Дело № 5-675/20
УИД: 77RS0029-01-2020-005917-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июня 2020 года город Москва
Судья Тушинского районного суда города Москвы Матухно О.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Крючкова А.А., *, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Крючков А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Так, 26 мая 2020 года в 13 час. 40 мин. Крючков А.А. находился по адресу: г. Москва, ул. Дубравная, д. 40, корп.1, где распивал алкогольную продукцию (водка), нарушая тем самым общественный порядок, соблюдение которого необходимо при режиме повышенной готовности.
По данному факту 26 мая 2020 года сотрудником полиции в отношении Крючкова А.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Крючков А.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктами «а», «б», «д» пункта 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
- соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
- выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
На основании Указа Мэра Москвы «О введении режима повышенной готовности» от 05 марта 2020 года № 12-УМ (в ред. от 10.04.2020 № 42-УМ), в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.
В силу п. 12.3 Указа Мэра Москвы граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории города Москвы, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане были оперативно и достоверно информированы Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина Крючкова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении СЗАО № 0504348 от 26 мая 2020 года, при оформлении которого Крючков А.А. вину в совершении административного правонарушения признал;
- письменными объяснениями Крючкова А.А., который указал, что находился в сквере по указанному адресу, пил водку;,
- рапортом и письменными объяснениями сотрудника полиции от 26 мая 2020 года;
- копией паспорта Крючкова А.А.;
- копией протокола СЗАО № 0504349 от 26 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, в отношении Крючкова А.А.;
- копией постановления от 26 мая 2020 года № 0504349 о привлечении Крючкова А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ;
- фотографией.
Перечисленные доказательства являются относимыми и допустимыми, оснований не доверять им не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Крючков А.А. был надлежащим образом уведомлен о режиме повышенной готовности, действующем на территории г. Москвы, и необходимости соблюдать соответствующие правила, введенные Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, считаю факт совершения Крючковым А.А. административного правонарушения установленным и доказанным, квалификацию его действий по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ правильной.
При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, поскольку ранее, а именно, 14 декабря 2019 года, Крючков А.А. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств дела, характеристики личности Крючкова А.А., полагаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в размере 5000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Крючкова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб.
Разъяснить, что уплата административного штрафа осуществляется путем внесения денежных средств в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа:
УФК по городу Москве (УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве)
КПП 77 34 01 001 ИНН 7734117894
Расчётный счёт 40101810045250010041
в ГУ Банка России по ЦФО
ОКТМО 453 67 000 БИК 044 525 000
КБК 188 116 012 010 106 011 40
УИН 188 804 772 090 150 434 85
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
В пятидневный срок со дня уплаты подлинный документ об уплате административного штрафа необходимо представить в Тушинский районный суд города Москвы по адресу: город Москва, улица Героев Панфиловцев, дом № 26, строение 1, кабинет № 320, либо в канцелярию по делам об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Г. Матухно