Решение от 19.02.2016 по делу № 02а-0808/2016 от 09.09.2015

дело № 2-3276/13

 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

19 февраля 2016 года                                                             г. Москва

 

Тушинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Моисеевой Т.В., при секретаре Казаковой Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело              № 2-0808/16 по административному исковому заявлению Толшмякова В.И. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве о признании действий незаконными,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Заявитель Толшмяков В.И. в порядке главы 25 ГПК РФ обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве по регистрации изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица (регистрации нового председателя правления Товарищества собственников жилья «Олимп» и размещению такой информации в едином государственном реестр юридических лиц).

В обоснование заявления указал, что 05.08.2015 ему стало известно      о том, что в едином государственном реестре юридических лиц Салов О.А. был зарегистрирован в качестве председателя правления Товарищества собственников жилья «Олимп». В соответствии с решением собрания членов Товарищества собственников жилья «Олимп», проведенного с 13.10.2013     по 25.11.2013, законным председателем правления является он (истец), что подтверждается решением Никулинского районного суда города Москвы      от 29.10.2014. Он, как действующий председатель правления, не обращался   в регистрирующий орган с заявлением по форме № Р-14001 о регистрации нового председателя правления Товарищества собственников жилья «Олимп». Полагает, что решение регистрирующего органа по регистрации нового председателя правления и размещению такой информации в едином государственном реестре юридических лиц является незаконным. Действия регистрирующего органа нарушают его права и свободы, поскольку направлены на нарушение прав и свобод члена Товарищества собственников жилья «Олимп» и председателя правления Товарищества собственников жилья «Олимп».

Определением Тушинского районного суда города Москвы                    от 28.09.2015 суд приступил к рассмотрению административного дела            в порядке, предусмотренном КАС РФ (л.д. 46).

Административный истец Толшмяков В.И. в судебное заседание          не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени его проведения (л.д. 116) через своего представителя по доверенности     Осадчую Н.Ф. (л.д. 106), которая в судебное заседание также не явилась,      не представив суду и доказательств уважительности причин такой неявки.

Представитель административного ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве по доверенности Шмелев Е.А. (л.д. 120), представитель заинтересованного лица Товарищества собственников жилья «Олимп» по ордеру и доверенности адвокат    Муханова Л.В. (л.д. 70б, 71) в судебном заседании в удовлетворении административного искового заявления просили отказать по доводам, изложенным в отзыве (л.д. 52-54) и возражениях (л.д. 86-87)                           на административное исковое заявление.

С учетом мнения представителей административного ответчика             и заинтересованного лица суд приступил к рассмотрению дела в порядке      ч. 2 ст. 150 КАС РФ в отсутствие административного истца, извещенного надлежащим образом.

Выслушав возражения представителей административного ответчика   и заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности                                и взаимозависимости с точки зрения относимости и допустимости, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 04.08.2015 в единый государственный реестр юридических лиц решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве              № 278077А внесены изменения в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц,  не связанные с внесением изменений в учредительные документы (л.д. 55),   а в качестве нового председателя правления Товарищества собственников жилья «Олимп» указан Салов О.А. (л.д. 5-23).

Из представленных в материалы дела сведений следует, что основанием для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц послужило заявление Товарищества собственников жилья «Олимп» от 29.07.2015 по форме № Р14001 утвержденной приказом            Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ (л.д. 58).

Решением Никулинского районного суда города Москвы от 26.05.2015 по гражданскому делу № 2-2474/15, вступившим в законную силу 18.08.2015, установлено, что Салов О.А. является действующим председателем правления Товарищества собственников жилья «Олимп» (л.д. 90-97).

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации,                при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи       с ведением государственных реестров – единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 08.08.2001          № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц                         и индивидуальных предпринимателей».

В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ            «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений  о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001              № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц                         и индивидуальных предпринимателей» записи о регистрации вносятся           в государственные реестры на основании документов, представленных      при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.                         В регистрационном деле юридического лица, сведения о государственной регистрации которого внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом. Регистрационные дела юридических лиц являются частью соответственно единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ        «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган об изменении сведений о своем единоличном исполнительном органе, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с пп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц                         и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица       или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии       с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных        с внесением изменений в учредительные документы юридического лица,       в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся       в заявлении сведения достоверны (п. 2 ст. 17 Федерального закона                от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»).

Так, приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ утверждены форма и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Раздел 1 листа Р заявления содержит перечень лиц, которые могут выступать в качестве заявителя. Следовательно, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о руководителе общества необходимо обращение в регистрирующий орган уполномоченного лица, соответствующее форме № Р14001, утвержденной приказом            Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@. Иного, кроме как заявительного порядка, закон не предусматривает.

В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ            «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр; при этом в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод              и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися            в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Однако обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд,          а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и части 10 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными       или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие)                               (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Как разъяснил в п. 28 своего постановления от 10.02.2009 № 2            «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» Пленум Верховного Суда Российской Федерации, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, одним из условий, необходимых для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, является несоответствие  оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, административный истец незаконность действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве обосновывает тем обстоятельством, что он является действующим председателем правления Товарищества собственников жилья «Олимп» и с заявлением по форме        № Р-14001 в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы      № 46 по городу Москве о регистрации нового председателя правления         не обращался, что противоречит представленным в материалы дела документам. Одновременно надлежащих доказательств в части нарушения своих прав, свобод и законных интересов административный истец суду      не представляет.

Из материалов административного дела следует, что для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, касающихся сведений о Товариществе собственников жилья «Олимп», в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 46 по городу Москве были представлены все необходимые документы, в связи с чем правовые основания, предусмотренные п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц                         и индивидуальных предпринимателей», для отказа в государственной регистрации юридического лица у регистрирующего органа отсутствовали.

В настоящий момент действующим председателем правления Товарищества собственников жилья «Олимп» является Салов О.А., что подтверждается вступившим в законную силу решением Никулинского районного суда города Москвы от 26.05.2015 препятствием для внесения сведений о котором в единый государственный реестр юридических лиц являлись ранее наложенные судом меры по обеспечению иска.

В частности, материалы регистрационного дела не содержат сведений  о том, что регистрирующий орган, принимая документы, необходимые для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, действовал вопреки требованиям закона; в полномочия регистрирующего органа не входит проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию.

Кроме того, административным истцом обжалуются лишь действия регистрирующего органа по внесению изменений в единый государственный реестр юридических лиц, однако требования о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46    по городу Москве не заявлялись и административное исковое заявление         в указанной части административным истцом не уточнялось.

Таким образом, внесенная регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц запись от 04.08.2015                      за государственным регистрационным номером 6157747598717 соответствовала требования действующего законодательства Российской Федерации.

Также суд обращает внимание и на то обстоятельство, что административный истец по сути фактически выражает несогласие                 с решением общего собрания членов Товарищества собственников жилья «Олимп» о смене председателя правления, в то время как данный вопрос подлежит рассмотрению в порядке искового производства по правилам, предусмотренным ГПК РФ, и в рамках административного дела рассмотрен быть не может.

Поскольку административным истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, правовых основания для удовлетворения административного искового заявления суд не усматривает, в связи с чем      в его удовлетворении отказывает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 46 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░            ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░,       ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                   ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                ░.░.░░░░░░░░

 

 

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23.02.2016.

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0808/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 19.02.2016
Истцы
Толшмяков В. И.
Суд
Тушинский районный суд
Судья
Моисеева Т.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
19.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее