Решение по делу № 2а-2-11435/2018 от 23.11.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2018 года Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Роменской В.Н.,

при секретаре Помендюковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2-11435/2018 по административному иску Межрайонной Инспекции ФНС России по <адрес> к ФИО7 ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, пени,

установил:

Межрайонная Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО7 взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, пени.

Определением Автозаводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по данному административному делу было прекращено, истцу было рекомендовано обратиться с данным административным иском в Арбитражный суд <адрес>.

Истец не согласился с определением суда, обратился с частной жалобой.

Определением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ частная жалоба представителя истца Межрайонной Инспекции ФНС России по <адрес> удовлетворена, определение Автозаводского районного суда <адрес> отменено, дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Истец мотивировал свои требования следующими доводами.

По сведениям, представленным в Межрайонную ИФНС России по <адрес>, за ФИО7 зарегистрировано следующее имущество: автомобиль БМВ Х6ХDRIVE30D, г/з автомобиль ВАЗ21102, г; автомобиль LADA 217050, г/з квартира, расположенная по адресу: <адрес> земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 8271 кв.м, кадастровый .

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период.

В адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ с требованием о добровольном погашении недоимки по налогу.

Однако ответчиком указанные уведомление и требование были оставлены без исполнения.

В судебном заседании представитель административного истца – ФИО5, действующая на основании доверенности, просила суд взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 45361 руб., пени по транспортному налогу на сумму недоимки в размере 199 руб. 59 коп., задолженность по земельному налогу физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2014 г. в размере 561694 руб., пени на сумму задолженности по земельному налогу в размере 2471 руб. 45 коп.

В судебном заседании представитель административного ответчика – ФИО6, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, поддержал представленное в материалы дела заявление о прекращении производства по делу в части задолженность по земельному налогу физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2014 г., поскольку ответчик земельный участком использовал в предпринимательской деятельности. Данный спор должен быть рассмотрен Арбитражным судом Самарской области. Заявил о пропуске административным истцом срока для обращения в суд с данным административным иском.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе, о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно ст. 57 Конституции РФ предусматривает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Объектом налогообложения транспортным налогом, согласно статье 358 Кодекса, являются указанные в данной статье транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства, а налогоплательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, то есть владелец транспортного средства.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>» установлены размеры ставок, применяемых для транспортного налога.

В соответствии с частью 1 статьи 388 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (часть 1 статьи 388 НК РФ).

Объектом налогообложения, в силу части 1 статьи 389 НК РФ, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно статье 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (часть 1 статьи 391 НК РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 4 статьи 391 НК РФ).

Расчет земельного налога для физических лиц осуществляется налоговым органом посредством направления налогового уведомления в текущем году за предыдущий налоговый период в порядке статьи 397 НК РФ.

Согласно ст. ст. 362, 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию данного имущества на территории РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 НК РФ если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно п. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

По сведениям, представленным в материалы дела, установлено, что за ответчиком зарегистрировано следующее имущество: автомобиль БМВ Х6ХDRIVE30D, г/з автомобиль ВАЗ21102, г/з ; автомобиль LADA 217050, г/з квартира, расположенная по адресу: <адрес>119; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 8271 кв.м, кадастровый .

На основании ст. 32 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период (л.д. 10).

В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ с требованием о добровольном погашении недоимки по налогу в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Однако ответчиком указанные уведомление и требование были оставлены без исполнения, в нарушение ст. 45 НК РФ, ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.

В судебном заседании представитель ответчика исковые требования не признал, заявил ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку срок оплаты налога за 2016 г. установлен на ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 46 НК РФ, заявление о взыскании суммы налога должно быть подано в суд не позднее ДД.ММ.ГГГГ, рассматриваемое административное заявление подано в июле 2018 г., то есть за пределами срока. Также административный истец пропустил срок для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу за 2014 г.

Суд считает указанные доводы несостоятельными по следующим основаниям.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Так, согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При этом в силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10) предъявлена к оплате недоимка по транспортному налогу за 2014 г. и земельному налогу за 2016 г. (за предыдущие три года согласно ст. 52 НК РФ) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Затем в связи с неуплатой в указанный срок, в требовании об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7) установлен срок оплаты – до ДД.ММ.ГГГГ, а к мировому судье налоговый орган с заявлением о вынесении судебного приказа обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> на основании заявления о выдаче судебного приказа Межрайонной ИФНС России по <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО7 задолженности по налогу.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Автозаводского судебного района <адрес> на основании заявления ФИО7 вынесено определение об отмене судебного приказа.

В суд с данным административным исковым заявлением налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что срок для подачи иска в суд административным истцом не пропущен.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

В связи с неуплатой налога налогоплательщику начислены пени на сумму недоимки за 2016 год в размере 199 руб. 59 коп. (по транспортному налогу), в размере 2471 руб. 45 коп. (по земельному налогу).

Административный ответчик данный расчет пени не оспаривал. Расчет проверен судом, признан арифметически верным и соответствующим закону.

Поскольку обязанность, предусмотренная налоговым законодательством, в части оплаты налогов ФИО7 не исполнена, с него подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2016 г. в размере 45361 руб., пени по транспортному налогу на сумму недоимки за 2016 год в размере 199 руб. 59 коп., задолженность по земельному налогу физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2014 г. в размере 561694 руб., пени на сумму задолженности по земельному налогу в размере 2471 руб. 45 коп.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 9297 руб. 26 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 32, 45, 48, 60, 70, 75, 357, 362, 389, 396 НК РФ, ст. ст. 1, 114, 175-180, 286-290, 291 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административные исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по Самарской области к Байрамову Гурбан Джиловхан Оглы о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, пени – удовлетворить.

Взыскать с Байрамову Гурбан Джиловхан Оглы в пользу государства недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 45361 руб., пени по транспортному налогу на сумму недоимки за 2016 год в размере 199 руб. 59 коп., задолженность по земельному налогу физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2014 г. в размере 561694 руб., пени на сумму задолженности по земельному налогу в размере 2471 руб. 45 коп., всего взыскать 609726 руб. 04 коп.

Взыскать с Байрамову Гурбан Джиловхан Оглы в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 9297 руб. 26 коп.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 24.12.2018 г.

Судья В.Н. Роменская

2а-2-11435/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2
Ответчики
Байрамов Г.Д. оглы
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти
Судья
Роменская В. Н.
23.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
23.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2018[Адм.] Судебное заседание
20.12.2018[Адм.] Судебное заседание
24.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее