Решение по делу № 5-460/2015 от 07.12.2015

Дело № 5-460/2015 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Муром, ул. Московская, 15

29 декабря 2015 года

Судья Муромского городского суда Владимирской области Новикова Л.А.,

с участием представителя ООО «Мечта» Алексеевой Е.В., действующей по доверенности,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мечта», (данные изъяты),

у с т а н о в и л а:

27 июля 2015 года в 13 часов 20 минут в ходе проведения выездной внеплановой проверки соблюдения режима пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по адресу: ....), установлено, что ООО «Мечта» незаконно допустило граждан Республики ********* к трудовой деятельности в качестве подсобных рабочих, в том числе У.., который занимался приготовлением пищи работникам, при отсутствии разрешения на трудовую деятельность на территории Российской Федерации, требуемого в соответствии с п. 4 ст. 13 и ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ООО «Мечта» Алексеева Е.В. вину в совершении административного правонарушения признала, при назначении наказания просит учесть финансовое положение общества.

Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Владимирской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

В силу ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такое разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 250 000 до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к ст. 18.15 Кодекса закреплено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная данной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Из совокупности положений п. 4 ст. 13 и п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии у него разрешения на работу, которое в свою очередь представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности, при отсутствии у них разрешения на работу, не допускается.

Факт совершения ООО «Мечта» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 109040 от 27 ноября 2015 года, в котором отражены вышеуказанные обстоятельства совершения административного правонарушения;

- объяснениями представителя ООО «Мечта» Алексеевой Е.В. от 27 ноября 2015 года, из которых следует, что в ходе проведения 27 июля 2015 года проверки было задержано 7 иностранных граждан, которые осуществляли трудовую деятельность без патентов. На данных граждан был подан пакет документов в УФМС России по Владимирской области для оформления патентов, однако данные граждане работали до получения ими патентов. Трудовые договора с ними не заключались, но общество платило им зарплату. Вину свою ООО «Мечта» признает;

- копией выписки из ЕГРЮЛ, из которой следует, что единственным учредителем и лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Мечта» является Б.

- свидетельством о постановке на учет ООО «Мечта» в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- распоряжением № 442 от 17 ноября 2015 года о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Мечта»;

- актом проверки № 442 от 01 декабря 2015 года ООО «Мечта»;

- рапортом инспектора ОИК УФМС России по Владимирской области С.., согласно которому 27 июля 2015 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки на территории сельскохозяйственного предприятия, расположенного по адресу: ...., выявлены граждане Республики *********, осуществлявшие трудовую деятельность на указанном объекте, без разрешения на работу;

- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки в отношении мест пребывания, мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами от 27 июля 2015 года № 266;

- актом проверки № 266 от 27 июля 2015 года, из которого следует, что на территории сельскохозяйственного предприятия, расположенного по адресу: .... справа на въезде, выращивается картофель и овощи, где трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих осуществляют 7 граждан Республики *********, не имея разрешения на работу;

- фотоматериалом, сделанным в ходе проведения проверки на территории расположенной по адресу: ....

- постановлением от 27 июля 2015 года о привлечении У. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- протоколом об административном правонарушении от 27 июля 2015 года, составленным в отношении У.., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- объяснениями У. от 27 июля 2015 года, согласно которых он приехал в Россию 03 марта 2015 года с целью трудоустройства и заработка, встал на миграционный учет по месту пребывания .... На территории Владимирской области разрешение на временное проживание либо вид на жительство не оформлял, в 2015 года патент на работу не оформлял. Через знакомых узнал, что можно устроиться на сельскохозяйственное производство в ...., где его допустили к работе в качестве подсобного рабочего;

- копией паспорта гражданина Республики ********* У.., миграционной картой о прибытии гражданина Республики ********* У. 03 марта 2015 года;

- информацией из АС ЦБДУИГ на имя гражданина Республики ********* У.

Совокупность вышеперечисленных доказательств позволяет сделать вывод о наличии в действиях ООО «Мечта» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку ООО «Мечта» допустило к работе на вверенном ему объекте, иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу.

Обстоятельством, смягчающим наказание, является признание вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

В силу ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В рассматриваемом деле целью наказания является пресечение незаконной деятельности по привлечению к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу, действующего на территории Владимирской области, и необходимого в соответствии с Федеральным законом.

Таким образом, с учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, конкретных обстоятельств дела, финансового положения ООО «Мечта», а также то, что общество привлекается к административной ответственности впервые, возможно назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Мечта» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Взыскатель: УФМС России по Владимирской области.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: УФК по Владимирской области (УФМС России по Владимирской области) КПП: 332901001, ИНН: 3328103299, ОКТМО: 17701000, счет № 40101810800000010002, Наименование банка: Отделение Владимир, БИК: 041708001, КБК: 19211640000016022140.

Копию постановления направить в ООО «Мечта», УФМС России по Владимирской области для сведения.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения.

Судья Л.А. Новикова

5-460/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Мечта"
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Новикова Людмила Александровна
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
08.12.2015Передача дела судье
08.12.2015Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2015Рассмотрение дела по существу
29.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее