Решение по делу № 2а-643/2016 от 04.05.2016

Дело № 2а-2-643/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2016 г. с.Частые

Большесосновский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Аликиной И.А.,

рассмотрев в постоянном судебном присутствии в с.Частые в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Пермскому краю Лобанову <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 1202,16руб. (в том числе: налог в сумме 1191,67руб., пени в сумме 10,49руб.), по налогу на имущество физических лиц в сумме 2128,56руб. (в том числе: налог в сумме 1880,45руб., пени в сумме 248,11руб.), по земельному налогу в сумме 587,18руб. (в том числе: налог в сумме 544,66руб., пени в сумме 42,52руб.),

установил:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Пермскому краю обратилась в суд с указанными ранее требованиями к административному ответчику по следующим основаниям.

Административный ответчик имеет в собственности транспортные средства, является плательщиком транспортного налога. Административному ответчику в соответствии со ст.357, п.1 ст.362 Налогового кодекса РФ, ст.22 Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» начислен транспортный налог за 2014г. в сумме 1191,67руб. по сроку уплаты 01.10.2015. В установленный срок налог не уплачен. Административному ответчику начислена пеня за неуплату транспортного налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки в сумме 10,49руб.

В соответствии с п.1,2,3 ст. 1 Закона РФ № 2003-1 от 9.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан своевременно и в полном объеме вносить в бюджет причитающиеся к уплате суммы налога. Ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2011г. в сумме 978,21руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, за 2012г. в сумме 408,08руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, за 2013г. в сумме 403,08руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, за 2014г. в сумме 403,08руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок налог не уплачен. Административному ответчику начислена пеня за неуплату налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки в сумме 248,11руб.

Административный ответчик в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ является плательщиком земельного налога. Административному ответчику в соответствии со ст. 391, 392, 394 НК РФ, начислен земельный налог за 2011г. в сумме 39,29руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, за 2013г. в сумме 179,95руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, за 2014г. в сумме 246,84руб., срок уплаты – ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок налог не уплачен. Административному ответчику начислена пеня за неуплату налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Банка России от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки в сумме 42,52руб.

Административному ответчику направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и пени по ним, требования не исполнены.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 1202,16руб. (в том числе: налог в сумме 1191,67руб., пени в сумме 10,49руб.), по налогу на имущество физических лиц в сумме 2128,56руб. (в том числе: налог в сумме 1880,45руб., пени в сумме 248,11руб.), по земельному налогу в сумме 587,18руб. (в том числе: налог в сумме 544,66руб., пени в сумме 42,52руб.).

Представитель административного истца просил рассмотреть дело в порядке упрощенного производства, без его участия (л.д. 2-4).

Административному ответчику в соответствии с частью 2 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ было предложено представить в суд возражения в письменной форме относительно заявленных требований, доказательства, обосновывающие возражения относительного административного искового заявления.

Административное исковое заявление с приложенными документами административному ответчику вручено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

Копия определения суда о принятии административного искового заявления к производству суда и подготовке дела к судебному разбирательству административному ответчику вручена ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27).

В указанный судом срок от административного ответчика письменных возражений по существу заявленных требований, доказательств, обосновывающих эти возражения, не поступило.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом РФ.

На основании статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ст. 363 НК РФ).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются объектом налогообложения.

Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом.

Статьей 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (далее именуется Закон) установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. включительно – 25 рублей, свыше 100 л.д. до 150 л.с. включительно – 30 рублей.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом 1 ст. 388 Кодекса.

В соответствии с п.1,2 ст.5 и ст.3 Закона РФ № 2003-1 от 9.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» налог на имущество физических лиц исчисляется ежегодно налоговым органом по ставкам, установленным нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, на основании представленных в установленном порядке последних данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Судом установлено, что в указанные налоговые периоды ответчику на праве собственности принадлежало имущество – жилой дом и два земельных участка, на его имя были зарегистрированы транспортные средства - автомобиль ВАЗ-21053 (л.д. 6-9), ответчику были начислены транспортный и земельный налоги, налог на имущество.

Административному ответчику направлены уведомления:

- об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество за 2010г. в сумме 268,13руб. (налоговая база – жилой дом) (л.д. 21).

- об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2011г. в сумме 39,29руб. (налоговая база – земельный участок), налога на имущество за 2011г. в сумме 403,08руб. (налоговая база – жилой дом) (л.д. 20).

- об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2012г. в сумме 179,95руб. (налоговая база – земельный участок), налога на имущество за 2012г. в сумме 403,08руб. (налоговая база – жилой дом) (л.д. 17).

- об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2013г. в сумме 179,95руб. (налоговая база – земельный участок), налога на имущество за 2013г. в сумме 1135,94руб. (налоговая база – жилой дом) (л.д. 22).

- об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2014г. в сумме 1191,67руб. (налоговая база – автомобиль ВАЗ-21053), земельного налога за 2012 и 2014г. в сумме 246,84руб. (налоговая база – земельный участок), налога на имущество за 2014г. в сумме 403,08руб. (налоговая база – жилой дом) (л.д. 23,24).

Налоги в установленные сроки не уплачены. Указанные обстоятельства стороной ответчика не оспорены.

В связи с невыполнением обязанности по уплате налога, предусмотренной ст. 45 НК РФ, истец начислил пени в соответствии со ст. 75 НК РФ: по транспортному налогу в размере 10,49руб., по налогу на имущество – 248,11руб., по земельному налогу – 42,52руб. (л.д. 14,15,16).

Расчет пени судом проверен, признан верным, ответчиком не оспорен.

Административному ответчику направлены требования:

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за 2010 год в размере 268,13руб., за 2011 год в размере 403,08руб. и пени по нему в сумме 14,47руб., земельного налога за 2011г. в сумме 39,29руб. и пени по нему 1,89руб. (л.д. 10),

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ налога на имущество физических лиц за 2012 год в размере 403,08руб. и пени по нему в сумме 51,23руб., земельного налога за 2012г. в сумме 179,95руб. и пени по нему 5,13руб. (л.д. 11),

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2013г. в сумме 179,95руб. и пени по нему 24,94руб. (л.д. 12),

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2014г. в сумме 1191,67руб. и пени по нему в сумме 10,49руб., налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 403,08руб. и пени по нему в сумме 206,27руб., земельного налога за 2014г. в сумме 246,84руб. и пени по нему 30,53руб. (л.д. 13).

Требования не исполнены.

Согласно справке о состоянии расчетов на ДД.ММ.ГГГГ у административного ответчика имелась задолженность по налогам и пени: по налогу на имущество в сумме 1880,45руб., пени по нему в сумме 341,49руб., по транспортному налогу в сумме 1191,67руб. и пени по нему в размере 19,66руб., по земельному налогу в сумме 544,66руб. и пени по земельному налогу в размере 53,03руб. (л.д.18-19).

Сведений о погашении задолженности по налогам административным ответчиком не представлено.

Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании задолженности по налогам подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Процедура направления требований в адрес административного ответчика соблюдена, срок и порядок обращения в суд с административным исковым заявлением соблюдены, оснований для освобождения административного ответчика от уплаты указанных сумм не имеется.

В связи с изложенным, на основании ст.357, п.1 ст.362 НК РФ, ст.22 Закона Пермской области от 30.08.2001 г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае», п.1,2,3 ст. 1 Закона РФ № 2003-1 от 9.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», с ответчика подлежат взысканию исчисленная административным истцом задолженность по налогам и пени в размере 3917,90рублей.

Расчет суммы налогов и пени судом проверен, ответчиком не оспорен, признан правильным.

На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 руб.– 4 процента цены иска, но не менее 400руб.

Таким образом, следует взыскать с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб. (3917,90руб. х 4% = 156,72руб., но не менее 400).

Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Пермскому краю удовлетворить.

Взыскать с Лобанова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающего по адресу: <адрес>, в доход государства задолженность по налогам в сумме 3917,90 руб., в том числе:

По транспортному налогу в сумме 1202,16руб., в том числе налог 1191,67руб., пени 10,49руб.,

По налогу на имущество в сумме 2128,56руб., в том числе налог 1880,45руб., пени 248,11руб.

По земельному налогу в сумме 587,18руб., в том числе налог 544,66руб., пени 42,52руб.

Взыскать с Лобанова <данные изъяты> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Реквизиты для зачисления в бюджет взысканных сумм:

УФК России по Пермскому краю (межрайонная ИФНС России № 10 по Пермскому краю)

ИНН 5947009032 КПП 594701001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г.Пермь

Р\С 40101810700000010003

БИК: 045773001

Транспортный налог: КБК налог-18210604012021000110 ОКТМО 57655425

КБК пени- 18210604012022100110

Налог на имущество КБК налог-18210601030101000110 ОКТМО 57655425

КБК пени 18210601030102100110

Земельный налог КБК налог- 18210606043101000110 ОКТМО 57655425

КБК пени 18210606043102100110             

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд (постоянное судебное присутствие в с. Частые) в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись И.А.Аликина

<данные изъяты>

2а-643/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ № 10 ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
Ответчики
Лобанов Ю.А.
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
bolshesos.perm.sudrf.ru
04.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.07.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.07.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее