Решение по делу № А60-24498/2010 от 24.08.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

24 августа 2010 года                                                    Дело №А60-24498/2010-С8

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2010 года

Полный текст решения изготовлен 24 августа 2010 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л.Дегонской, при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Л.Дегонской  рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Прокуратуры Свердловской области

к ИП Черезову  А. В.

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: не  явился,   извещен  о времени и  месте судебного заседания   надлежащим образом,

от заинтересованного лица: Д.А.Черезов,  представитель по доверенности №АА-02/2010 от  21.04.2010.

Лица, участвующие в деле, о времени  и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.

Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Ходатайство заинтересованного лица   о приобщении к  материалам  дела  отзыва с  приложениями    судом  удовлетворено.

Иных  заявлений  и ходатайств  не  поступило. 

Дело в  порядке  статьи  156 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации  рассмотрено  без  участия  представителя   заявителя.  

Прокуратура Свердловской области (далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Черезова Александра Владимировича к административной ответственности,  предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) за осуществление  предпринимательской  деятельности с  нарушением  требований,  предусмотренных    специальным разрешением (лицензией).

ИП Черезов  А.В. (далее - заинтересованное лицо) представил отзыв,   заявленные  требования  признал  частично, указывая при этом  на то, что  приняты   меры   к  устранению  выявленных нарушений.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

  В  период с 31.05.2010 по  24.06.2010 Уральским управлением  государственного автодорожного надзора  проведена проверка деятельности ИП Черезова   А.В., осуществляющего перевозку пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек на основании лицензии  серии ЖА №016539 со сроком действия с 18.12.2006 по 17.12.2011.

  В ходе проверки установлено, что заинтересованное лицо осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией на перевозку пассажиров, а именно:

1. Не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств, в нарушение требований п.4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995  №27.

В ходе осмотра места стоянки автобусов установлено, что арендуемое ИП Черезовым А.В. помещение может вместить 6 автобусов большой вместимости, однако предприниматель имеет 26 автобусов, допущенных к перевозке пассажиров. Автобусы малой вместимости (газель) находятся за пределами гаражного бокса, на открытой площадке. На момент проверки за пределами помещения находились три автобуса.

Согласно договору аренды от 01.01.2008 №01/01-004, заключенному между ИП Черезовым А.В. и ООО «Алтайская трубная компания», прилегающая к помещению территория в аренду не сдается, однако используется ИП Черезовым А.В. как место стоянки автобусов.

В соответствии с договором на оказание охранных услуг от 01.02.2008, заключенному между ООО «ЧОП Лига» и ООО «Алтайская трубная компания», следует, что заказчик (ООО «Алтайская трубная компания») передает под охрану, а исполнитель (ООО «ЧОП Лига») обязуется осуществлять охрану «объекта». ИП Черезов А.В. договор на охрану помещения, взятого в аренду согласно договору с ООО «Алтайская трубная компания» от 01.01.2008 № 01/01-004, не заключал. ООО «Алтайская трубная компания» в соответствии с п. 2.5 указанного договора аренды не несет ответственности за сохранность имущества арендатора (ИП Черезова А.В.).

При проверке места стоянки установлено, что охрана, ограничивающая въезд на территорию, находится при въезде, список транспортных средств, принадлежащих ИП Черезову А.В. и имеющих право въезда и выезда с территории, отсутствует.

2. Не проводится в полном объеме работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, в нарушение требований ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.

Отметки о выполнении плана мероприятий по предупреждению ДТП на 2010 год ставятся формально (отсутствуют отметки о фактической дате проведения мероприятий, направленных на предупреждение ДТП.)

Не обеспечено оснащение необходимым оборудованием, приборами для осуществления деятельности по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.     Отсутствует     обеспечение     необходимыми     нормативными

правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной: агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения.

3. Не организован учет и анализ ДТП в соответствии с установленными
требованиями, служебные расследования ДТП проводятся не в полном объеме,
не устанавливаются причины, способствовавшие совершению ДТП, не
проводятся мероприятия с водительским составом по предупреждению и
профилактике ДТП, в нарушение требований ст. 20 Федерального закона «О
безопасности дорожного движения», раздела 3 Правил учета дорожно-
транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, разделов 3-6 Положения о порядке
проведения служебного расследования дорожно-транспортного происшествия,
утвержденного приказом Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 № 49.

Ежемесячная сверка с ГИБДД по ДТП не проводится. 25.05.2010 произошло ДТП с 4 пострадавшими по вине водителя Козлова А.Е., работающего у ИП Черезова А.В. Служебное расследование по данному факту проведено с нарушениями: указанное время совершения ДТП не совпадает с действительным; в акте не в полной мере раскрыты обстоятельства происшествия; действия водителя на момент происшествия не указаны (объяснение ситуации водителем, очевидцами, вторым участником ДТП); общий стаж работы на данном виде транспортного средства не указан; не рассмотрено соблюдение режима труда и отдыха водителя в предшествующий происшествию период; медицинская оценка состояния водителя на момент происшествия не проведена; в заключении расследования не указаны причины, способствующие совершению ДТП.

4. В нарушение требований п. 3.4.1 Положения об обеспечении
безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, инструктажи по безопасности дорожного движения проводятся с нарушениями (отсутствуют подписи должностного лица, проводившего инструктаж; не проводится предрейсовый и периодический инструктажи).

5. Не организовано проведение обязательных предрейсовых и
послерейсовых медосмотров водителей, в нарушение требований ст. 20
Федерального закона «О безопасности дорожного движения», п. 3.3.3
Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях,
учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,
утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей проводятся диспетчером Черезовой Л.Ф. Лицензия на осуществление данного вида деятельности отсутствует, кабинет не оборудован, выявленное нарушение подтверждается путевыми листами от 02.02.2010 № 122, от 02.02.2010 № 124, от 02.02.2009 №124.

Установлено, что 11.02.2010 и 12.05.2010, согласно путевым листам №511 и №516, водитель Котлов Ю.В. осуществлял перевозку пассажиров, не пройдя  обязательный     предерейсовый медицинский осмотр, также выпуск  на линию без  прохождения предрейсового медицинского осмотра подтверждается информацией начальника ОГИБДД УВД по ГО Первоуральск от 27.05.2010.

6. Не обеспечен контроль, учет рабочего времени и времени отдыха
водителей в нарушение п. 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности
дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях,
осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом
Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, разделов 2-3 Положения об особенностях
режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей,
утвержденного приказом Минтранса от 20.08.2004 №15.

        Отметки в табеле учета рабочего времени и времени отдыха водителей не соответствуют отметкам в путевых листах:

-по табелю учета рабочего времени и времени отдыха водителей за февраль 2010 года водитель Сысоев А.Б. 01.02.2010 отработал 10 часов, однако по путевому листу от 01.02.2010 № 117 Сысоев А.Б. отработал 15 час. 30 мин. без учета Подготовительно-заключительного времени;

-по табелю учета рабочего времени и времени отдыха водителей за февраль 2010 года водитель Козлов А.Е., совершивший 25.05.2010 ДТП, отработал 01.02.2010 10 часов, однако по путевому листу от 01.02.2010 № 117 Козлов А.Е. отработал 15 часов без учета подготовительно-заключительного времени;

-по табелю учета рабочего времени и времени отдыха водителей за февраль 2010 года водитель Дельмухаметов 04.02.2010 отработал 8 часов, однако по путевому листу от 04.02.2010 № 211 водитель Дельмухаметов отработал 14 час. 05 мин. без учета подготовительно-заключительного времени;

-по табелю учета рабочего времени и времени отдыха водителей за февраль 2010 года водитель Дельмухаметов 02.02.2010 находился на выходном дне, однако по путевому листу от 02.02.2010 №206 водитель Дельмухаметов отработал 14 час. 05 мин. без учета подготовительно-заключительного времени.

График работы водителей за май 2010 года составлен без учета обязательных требований: не указано время начала, окончания и продолжительность рабочей смены; не организован контроль за режимом труда и отдыха водителей; не указано время перерывов для отдыха и питания; не указано время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха; составленные графики не доводятся до водителей не позднее, чем за месяц до введение ихв действие.

7. Ведение путевой документации осуществляется в нарушение
требований Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов,
утвержденных приказом Минтранса от 18.09.2008 №152.

Путевая документация используется формы №НА-1, утвержденной приказом Минтранса РФ от 30.06.2008 № 68, который с 18.09.2008 отменен.

Используемая путевая документация оформляется с нарушением обязательных требований: отсутствует адрес регистрации индивидуального предпринимателя; отсутствуют расшифровки подписей водителей, медицинских работников; ФИО водителя указывается не полностью; не указывается дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку; не указывается дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя; не всегда фиксируются и заверяются подписью механика показания спидометра; не указывается общий пробег автобуса за смену; не указывается количество перевозимых пассажиров; время работы на линии не фиксируется.

8.В нарушение требований п.п. 4.15-4.20 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, обследования дорожных условий на маршрутах не проводились - нет документов, подтверждающих проведение обследований дорожных условий на маршрутах. Отсутствуют акты обследования по территории ГО Первоуральск, по г. Екатеринбургу и участку автодорог  Пермь-Екатеринбург.

9.Согласно путевым листам, ИП Черезов А.В. осуществляет перевозку пассажиров по междугороднему маршруту № 1046, не имея утвержденного исполнительным органом государственной власти Свердловской области разрешительного документа, в нарушении требований п. 12, ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», п. 4.17, п.4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2.

10. В нарушение требований п. 5.2.1 Положения об обеспечении
безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом
Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, схема маршрута №1046 в паспорте
отличается от согласованного паспортом маршрута движения в г. Екатеринбурге - путь следования по развязке на ул. Гурзуфская, движение до привокзальной площади отличается от указанных в паспорте улиц, имеются не
предусмотренные паспортом остановки без названий. Схема опасных участков
маршрутов в г. Екатеринбурге не содержит в себе имеющиеся на маршруте
дорожный сооружения, например, не указано сложное пересечение автодорог на ул. Гурзуфской, не указан мост через р. Исеть, пересечение с трамвайными
путями.

11.Расписания работы на маршрутах оформлены с нарушением - все расчеты произведены без учета норм режима труда и отдыха водителей. Отдельные расписания водителям не выдаются, а указываются в путевых листах. Расписания работы на маршрутах не согласованы, контроль за выполнением не осуществляется, в нарушение требований п. 5.2.2, п. 5.2.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, раздела 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112.

12.В нарушение требований п. 2.2, п. 5.9 Положения об обеспечении безопасности   перевозок   пассажиров   автобусами,   утвержденного   приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, контроль за работой водителей на линии не осуществляется.

Таким образом, ИП Черезов А.В. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортном с нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.

По факту выявленных нарушений заместителем прокурора Свердловской области О.Л.Любимовым вынесено постановление от 29.06.2010  о возбуждении в отношении ИП Черезова   А.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Полномочия прокурора на вынесение указанного постановления установлены статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

         Согласно пп. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

         Одним из лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002  №402, лицензионными требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч рублей  до сорока тысяч рублей.

На основании ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

ИП Черезов А.В.  заявленные требования признал частично, изложив свою позицию в отзыве, пояснив, что часть нарушений устранена, приняты меры для устранения всех выявленных нарушений.

         Таким образом, учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения установлен, подтверждается материалами дела, заинтересованным лицом признается   частично, в  настоящее  время  им принимаются  меры  к   устранению   выявленных    нарушений,  суд считает, что предприниматель  Черезов А.В. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд находит возможным применить к  ИП Черезову А.В.  ответственность в виде штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.3  ст.14.1 КоАП РФ, что составляет 3000 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями  167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. Привлечьиндивидуального предпринимателяЧерезова Александра Владимировича (07.04.1961 г.р., место рождения: город Омск, ИНН 662500075838,  ЕГРИП 604662514900023, адрес: 623108, Свердловская область, г. Первоуральск, п. Билимбай, ул. Ленина, д. 107) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в  размере 3000  рублей 00 копеек.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Код бюджетной классификации 41511621010010000140

ИНН получателя 6658033077

КПП 665801001

ОКАТО 65401364000    

Счет №40101810500000010010

БИК 046577001

Получатель   УФК   по   Свердловской   области   (Прокуратура   Свердловской области).

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья                                                                    Н.Л.Дегонская

А60-24498/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Черезов Александр Владимирович
Суд
АС Свердловской области
Судья
Дегонская Надежда Леонидовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее