5-8892/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
13 декабря 2022 года город Москва
Судья Щербинского районного суда г. Москвы Сальникова Д.А. рассмотрев поступившие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, возбужденного в отношении Тедеевой А.В
установил:
13 декабря 2022 в Щербинский районный суд г. Москвы поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении Тедеевой А.В.
Изучив в порядке ст.29.1 КоАП РФ представленный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что указанный протокол и другие материалы подлежат возвращению в МАДИ, в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела 12 ноября 2022 МАДИ в отношении Тедеевой А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения, по существу.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении – СНИЛС, номера паспорта привлекаемого лица, идентификационного номера налогоплательщика, номера водительского удостоверения.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях являются исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны сведения о должнике и взыскателе: для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве" отсутствие этих сведений является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства.
С учетом изложенного в протоколе об административном правонарушении должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, пол, гражданство.
Таким образом суд приходит к выводу, что в случае отсутствия в материалах дела указанных сведений судья, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении, и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.
Так из протокола об административном правонарушении и иных материалов дела установить место рождения лица, привлекаемого к административной ответственности, не представляется возможным.
Вышеизложенное обстоятельства являются препятствием к рассмотрению дела по существу и не могут быть устранены судьей, поскольку являются существенным нарушением требований действующего административного законодательства, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в отношении Тедеевой А.В возвратить в ГКУ «АМПП».
Судья Д.А. Сальникова