Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0009/2022 от 09.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 5-09\22

 

 

 

адрес                                                                   13 января 2022 года

 

Судья Никулинского районного суда адрес Максимов М.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ИП Калининой Юлии Юрьевны, ИНН 6453932400672, зарегистрированной по адресу: адрес, 2-й адрес,

УСТАНОВИЛ:

 

ИП Калинина Ю.Ю. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах- 28 октября 2021 года в 14 часов 20 минут  в помещении магазина, расположенном по адресу: адрес, где ИП Калинина Ю.Ю. осуществляет свою деятельность должностными лицами адрес  Тропарево-Никулино адрес было выявлено, что ИП Калининой Ю.Ю. не принимаются меры соблюдению режима повышенной готовности c 28.10.2021 по 07.11.2021 г., а именно в магазине “Раковая на Анохина не установлена информация о временном приостановлении доступа посетителей, а так же  осуществляется допуск посетителей на торговый объект.

Тем самым ИП Калинина Ю.Ю. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности и нарушило требования п.40.1 указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ (ред. от 21.10.2021) "Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности" (вместе с "Перечнем территорий общегородского значения").

ИП Калинина Ю.Ю. на рассмотрение дела  не явилась, была извещена, считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Огласив протокол, изучив представленные материалы,  прихожу к следующему.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020  г.  239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Полномочия Мэра Москвы определены Уставом адрес, утвержденным Московской городской Думой 28 июня 1995 года (далее  Устав).

При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормального функционированию систем жизнеобеспечению адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных  ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В главе V Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19)  1,  утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года, разъясняется, что по части 1 статьи 20.61 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г.  12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г.  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 названного Указа и др.

Считаю, что вина ИП Калининой Ю.Ю. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом осмотра, протоколом об административном правонарушении, видеозаписью, фотоматериалом, определением о возбуждении дела и проведения административного расследования, а также иными материалами дела.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях  на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ИП Калининой Ю.Ю. приняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений действующего законодательства.

Нарушение прав ИП Калининой Ю.Ю. при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Правонарушение было непосредственно выявлено уполномоченными должностными лицами, что согласуется с положением ст. 28.1 КоАП РФ. При этом проверка финансово-хозяйственной деятельности ИП Калининой Ю.Ю. не проводилась.

При этом ИП Калинина Ю.Ю. была уведомлена, что с учетом режима повышенной готовности с 28.10.21 г. по 07.11.21 г. приостановлена розничная торговля, а также допуск посетителей на торговый объект, за исключением случаев прямо предусмотренными нормативными актами  органами власти адрес.

Тем не менее, должностными лицами  Управы непосредственно был выявлен факт совершения административного правонарушения.

Исходя из веденного режима повышенной готовности, который действует в адрес с целью предотвращения распространения особо опасной инфекции COVID-19, как раз и была приостановлена деятельность торговых организаций и приостановлен допуск посетителей на период с 28.10.2021 г. по 07.11.2021 г., что указывает на запрет осуществления в этот период розничной торговли непродовольственными товарами не первой необходимости и разрешает осуществление розничной торговли только непродовольственными товарами первой необходимости или продовольственными товарами.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ИП Калининой Ю.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Оснований для иной квалификации действий ИП Калининой Ю.Ю.  не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает фактические обстоятельства дела и считает, что наказание должно быть назначено в виде штрафа.

Административное наказание в виде административного штрафа назначается в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 3.2, статей 3.3, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, имущественного положения индивидуального предпринимателя, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Суд считает наказание в виде штрафа справедливым и обоснованным и назначается судом с целью предупреждения совершения  правонарушений  в будущем.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 29.11 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях, судья

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Индивидуального предпринимателя Калинину Юлию Юрьевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить  наказание в виде административного  штрафа в размере 30 000 ( тридцатьтысяч) рублей в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток с момента вручения  копии постановления.

 

Судья                                                                                                       М.К. Максимов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

05-0009/2022

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 13.01.2022
Ответчики
Калинина Ю.Ю.
Другие
Управа Тропарево-Никулино ЗАО г. Москвы
Суд
Никулинский районный суд
Судья
Максимов М.К.
Статьи

Ст. 20.6.1, Ч. 1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
13.01.2022
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее