4
Дело № 12-2521/20
РЕШЕНИЕ
05 октября 2020 года город Москва
Судья Тимирязевского районного суда города Москвы Рысенков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шакирова Илдара Абдулбяровича на постановление № 0356043010120052902043522 от 29.05.2020 г., вынесенное начальником управления административной практики Московской административной дорожной инспекции по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, решению от 15.06.2020 г. по жалобе на данное постановление,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника управления административной практики Московской административной дорожной инспекции (далее - МАДИ) Шакиров И.А. признан(а) виновным(ой) в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением заместителя начальника МАДИ от 15.06.2020 г. по жалобе Шакирова И.А., данное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанными постановлением и решением, Шакиров И.А. обратился(ась) в суд с жалобой и просит об отмене постановления и решения МАДИ, прекращении производства по делу, указывая на процессуальные нарушения при составлении административного материала, нарушение порядка привлечения к административной ответственности, не составление протокола об административном правонарушении, отсутствие события и состава правонарушения.
На рассмотрение жалобы Шакиров И.А. не явился(ась), извещен надлежащим образом.
Исследовав представленные МАДИ материалы, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы установлена ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ; частью 3 приведенной нормы предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 (которая административными истцами не оспаривается) и частью 2 настоящей статьи; частью 4 этой же статьи установлена ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства.
В соответствии с п.п. 13.3, 13.5-6 Указа Мэра Москвы от 11.04.2020 N 43-УМ (в редакции на дату выявления нарушения) "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве". Передвижение по территории города Москвы с использованием транспортных средств, за исключением транспорта общего пользования и (или) легкового такси, не может осуществляться без наличия оформленного цифрового пропуска, при оформлении которого сообщались сведения о государственном регистрационном номере соответствующего транспортного средства, и (или) сообщения сведений о таком государственном регистрационном номере в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
Собственники (владельцы) транспортных средств, не включенных в реестр, указанный в пункте 13.5 настоящего Порядка, осуществляющие передвижение по территории города Москвы с использованием таких транспортных средств, привлекаются к ответственности за нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Фиксация административных правонарушений осуществляется должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, или работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Из обжалуемого постановления усматривается, что 15.05.2020, водитель, управлял транспортным средством принадлежащим заявителю, в нарушение Указа Мэра Москвы от 11.04.2020 №43-УМ, предписывающих гражданам в период повышенной готовности обеспечить наличие цифрового пропуска, при отсутствии действующего цифрового пропуска.
Данные действия Шакирова И.А. квалифицированы по ч.4 ст.3.18.1 КоАП г. Москвы.
Факт принадлежности заявителю транспортного средства указанного в постановлении, а так же факт нахождения данного транспортного средства в указанное в постановлении время и месте, подтверждается находящимися в материалах дела фотоматериалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, и в жалобе не оспаривается.
Согласно ч. 1.1 ст. 16.6 КоАП г. Москвы дела о правонарушениях, предусмотренных ст.3.18.1 КоАП г. Москвы, в случае фиксации этих правонарушений посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации, с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, рассматриваются в порядке, установленном ч.3 ст.28.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ в данном случае к административной ответственности привлекается собственник (владелец) ТС.
Довод жалобы о наличии у заявителя действующего цифрового пропуска на транспортное средство, указанное в постановлении по состоянию на дату выявления нарушения, опровергается сведениями из реестра допущенных к передвижению по территории города Москвы транспортных средств (МАДИ) о том, что на указанную автомашину по состоянию на 15.05.2020 г. действующий цифровой пропуск отсутствовал.
Вместе с тем имеются основания для отмены вынесенного по делу постановления ввиду следующего.
Указом Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ (ред. от 09.07.2020) "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности", Указ Мэра Москвы от 11.04.2020 г. N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве" с 09.06.2020 г. признан утратившим силу.
Таким образом, положения п. 13.3, 13.5-6 Указа Мэра Москвы от 11.04.2020 N 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве", за нарушение которых Шакиров И.А. привлечен(а) к административной ответственности по ч.4 ст.3.18.1 КоАП г. Москвы, с 09.06.2020 г. утратили силу.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения части 2 статьи 1.7 "Действие законодательства об административных правонарушениях во времени" и пункта 5 части 1 статьи 24.5 "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении" КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Постановление МАДИ о назначении Шакирову И.А. административного наказания не исполнено.
Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы, 1 на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление и решение МАДИ по ч. 4 ст.3.18.1 КоАП г. Москвы вынесенные в отношении Шакирова И.А. подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 0356043010120052902043522 ░░ 29.05.2020 ░. ░░ ░. 4 ░░.3.18.1 ░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 3.18.1 ░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15.06.2020 ░. ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.