен пропуск срока предъявления административного иска, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку налоговой орган должен самостоятельно нести ответственность за соблюдение шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, установленный положениями статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации. Кроме того, представитель административного истца не отрицала факт предъявления данного административного иска в суд по истечению установленного срока.

Оценивая указанные доказательства в их совокупности, суд считает, что административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением с нарушением шестимесячного срока, поэтому в удовлетворении административных исковых требований о взыскании задолженности по недоимке по транспортному налогу и пени за 2014г. в общей сумме 18670,51 руб. с административного ответчика Клецова А.И. следует отказать.

На основании ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ИФНС России по <адрес> к Клецову А. И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2014г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий:        (подпись)                Е.Ю. Будасова

2а-5245/2018 ~ М-4698/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Центральному району г.Новокузнецка
Ответчики
Клецов Александр Иванович
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецка
Судья
Будасова Е.Ю.
26.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2018[Адм.] Судебное заседание
21.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2019[Адм.] Дело оформлено
31.01.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее