Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0731/2019 от 13.02.2019

 12-731/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

04 дата                                                                                             адрес

 

Судья Дорогомиловского районного суда адрес Рудакова Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Агафоново» по доверенности Мотылева С.А., на постановление №ЗЕМ-146/2018, вынесенное  Заместителем  начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по адрес, Московской и адрес Соколовым Т.Д. дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Агафоново»,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Постановлением №ЗЕМ-146/2018 по делу об административном правонарушении от дата, вынесенным заместителем начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по адрес, Московской и адрес Соколовым Т.Д., ООО «Агафоново» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.

Не согласившись с указанным постановлением, представителем ООО «Агафоново» по доверенности Мотылевым С.А. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на нарушение норм материального и процессуального права.

Представитель ООО «Агафоново» по доверенности  Лавриненко А.А. в судебном заседании доводы жалобы подержал.

Заместитель начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по адрес, Московской и адрес Соколов Т.Д. в судебное заседание представил возражения на жалобу.

Выслушав мнения участника процесса, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью.

Согласно материалам дела, дата с время до время Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по адрес, Московской и адрес, на основании Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки  1093-РП от дата и Распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки  1120-РП от дата (решение Прокуратуры адрес о согласовании проведения внеплановой выездной проверки 7/2-3731-2018 от дата; реестровый номер функции 10001056730) проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «АГАФОНОВО» ИНН: 7731439861, на предмет проверки соблюдения обязательных требований законодательства в сфере обеспечения плодородия почв, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), при использовании земельного участка категории: «земли сельскохозяйственного назначения», оборот которого регулируется Федеральным законом 101-ФЗ от дата «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» с кадастровым 50:27:0000000:132295, расположенного в Подольском адрес, вблизи адрес, результаты которой отражены в акте проверки органа государственного надзора  08/18/199 от дата.

В ходе проведения проверки установлены нарушения требований законодательства Российской Федерации и выявлено ненадлежащее использование земельного участка с кадастровым  50:27:0000000:132295, выразившееся в невыполнении ООО «АГАФОНОВО» ИНН: 7731439861, установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, в результате:

-    очагового зарастания земельного участка (общей площадью 5,9 га) древесной, кустарниковой (ольха, ива, береза с высотой от 1,5 до 3,5 м) и сорной растительностью (пижма, конский щавель, пырей, одуванчик), являющиеся многолетними и злостными сорными растениями с высотой растений 40-100 см. В заросших частях земельного участка, в результате его неиспользования, расположен сухой плотной травянистой слой растительности прошлых лет и старые поваленные деревья, которые создают опасность угрозы возникновения возгораний в пожароопасный период, так как участок расположен непосредственно вблизи с населённым пунктом, что может привести к Ухудшению свойств почвы, усугублению процессов дефумигации, уничтожению почвенного плодородия, т.е. к порче земель, нанесению большого вреда окружающей среде. Травостой плотный (с высотой от 50 до 90 см).

-    перекрытия плодородного слоя почвы (общей площадью 851 кв.м.) коммунальными и твёрдыми бытовыми отходами, отходами производства и потребления (лом стекла, лом асфальта, лом железобетонных конструкций), старыми автопокрышками, строительными грунтами, Древесными и пластиковыми отходами, коммунальными отходами - относящиеся к отходам 3-4 класса опасности), грунтами неизвестного происхождения, древесными и строительными отходами (относящихся к отходам 4 класса опасности);

- нарушения естественного почвенного покрова произошедшее из-за неустановленного

- техногенного воздействия (предположительно, в результате проведения земляных работ при 7 снятия перемещении плодородного слоя почвы). Образована площадка предположительно возникшая в результате закапывания отходов производства и потребления. Установлено снятие |р, плодородного слоя почвы на площади 86 кв.адрес сохранения плодородного слоя не <        выявлено. Ордер на производство земельных работ не представлен (отсутствует). Проект

рекультивации нарушенной части земельного участка, согласно Постановления Правительства РФ от дата  800 «О проведении рекультивации и консервации земель», утвержденные согласно действующему законодательству Российской Федерации не представлен (отсутствует);

- размещения на земельном участке площадок (общей площадью 34 кв.м.), на которых происходит сжигание отходов производства и потребления;

-размещения на земельном участке грунтов неизвестного происхождения (общей площадью 2 183 кв.м.), которыми происходит засыпание естественного водоёма (пруда), расположенного на земельном участке.

Согласно данным из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости: земельный участок категории: «земли сельскохозяйственного назначения», с разрешенным видом использования: «для сельскохозяйственного производства», оборот которых регулируется Федеральным законом 101-ФЗ от дата «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», с кадастровым 50:27:0000000:132295, расположенный в Подольском адрес, принадлежит с дата, на праве собственности: ООО «АГАФОНОВО» ИНН: 7731439861, что подтверждается записью в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 50/055/002/2018-59 от дата. Дата государственной регистрации права дата, свидетельство о собственности  50-50/027-50/027/005/2015-4310/1. Сведения о границах участка внесены в государственный кадастр недвижимости и отображены на кадастровой карте адрес.

Документы, относящиеся к области земельных отношений и подтверждающие  проведение собственником        мероприятий по освоению        земельного участка, обязательных        мероприятий направленных на сохранении почв и воспроизводства их плодородия        посредством систематического, проведения        агротехнических,  агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозийных и иных, предусмотренных законом мероприятий, проведение собственником        мероприятий по освоению        земельного участка, обязательных        мероприятий направленных        на сохранении        почв и воспроизводства их        плодородия посредством  систематического проведения        агротехнических, агрохимических,  мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозийных и иных, предусмотренных законом мероприятий, паспорт плодородия земельного участка сельскохозяйственного назначения, отвечающий требованиям действующего законодательства российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом  от дата  101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Законом адрес  212/2006-03 «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в адрес» (с изменениями внесёнными законами адрес  150/2008-03,  237/2008-03), Постановлением Правительства адрес от дата  413/22 «О порядке проведения контроля за состоянием плодородия земель сельскохозяйственного назначения в адрес», а также другие документы, указанные в пункте 13 Распоряжения ^правления от дата  1093-РП, представление которых ООО «АГАФОНОВО» ИНН 7731439861 необходимо для достижения целей и задач проведения внеплановой выездной проверки - представлены не были (отсутствуют).

Причинами и условиями совершения указанного нарушения стало отсутствие Достаточного контроля со стороны ООО "АГАФОНОВО" ИНН: 7731439861, ответственного за использование земельного участка, за :

1.                                       Систематическим планированием за проведением агротехнических, агрохимии.  мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозийных и иных, предусмотренных законом мероприятий, направленных на рациональное использование земельного участка с кадастровым 50:27:0000000:132295 в соответствии с категорией земель/разрешенным видом использования;

2.                                       Организацией мероприятий способствующих поддержанию (восстановлению, плодородия почв земель, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от дата 101-ФЗ, в соответствии с требованиями Федерального и Областного законодательства Российской Федерации (закона адрес 212/2006-03 «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в адрес»);

3.                                       Соблюдением        предусмотренных законодательством Российской Федерации

требований и проведением обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;

4.                                       Организацией достаточного контроля за содержанием земельного участка, в состоянии пригодном для его использования в соответствии с целевым (сельскохозяйственным) назначением, с учетом особых правовых аспектов режима землепользования действующего на землях, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от дата 101-ФЗ;

5.                                       Принятии действенных мер направленных на недопущение использования принадлежащего Обществу земельного участка с нарушениями земельного законодательства Российской Федерации.

дата, в время  Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, законодательства Российской Федерации, 50:27:0000000:132295, составлен протокол по факту установленных нарушений земельного на земельном участке с кадастровым  об административном правонарушении №ЗЕМ- 146/2018, по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Агафоново» ИНН: 7731439861, согласно которому: ООО «Агафоново» ИНН: 7731439861, своим действием (бездействием) допустило нарушение земельного законодательства Российской Федерации, предусмотренное ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что послужило причиной следующих негативных: воздействий на земельном участке категории: «земли сельскохозяйственного назначения», с разрешенным видом использования: «для сельскохозяйственного производства» с кадастровыми  50:27:0000000:132295; расположенном в адрес, вблизи с адрес: - очагового зарастания земельного участка (общей площадью 5,9 га) древесной, кустарниковой (ольха, ива, береза с высотой от 1,5 до 3,5 м) и сорной растительностью (пижма, конский щавель, пырей, одуванчик), являющиеся многолетними и злостными сорными растениями с высотой растений 40-100 см. В заросших частях земельного участка, в результате его неиспользования, расположен сухой плотной травянистой слой растительности прошлых лет и старые поваленные деревья, которые создают опасность угрозы возникновения возгораний в пожароопасный период, так как участок расположен непосредственно вблизи с населённым пунктом, что может привести к ухудшению свойств почвы, усугублению процессов дефумигации, уничтожению почвенного плодородия, т.е. к порче земель, нанесению большого вреда окружающей среде. Травостой плотный (с высотой от 50 до 90 см).

- перекрытия плодородного слоя почвы (общей площадью 851 кв.м.) коммунальными и твёрдыми бытовыми отходами, отходами производства и потребления (лом стекла, лом асфальта, лом железобетонных конструкций), старыми автопокрышками, строительными грунтами, Древесными и пластиковыми отходами, коммунальными отходами - относящиеся к отходам 3-4 класса опасности), грунтами неизвестного происхождения, древесными и строительными отходами (относящихся к отходам 4 класса опасности)

- нарушения естественного почвенного покрова произошедшее из-за неустановленного техногенного воздействия (предположительно, в результате проведения земляных работ при снятии перемещении плодородного слоя почвы). Образована площадка предположительно возникшая в результате закапывания отходов производства и потребления. Установлено снятие плодородного слоя почвы на площади 86 кв.м.;

- размещения на земельном участке площадок (общей площадью 34 кв.м.), на которых происходит сжигание отходов производства и потребления;

-размещения на земельном участке грунтов неизвестного происхождения (общей площадью 2 183 кв.м.), которыми происходит засыпание естественного водоёма (пруда), расположенного на земельном участке.

ООО «Агафоново» ИНН: 7731439861 не приняты достаточные (исчерпывающие) меры по предотвращению нарушения земельного законодательства Российской Федерации, а так же оперативному (своевременному) устранению зарастания территории земельного участка с кадастровым  50:27:0000000:132295 категории: «земли сельскохозяйственного назначения», принадлежащего ООО «Агафоново» ИНН: 7731439861 древесной, кустарниковой и многолетней сорной растительностью с содержанием в совокупной биомассе усохших трав, что, с учетом непосредственной близости к населенным пунктам: адрес, адрес, адрес; при наступлении летнего пожароопасного периода, создает объективные предпосылки возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, почвам и окружающей среде.

ООО «Агафоново» ИНН: 7731439861 Грибов Николай Андреевич, своим действием (бездействием) допустило нарушение земельного законодательства Российской Федерации, предусмотренное ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что повлекло зарастание территории земельного участка категории: «земли сельскохозяйственного назначения», с разрешенным видом использования:        «для сельскохозяйственного производства» с кадастровым 50:27:0000000:132295, расположенного в адрес.

Из вышеперечисленного следует вывод, что ООО «Агафоново» ИНН: 7731439861, не обеспечило проведение обязательных, предусмотренных действующим законодательством мероприятий, направленных на рациональное использование вышеуказанного земельного участка в соответствии с категорией земель/разрешенным видом использования, а так же выполнение установленных требований по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. ООО «Агафоново» ИНН: 7731439861 не приняты требуемые меры по недопущению нарушений земельного законодательства Российской Федерации, на вышеуказанном земельном участке категории: «земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным видом использования: «для сельскохозяйственного производства», с учетом правовых аспектов режима землепользования на землях сельскохозяйственного назначения, Действующего на адрес. Не организован достаточный и необходимый контроль за содержанием земельного участка в состоянии пригодном для его непосредственного использования в соответствии с целевым назначением.

Таким образом, правообладателем и непосредственным землепользователем не выполняются установленные требований и не проводятся обязательные мероприятия по Улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Не проводятся мероприятия по предотвращению зарастания территории Участков древесной, кустарниковой и многолетней сорной растительностью, обработке почв для возделывания сельскохозяйственных культур, либо ведения иного, предусмотренного действующим законодательствам сельскохозяйственного производства. Не принимаются сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозийных и иных, предусмотренных законом мероприятий.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению.

В силу  ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении указываются  дата, место составления постановления, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья, предусматривающая административную ответственность и мотивированное решение по делу.

Данные условия должностным лицом были соблюдены. В постановлении приведены данные, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определенное целевое назначение.

Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Пунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что  в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности (ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии со ст. 1 и ст. 8 Федерального закона от дата   101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. При этом плодородие земель сельскохозяйственного назначения - это способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений; воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий; агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения; агрохимические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов применения агрохимикатов и пестицидов в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при обеспечении мер по безопасному обращению с ними в целях охраны окружающей среды; мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ; фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений.

Пункт 1 статьи 7 Закона адрес от дата  212/2006-ОЗ «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в адрес» обязывает собственников, землевладельцев землепользователей и арендаторов земельных участков проводить внутрихозяйственное землеустройство, в том числе сохранять, рационально использовать и повышать плодородие земель сельскохозяйственного назначения.

Факт совершения ООО «Агафоново» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств: Распоряжением 1093-РП-РП от дата органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, распоряжением 1120-РП от дата органа государственного контроля (надзора) о внесении изменений в распоряжение от дата 1093-РП о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, заявлением Управления Россельхознадзора по адрес, Московской и адрес о согласовании органом государственного контроля (надзора) органов муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, мотивированным представлением по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступившей информации 08-14/201 от дата, решением о согласовании внеплановой выездной проверки,  выпиской из ЕГРП, выпиской из ЕГРЮЛ, заявление о проведении проверки с фототаблицей, служебной запиской, уведомление о проведении внеплановой выездной проверки, картой местности, актом отбора проб почвы от дата, уведомлением о составлении протокола, актом проверки 08/18/199 от дата, фототаблицей, предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ 08/18/199 от дата, протоколом испытаний 14308 от дата, протоколом испытаний 14309 от дата, протоколом испытаний 14310 от дата, протоколом испытаний 14311 от дата, протоколом испытаний 14312 от дата, протоколом испытаний 14313 от дата, протоколом испытаний 14314 от дата,  протоколом испытаний 14315 от дата, протоколом об административном правонарушении от дата №ЗЕМ-146/2018.

В возражениях на жалобу, представленных в судебном заседании сотрудником Россельхознадзора Соколовым Т.Д. указано, дата Управлением была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Агафоново» с целью проверки соблюдения требований законодательства в сфере земельного надзора и проверки фактов и сведений о нарушении требований законодательства изложенных в обращении гражданки Егоровой Е.А., в ходе проверки на земельном участке с кадастровым номером 50:27:0000000:132295 общей площадью 88,8972 Га., результаты которого отражены в акте проверки 08/18/199 от дата.

Управлением проведена внеплановая выездная проверка согласно распоряжения 1093-РП-РП от дата, распоряжения 1120-РП от дата о внесении изменений в распоряжение от дата 1093-РП, согласованная с прокуратурой (решение о согласовании от дата).

В ходе проведения проверки установлено, что земельный участок с кадастровым номером 50:27:0000000:132295 общей площадью 88,8972 Га, категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования - для сельскохозяйственного производства, принадлежит на праве собственности Заявителю, что подтверждается записью 50-50/027- 50/027/005/2013-4321/1 от дата. В ходе проведения проверки установлено: зарастание земельного участка (общей площадью 5,9 га) древесной, кустарниковой (ольха, ива, береза с высотой от 1,5 до 3,5 м) и сорной растительностью (пижма, конский щавель, пырей, одуванчик), являющиеся многолетними и злостными сорными растениями с высотой растений 40-100 см; травостой плотный (с высотой от 50 до 90 см), перекрытие плодородного слоя почвы (общей площадью 851 кв.м) коммунальными твердыми бытовыми отходами, отходами производства и потребления (лом стекла, лом асфальта, лом железобетонных конструкций, старыми автопокрышками, строительными грунтами, древесных и пластиковых отходов, коммунальных отходов; - относящиеся к отходам 3-4 класса опасности), грунтами неизвестного происхождения, древесными и строительными отходами (относящихся к отходам 4 класса опасности), нарушения естественного почвенного покрова произошедшее из-за неустановленного техногенного воздействия (предположительно, в результате проведения земляных работ при снятии перемещении плодородного слоя почвы), образована площадка предположительно возникшая в результате закапывания отходов производства и потребления. Установлено снятие плодородного слоя почвы на площади 86 кв.м., признаков сохранения плодородного слоя не выявлено; ордер на производство земельных работ не представлен, проект рекультивации нарушенной части земельного участка отсутствуют, размещения на земельном участке площадок (общей площадью 34 кв.м.), на которых происходит сжигание отходов производства и потребления, размещения на земельном участке грунтов неизвестного происхождения (общей площадью 2183 кв.м.), которым происходит засыпание естественного водоема (пруда), расположенного на земельном участке.

Не представлены обязательные, предусмотренные действующим законодательством РФ, документы подтверждающие проведение правообладателем мероприятий по своевременному освоению вышеуказанного земельного участка, обязательных мероприятий направленных на сохранение почв и воспроизводства их плодородия посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозийных и иных, предусмотренных законом мероприятий (в том числе, паспорт плодородия земельного участка относящегося к землям сельскохозяйственного назначения и отвечающий требованиям действующего законодательства РФ).

 Довод жалобы в части того, что решение о согласовании проведения внеплановой проверки является незаконным, так как оно содержит неверное наименование проверяемой организации, а также выдано не Управлением Генеральной прокуратуры по ЦФО, осуществляющим надзор за деятельностью указанного контролирующего органа, а ненадлежащим должностным лицом, является несостоятельным.

В соответствии с ч. 7 ст. 10 Федерального закона от дата N 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон 294-ФЗ) порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

Согласно ч.2 Приложения 1 к Приказу Генерального прокурора Российской Федерации от дата N 93 «Порядок согласования в органах Прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласование проведения внеплановых выездных проверок органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля производится по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прокурорами (заместителями прокуроров) субъектов Российской Федерации в отношении проверок, проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти, межрегиональными (окружными) территориальными органами и региональными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также региональными органами контроля (надзора) субъектов Российской Федерации.

Следовательно, прокуратура адрес, рассмотрев Заявление о согласовании от дата Управления, дата вынесла решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Согласно ч.ч. 9,10 Закона 294-ФЗ, Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Таким образом, прокуратура адрес вынесла решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с установленным Законом 294-ФЗ сроком.

Заявитель указывает, что дата замеров площадей не проводилось, лица, уполномоченные проводить геодезические исследования, не привлекались.

Согласно ч.4 ст.12 Закона 294-ФЗ, выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

дата внеплановая выездная проверка началась с предъявления служебного удостоверения уполномоченными лицами на проведение проверки Управления: Соколова Т.Д. - заместителя начальника отдела земельного надзора, служебное удостоверение было предъявлено уполномоченному представителю Заявителя - Мотылеву С.А. (доверенность от дата), возражений к допуску Соколова к проведению проверки не последовало.

Согласно ч.12 ст.16 Закона 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

В акте проверки  08/18/199 от дата (полученным Мотылевым - дата), указаны лица, проводившие проверку: Соколов Т.Д., Ильин О.В., Заявителем не представлены в Управление возражения в отношении акта проверки, можно сделать вывод, что акт проверки  08/18/199 от дата является законным и обоснованным, и лица, проводившие проверку, действовали законно.

Заявитель указывает, что в материалах дела имеется акт отбора проб почвы, который не предусмотрен ни КоАП РФ, ни Законом 294-ФЗ, протокол отбора проб, предусмотренный п.4 ст. 15, ч.3 ст.16 Закона 294- ФЗ, в рамках проверки не составлялся, в материалах дела об административном правонарушении отсутствует.

Согласно п.4 ст.15 Закона 294-ФЗ при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме.

Согласно ст.26.5 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.

В случае необходимости при взятии проб и образцов применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 настоящего Кодекса.

Однако, протокол об отборе образцов, предусмотренный Законом  294-ФЗ, не тождественен протоколу о взятии проб и образцов, предусмотренному КоАП РФ.

Это следует из того обстоятельства, что составление протокола о взятии проб и образцов (по правилам ст.ст.27.1, 27.10 КоАП РФ, такой протокол является мерой обеспечения по делу об административном правонарушении), согласно п.2 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ влечёт возбуждение дела об административном правонарушении.

Однако, протокол об отборе образцов, предусмотренный Законом  294-ФЗ составляется при проведении (в ходе) проверки, до составления акта проверки (т.е. до её окончания согласно ст.16 Закона 294-ФЗ), а возбуждение дела об административном правонарушении до окончания проверки (составления акта проверки) однозначно запрещено примечанием к ст.28.1 КоАП РФ.

Таким образом, составление протокола об отборе образцов является необходимостью, продиктованной п.4 ст.15 Закона 294-ФЗ, форма такого протокола об отборе образцов действующим законодательством не утверждена, представляется, что составление протокола об отборе образцов в форме Акта отбора проб не противоречит законодательству и не нарушает права Заявителя.

Заявитель указывает, что при отборе проб имело место нарушение методики отбора проб, однако, данный довод является несостоятельным.

Согласно ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Управление        привлекло Заявителя к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, т.к. административное наказание по ст.8.7 КоАП РФ является более строгим, чем предусмотренное за порчу земель (ст.8.6 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч.2 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.

Землями сельскохозяйственного назначения, согласно п.1 ст. 77 Земельного Кодекса РФ, признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно п.1 ст. 79 Земельного Кодекса РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В соответствии с п. 1 ст. 76 Земельного кодекса РФ юридические лица обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Согласно п.188 ГОСТ 16265-89, под сорными растениями понимаются дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях, снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшающие его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от дата  101 -ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно п.5.1 ст.7 Закона адрес от дата 212/2006-03 «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в адрес» собственники земельных участков обязаны получить паспорт плодородия земельного участка.

В соответствии с п.1,2 ст.8 Закона адрес от дата 212/2006-03 «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в адрес» паспорт плодородия земельного участка является документом, характеризующим уровень почвенного плодородия и его изменения в процессе хозяйственного использования земельного участка; паспорт плодородия земельного участка оформляется на основе результатов проведения специализированной организацией почвенных, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований и передается собственникам, землевладельцам, землепользователям и (или) арендаторам земельных участков.

Координаты точек отбора проб зафиксированы в акте отбора образцов почвы от дата, подписаны представителем по доверенности Мотылевым С.А.; возражения в отношении акта проверки в Управление не поступало.

Заявителем не были представлены доказательства того, что земельный участок с кадастровым номером  50:27:0000000:132295 ранее использовался в целях сельскохозяйственного производства, или того что Заявитель был лишен возможности обрабатывать данный земельный участок.

Из фототаблицы, являющейся приложением к акту проверки от дата 08/18/199, установлено, что на момент проверки на земельном участке с кадастровым номером  50:27:0000000:132295, плодородный слой почвы перекрыт отходами производства, коммунальными и твердыми бытовыми отходами, произрастает сорная древесно-кустарниковой растительностью, нарушен естественный почвенный покров плодородного слоя почвы.

Указанные факты и бездействие, приведшее к этому, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Заявитель указывает, что равномерный вес каждой из проб, отобранной в полевых условиях, штыковой лопатой на глаз, в размере 1 кг, вызывает сомнение.

Согласно п.п. 3.2, 3.3 «ГОСТ 17.4.4.02-84. Государственный стандарт Союза ССР. Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от дата N 4100) объединенную пробу составляют путем смешивания точечных проб, отобранных на одной пробной площадке.

Для химического анализа объединенную пробу составляют не менее, чем из пяти точечных проб, взятых с одной пробной площадки. Масса объединенной пробы должна быть не менее 1 кг.

Таким образом, в акте отбора проб указаны массы именно объединенных проб в размере 1 кг.

Заявитель указывает, что при проведении проверки дата замеров площадей не проводилось, лица, уполномоченные на проведение геодезических исследований, не привлекались, а также в материалах дела отсутствуют данные о квалификации лица, уполномоченного проводить такие замеры.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от дата  431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон  431 ФЗ) геодезия - область отношений, возникающих в процессе научной, образовательной, производственной и иной деятельности по определению фигуры, гравитационного поля Земли, координат и высот точек земной поверхности и пространственных объектов, а также изменений во времени указанных координат и высот.

Согласно п.6 ст.5 Закона  431 ФЗ физические и юридические лица, выполняющие геодезические работы, обязаны выполнять их с использованием прошедших в установленном порядке поверку средств геодезических измерений, а также в соответствии с аттестованными с учетом требований законодательства об обеспечении единства измерений методиками (методами) измерений и установленными требованиями к выполнению геодезических работ.

В соответствии со ст.21 Закона  431 ФЗ геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.        

Из указанного следует, что измерение площади нарушенной части земельного участка не является геодезическими работами (по смыслу п. 1 ст.3 Федерального закона от дата  431-ФЗ), следовательно, для осуществления таких измерений не требуется ни лицензия, ни специальная аттестация.

Проверка Заявителя и отбор проб проведены заместителем начальника отдела земельного надзора Соколовым Т.Д., которым пройдено повышение квалификации в ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория» по дополнительной профессиональной программе «Процедура пробоотбора почв и нормативно-методические требования к ней», о чём имеется удостоверение о повышении квалификации  144 от дата (л.д. 94).

Заявитель приводит довод, что Управлением допущено процессуальное правонарушение ввиду отсутствия определения о возбуждении административного дела по итогам административного расследования и разницы в датах составления акта проверки от дата  08/18/199 и протокола об административном правонарушении от дата №ЗЕМ- 146/2018.

Однако, данный довод является несостоятельным и не влекущим отмену состоявшегося акта должностного лица, так как юридическое лицо ООО «Агафоново» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ по итогам проведенной внеплановой выездной проверки, а не административного расследования.

Исходя из совокупности вышеприведенных доказательств орган административной юрисдикции обоснованно пришел к выводу о том, что юридическое лицо ООО «Агафоново» не выполнило установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. адрес, принадлежащей на праве собственности ООО «Агафоново», для сельскохозяйственного производства не используется, и характеризуется плотным зарастанием древесно-кустарниковой растительностью и сорной травой, что подтверждается совокупностью указанных выше оказательства, которым должностным лицом административного органа дана объективная и всесторонняя оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Таким образом, действия ООО «Агафоново» по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ должностным лицом Россельхознадзора квалифицированы правильно.

Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу, в связи с нарушением норм процессуального права, связанных с приведением внеплановой выездной проверки, не имеется, поскольку из материалов дела следует, что указанная выше проверка в отношении ООО «Агафоново» была проведена на основании решения Прокуратуры адрес о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от дата, что соответствует требованиям законодательства.

Фактически доводы жалобы сводятся к неверному толкованию норм действующего законодательства, регулирующего порядок проведения внеплановых выездных проверок, сбора доказательств в ходе проведения проверок, а также на переоценку доказательств, что не является основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу.

При таких обстоятельствах, поскольку в ходе судебного разбирательства не установлено нарушений норм материального и процессуального права, прихожу к выводу об отказе в удовлетворении жалобы.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

 

Р Е Ш И Л:

 

Постановление №ЗЕМ-146/2018, вынесенное  Заместителем  начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по адрес, Московской и адрес Соколовым Т.Д. дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Агафоново» - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Агафоново» по доверенности Мотылева С.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья 

 

 

1

 

12-0731/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
Россельхознадзор
Суд
Дорогомиловский районный суд
Судья
Рудакова Ю.Г.
Статьи

Ст. 8.7, Ч.2

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
04.10.2019
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее