Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 08.11.2017 по делу № 7-16167/2017 от 14.12.2017

Дело №12-1169/17

Решение

 

г. Москва 08 ноября 2017 года

 

Судья Лефортовского районного суда г. Москвы Альцев Н.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «К И С Ремонт» Самодурова К.В. на постановление по делу об административном правонарушении № *** от 02 июня 2017 года, вынесенное должностным лицом ИФНС России № 23 по г. Москве,

 

установил:

 

постановлением *** от 02 июня 2017 года Самодуров К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 398 847 рублей 25 коп.

На указанное постановление Самодуровым К.В. поданна жалоба в порядке гл. 30 КоАП РФ, в которой заявитель просит отменить обжалуемое постановление, ссылаясь на тот факт, что предоставить документы, подтверждающие отсутствие в действиях заявителя состава административного правонарушения к моменту вынесения постановления не представилось возможным в виду нахождения бухгалтера в отпуске. Заявитель накже просит заменить назначенное наказание предупреждением, либо назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Защитник Гузун Е.А. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала.

Генеральный директор ООО «К И С Ремонт» Самодуров К.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, выслушав защитника, нахожу жалобу Самодурова К.В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В статье 2 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» указан перечень случаев, в которых контрольно-кассовая-техника не применяется.

В силу п. 2 ст. 5 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» пользователи обязаны в числе прочего, выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 4.7 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», кассовый чек и бланк строгой отчетности содержат, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, следующие обязательные реквизиты:

наименование документа;

порядковый номер за смену;

дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях - адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах - наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети "Интернет" - адрес сайта пользователя);

наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;

идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

применяемая при расчете система налогообложения;

признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода);

наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);

сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);

форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа;

должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет");

регистрационный номер контрольно-кассовой техники;

заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;

фискальный признак документа;

адрес сайта уполномоченного органа в сети "Интернет", на котором может быть осуществлена проверка факта записи этого расчета и подлинности фискального признака;

абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме или идентифицирующих такие кассовый чек или бланк строгой отчетности признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети "Интернет", на котором такой документ может быть получен;

адрес электронной почты отправителя кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме;

порядковый номер фискального документа;

номер смены;

фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строгой отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператору фискальных данных).

Из обжалуемого постановления и представленных материалов следует, что 30 мая 2017 года проведена проверка применения ККТ в ООО «К И С Ремонт», расположенном по адресу: ***.

   По результатам проверки установлено, что в период с 01.10.2016 г. по 31.12.2016 г. ООО «К И С РЕМОНТ» получило от гр. Нешитова А.Н. за наличный расчет, выручку в размере 1 595 389 рублей, в том числе: 04.10.2016 г. в размере 609 469 рублей, 04.11.2016 г. в размере 36 016 рублей, 23.11.2016 г. в размере 19 452 рубля, 29.11.2016 г. в размере 373 558 рублей, 29.11.2016 г. в размере 26 394 рубля, 23.11.2016 г. в размере 10 000 рублей, 17.11.2016 г. в размере 200 000 рублей, 04.11.2016 г. в размере 248 500 рублей, 23.12.2016 г. в размере 72 000 рублей, без применения контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности и квитанций содержащих обязательные реквизиты, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Должностным лицом ИФНС действия Самодурова К.В. по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Факт совершения Самодуровым К.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и его вина объективно подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает:

- протоколом об административном правонарушении от 30 мая 2017 года;

- актом проверки от 30 мая 2017 года;

- квитанциями;

- договором подряда от 04 октября 2016 года.

На основании имеющихся в материалах дела доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях Самодурова К.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку он являясь руководителем ООО «К И С Ремонт» допустил получение выручки в результате осуществления предпринимательской деятельности без применения контрольно-кассовой техники.  

Доводы жалобы о том, что в момент проверки бланки строгой отчетности и кассовая книга не были представлены административному органу в виду осуществления бухгалтерского учета ИП Сорокиной М.В., которая находилась в отпуске нахожу несостоятельными, поскольку объективных доказательств выдачи Нешитову А.Н. в момент расчетов бланка строгой отчетности не представлено.

К приобщенным заявителем кассовой книге и приходно-кассовым ордерам следует отнестись критически, поскольку данные документы представлены в копиях, не заверенных надлежащим образом.

Кроме того 25 апреля 2017 года указанные документы запрашивались налоговым органом у ООО «К И С Ремонт» на основании требования № 22/-76, полученного Обществом 22 мая 2017 года, однако до вынесения постановления от 02 июня 2017 года представлены не были, в связи с чем утверждения заявителя о том, что на момент проверки у него отсутствовала реальная возможность представить спорные документы являются голословными.      

Довод жалобы о том, что до 01 июля 2018 года ООО «К И С Ремонт» вправе было осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ при условии выдачи документа, подтверждающего прием денежных средств основан на неверном толковании норм права.

В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.

На основании пункта 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ в редакции от 08.03.2015 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Из указанных положений следует, что обязательным условием неприменения ККТ при осуществлении наличных расчетов является выдача бланка строгой отчетности.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" установлены обязательные требования, предъявляемые к оформлению бланка строгой отчетности.

В соответствии с п. 3 Постановления документ должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 - 6 настоящего Положения:

а) наименование документа, шестизначный номер и серия;

б) наименование и организационно-правовая форма - для организации;

фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;

в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);

г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

д) вид услуги;

е) стоимость услуги в денежном выражении;

ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

з) дата осуществления расчета и составления документа;

и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

Вместе с тем к бланкам строгой отчетности имеющиеся в материалах дела квитанции к приходному кассовому ордеру отнести нельзя, поскольку они не соответствуют требованиям, предъявляемым к оформлению такого рода документов.

Вопреки доводу жалобы не имеется оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены назначенного Самодурову К.В. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Вместе с тем, из дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ в части таких обстоятельств как отсутствие имущественного ущерба, безопасности государства, поскольку квалификация действий по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ предусматривает совершение правонарушения в области финансов, налогов и сборов, что влияет на указанные обстоятельства, а также, на жизнь и здоровье людей.

В связи с этим оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется.

Так же не имеется оснований для назначения Самодурову К.В. наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Вопреки указанным положениям доказательств, подтверждающих наличие таких исключительных обстоятельств, в материалах дела не содержится, заявителем не представлено.

Приобщенная заявителем к жалобе копия приказа о приеме на работу, согласно которой оклад Самодурова К.В. составляет 15 000 рублей не свидетельствует о тяжелом имущественном положении заявителя, поскольку документов, подтверждающих доход заявителя, не представлено.

Административное наказание Самодурову К.В. назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и является справедливым.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ судья,

 

решил:

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░ 02 ░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ « ░ ░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                  ░░░░░░ ░.░.

7-16167/2017

Категория:
Административные
Статус:
Завершено, 18.12.2017
Ответчики
Самодуров К.В.
Суд
Московский городской суд
Судья
Сумина Л.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее