Постановление о назначении административного наказания от 21.07.2021 по делу № 05-1649/2021 от 24.05.2021

Дело №5-20.6.1-1649/2021

77RS0017-02-2021-009465-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 «21» июля 2021 года                                                                г. Москва

 

Федеральный судья Нагатинского районного суда г. Москвы Акопян Г.Ж., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении должностного лица – помощника территориального управляющего по развитию ООО «Вкусвилл» Шевченко Галины Викторовны, зарегистрированной по адресу: адрес, фактически проживающего по адресу: адрес 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Шевченко Г.В., является должностным лицом, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Так она, работая в должности помощника территориального управляющего по развитию магазина «Вкус Вилл» (ООО «Вкусвилл»), являясь ответственным лицом за соблюдение масочно-перчаточного режима розничной сети на основании Приказа №552 от 12.05.2020, 22 апреля 2021 года в 15 час. 30 мин. по адресу: адрес, допустила нахождение в помещении магазина  сотрудника,  не использующего средства индивидуальной защиты рук (перчатки), обязательные к использованию работниками торговли в соответствии с п.12.2 Указа Мера Москвы от 05.03.2020 №12-УМ «О введении режима повышенной готовности".

Шевченко Г.В.  в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом,  о причине неявки в суд не сообщила, в связи  с чем дело рассмотрено в ее  отсутствие, в порядке  ч.2 ст.25.1 КоАПРФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Шевченко Г.В.  в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.1  ст.20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Шевченко Г.В.  в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протокол осмотра; определением о возбуждении дела об административном правонарушении, видеоматериалом, протоколом об административном правонарушении, другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми доказательствами, которые могут быть положены в основу постановления.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правила поведения, обязательные  для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима  повышенной готовности или чрезвычайной ситуации») предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от дата N 68-ФЗ (в редакции от дата) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 9.4 указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности (в редакции от 10.04.2020 г.  №42-УМ) установлено  с 12 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли, в отношении которых не принято решение о приостановлении посещения их гражданами, а также в случаях, предусмотренных в приложении 6 к настоящему указу.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Анализ вышеприведенных положений действующего законодательства, в совокупности с установленных по делу обстоятельствами, приводит судью к выводу о наличии в действиях фио  состава административного правонарушения и квалифицирует его по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку фио , при вышеописанных обстоятельствах, совершил нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении Шевченко Г.В., административного наказания суд исходит из следующего.

Из исследованных судом материалов дела усматривается, что Шевченко Г.В.  приняты меры по обеспечению сотрудников и клиентов средствами индивидуальной защиты, проведена  разъяснительная работа о порядке применения защитных средств.

Таким образом, судом установлено, что Шевченко Г.В.  принимаются меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVTD-19), что снижает риск негативных последствий от совершенного правонарушения.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанного с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVTD-19) N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации дата, разъясняется, что: "Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью. Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении".

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Анализ положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения Шевченко Г.В.  административного наказания в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях, судья

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░  ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░.30.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                ░░░░░░ ░.░.

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-1649/2021

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 21.07.2021
Ответчики
Шевченко Г.В.
Суд
Нагатинский районный суд
Судья
Акопян Г.Ж.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
21.07.2021
Постановление о назначении административного наказания
21.07.2021
Постановление о назначении административного наказания
28.05.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее