Решение по делу № 2а-1032/2016 от 04.05.2016

Дело № 2а-1032/2016 17 июня 2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Алексеевой Н.В.,

при секретаре Суховой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении Приморского районного суда Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономного округу к Серову С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Серову С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени. В обоснование требований указано, что административный ответчик, являясь налогоплательщиком, обязан уплачивать законно установленные налоги. С учетом ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление на уплату налогов за 2014 г. в срок до 01.10.2015. В установленный срок налоговое уведомление не исполнено, налог не уплачен. Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование № 415267 от 13.10.2015 об уплате задолженности по налогу и пени. В установленный в налоговом требовании срок и до настоящего времени сумма налога и пени в бюджет не поступила. Просят суд взыскать с Серова С.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 174 руб. и пени в размере 160 руб. 48 коп., задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 15 710 руб. и пени в размере 535 руб. 85 коп., задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 29 руб. и пени в размере 02 руб. 10 коп., всего взыскать 16611 руб. 43 коп.

Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении административного участка в отсутствие их представителя.

В судебное заседание административный ответчик Серов С.А. не явился, извещался судом заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства (регистрации), подтвержденному адресной справкой.

Согласно ч. 4 ст. 2 КАС РФ, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.

В п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» судам разъяснено, что статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Согласно ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого резолюцией 200А (ХХI) Генеральной ассамблеи ООН 16 декабря 1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. При этом распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Руководствуясь приведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о том, что о времени и месте судебного заседания административный ответчик извещен надлежащим образом и на основании ч. 2 ст. 267 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд установил:

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.

Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Судом установлено, что Серов С.А. в спорный период времени являлся собственником транспортных средств: автомобиля «ВАЗ21110», г/н ; автомобиля «SKODA SUPERB», г/н , <*> г.в., <*> л.с.; автомобиля «SKODA YETI», г/н , <*> г.в., <*> л.с.; моторной лодки, г/н ; катера, г/н .

Также в спорный период времени ответчик являлся собственником земельного участка с кадастровым , расположенного по <адрес>, что подтверждается кадастровой выпиской земельного участка (л.д.20-23).

Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного и земельного налога.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены п. 1 ст. 363 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату транспортного налога на основании налогового уведомления.

В силу ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Инспекцией в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 571663 от 01.04.2015 об уплате транспортного налога за 2014 г. на сумму 17 710 руб., об уплате земельного налога за 2014 г. на сумму 29 руб. со сроком уплаты не позднее 01.10.2015 (л.д.11). Налоговое уведомление направлено в адрес административного ответчика заказным письмом 15.04.2015 (л.д.11).

В установленный налоговым уведомлением срок налог административным ответчиком уплачен не был.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со статьями 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование № 415267 от 13.10.2015 об уплате транспортного налога за 2014 г. в размере 15 710 руб. и пени, начисленным по транспортному налогу, за период с 18.03.2015 по 12.10.2015 в размере 535 руб. 85 коп., об уплате налога на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 174 руб. и пени, начисленные по налогу на имущество физических лиц, за период с 18.03.2015 по 12.10.2015 в размере 160 руб. 89 коп., об уплате задолженности по земельному налогу за 2014 г. в размере 29 руб. и пени, начисленные по земельному налогу, за период с 18.03.2015 по 12.10.2015 в размере 2 руб. 33 коп. Налоговое требование выставлено со сроком уплаты до 18.11.2015 (л.д.7-10). Налоговое требование направлено в адрес административного ответчика заказным письмом 15.10.2015 (л.д.9).

В установленный в налоговом требовании срок задолженность по налогам и пени административным ответчиком не погашена.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования уплате обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление подано в установленный законом срок.

В соответствии с п. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Налоговым органом представлены доказательства, подтверждающие неисполнение административным ответчиком обязательств по оплате задолженности по налогам и пени. Расчет задолженности и пени судом проверен, признан правильным.

Возражений относительно заявленных исковых требований, доказательств уплаты взыскиваемых сумм в спорный период административный ответчик суду не представил.

Вместе с тем, заявляя требование о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2014 г. в размере 174 руб. и начисленных по нему пени в размере 160 руб. 48 коп., административным истцом не представлено доказательств направления ответчику налогового уведомления об оплате указанного налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

При установленных по делу обстоятельствах у административного ответчика не возникло публично-правовой обязанности уплатить налог на имущество, следовательно, у административного истца не возникло правовых оснований для предъявления требования об уплате данного налога, в связи с этим оснований для взыскания задолженности по налогу на имущество за 2014 г. в размере 174 руб. и начисленных по нему пени в размере 160 руб. 48 коп. у суда не имеется.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также положения ст. 48 НК РФ, предусматривающей право налогового органа, направившего требование налогоплательщику об уплате налога, пени, на обращение в суд с заявлением о взыскании указанной в требовании недоимки с физического лица в случае не исполнения им обязанности по уплате начисленных сумм налога и пени, суд полагает, что при соблюдении процедуры взыскания вышеуказанных требований налогового законодательства, административный истец не лишен возможности взыскания с ответчика налоговой недоимки.

В силу ч. 1 ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

С учетом установленных обстоятельств, требования административного истца подлежат удовлетворению в части, с ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному, земельному налогу за 2014 г. и начисленным по ним пени в заявленном размере.

На основании ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 651 руб. 08 коп. в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, КАС РФ, суд,

решил:

исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Серову С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени удовлетворить в части.

Взыскать с Серова С.А., проживающего по <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 15 710 руб. и пени в размере 535 руб. 85 коп., задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 29 руб. и пени в размере 02 руб. 10 коп., всего взыскать 16276 (Шестнадцать тысяч двести семьдесят шесть) руб. 95 коп.

В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Серову С.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени отказать.

Взыскать с Серова С.А., проживающего по <адрес>, государственную пошлину в сумме 651 (Шестьсот пятьдесят один) руб. 08 коп. в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Приморский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Алексеева

2а-1032/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №9 России по Архангельской области и НАО
Ответчики
Серов С.А.
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
primsud.arh.sudrf.ru
04.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.05.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
17.06.2016[Адм.] Судебное заседание
22.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее